Предупреждение №1001/ОВ Предупреждение в отношении ООО "Экопром" по п.3 ч.1 ст.10 13... от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  ООО «Экопром»

   Генеральному директору

   …………

 

   603127, Нижегородская обл.,

   г. Нижний Новгород,

   ул. Федосеенко, д. 51

 

   Копия: Филиал ООО «Экопром»  

   Директору филиала

   …………

  

   180000, г. Псков,

    ул. Л. Толстого, д. 1  

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

         

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции определено, что предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 данного Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пункта 3 части 1 статьи 10 названного Закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступило заявление АО «Псковэнергоагент» (вх. №154з от 18.02.2020) в отношении действий ООО «Экопром» по навязыванию невыгодных условий договора.

Между ООО «Экопром» и АО «Псковэнергоагент» заключен договор № 370 от 01.01.2019  на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами года (далее - Договор № 370), в соответствии с которым региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

 ООО «Экопром» уведомило АО «Псковэнергоагент» (письмо от 16.01.2020 № 280) о смене перевозчика и смене автотранспорта оператора по транспортированию на автотранспорт с задней загрузкой, в связи с чем предложило осуществить замену металлических контейнеров на пластиковые за счет АО «Псковэнергоагент». Кроме того, предложило приобрести контейнеры у ООО «Экопром» по ценам на контейнеры от 3300 до 49000 рублей (приложение к письму - прайс-лист с ценами).

АО «Псковэнергоагент» письмом от 20.01.2020 № 68 ответило на обращение ООО «Экопром» отказом.

Из письма ООО «Экопром» от 28.01.2020 № 94/20-РО, направленного в ответ на отказ АО «Псковэнергоагент», следует, что региональный оператор не намерен приобретать контейнеры за свой счет.

При рассмотрении заявления АО «Псковэнергоагент» установлено, что аналогичные уведомления о замене металлических контейнеров на пластиковые ООО «Экопром» направило в адрес следующих хозяйствующих субъектов:

- ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» от 19.11.2019 № 4208/19-РО;

- ООО «ПП «Восход» от 18.11.2019 №  /19-РО;

- ООО «Бета-М» от 24.01.2020 №684/20-РО;

- ИП Авдонченков В.И. от 22.01.2020 №  20/РО;

- ООО «Агроторг» от 22.01.2020 №  20/РО;

- ООО «Евро-Керамика» от 18.11.2019 № 19/РО;

- ООО «Агроторг» от 16.01.2020 № 20/РО;

- Главе крестьянского хозяйства «Витязь» от 18.11.2019 № 19/РО;

- ООО «Зеленая карта» от 18.11.2019 № 19/РО;

- ООО «Надежда» от 22.01.2020 № 20/РО;

- ООО «ГК «Мальская Долина» от 18.11.2019 № 19/РО;

- МУП «Коммунсервис» от 22.01.2020 № 20/РО;

- ООО «СИГМА» от 21.01.2020 №494/РО;

- ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности РФ по Псковской области»;

- ОАО «Печорыагропромсервис» от 18.11.2019 № 19/РО;

- АО «Псковмолкомбинат» от 22.01.2020 № /20-РО;

- ГП ПО «Псковавтотранс» от 20.11.2019 №4240/19-РО;

- Новоржевское райпо от 16.01.2020 № /20-РО;

- ООО «Раскат» от 22.01.2020 № /20-РО;

- ООО «Серкл Кей Россия» от 22.01.2020 № /20-РО;

- ООО «Ресурс-Т» от 22.01.2020 № /20-РО;

- ООО «Балт-Фиш плюс» от 19.02.2020 № бн/20-РО;

- ИП Баширов М.Б. от 16.01.2020 № /20-РО;

- ООО «Валентира» от 24.01.2020 № бн/20-РО;

- ООО «Альбус» от 22.01.2020 № /20-РО;

- ООО «Альфа» от 22.01.2020 №  /20-РО;

- ОАО «Глубокое» от 22.01.2020 №  /20-РО;

- ИП Давыденкову В.В. от 22.01.2020 №  /20-РО;

- АО «ДИКСИ ЮГ» от 22.01.2020 №  /20-РО;

- ЗАО ДСПМК «Опочецкая» от 22.01.2020 №  /20-РО;

- АО «Тандер» от 16.01.2020 № /20-РО;

- АО «Тандер» от 22.01.2020 № /20-РО;

- ООО «Флуидор-Плюс» от 22.01.2020 № /20-РО.

 

В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила № 1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом настоящих Правил (пункт 5 названных Правил).

В соответствии с пунктом 9 Правил № 1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

Согласно пункту 10 Правил № 1156 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Условиями Договора №370 предусмотрен способ складирования твердых коммунальных отходов - контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, пакеты. Согласно с п. 5.1.1 Договора № 370 региональный оператор обязан принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в приложении 1 и 2 к настоящему договору.

Согласно приложению № 1 к договору № 370 по объектам в г. Опочка и п. Красногородск контейнеры находятся в собственности АО «Псковэнергоагент».

В соответствии с п. 90 постановления Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» в сумму необходимой валовой выручки регионального оператора, определяемую при установлении регулируемых тарифов, включаются, в том числе расходы на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание.

Следовательно, расходы на приобретение контейнеров и бункеров возложены на регионального оператора и компенсируются ему в тарифах.

Таким образом, ООО «Экопром» не вправе возлагать приобретение контейнеров на потребителей. Смена перевозчика и смена автотранспорта оператора по транспортированию на автотранспорт с задней загрузкой не может являться основанием для возложения обязанностей по смене контейнеров на потребителей.

Законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность потребителя приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО.

Действия ООО «Экопром», выразившиеся в понуждении к приобретению АО «Псковэнергоагент» и иных потребителей новых контейнеров в связи со сменой региональным оператором автотранспорта по транспортированию, приводят  к ущемлению интересов потребителей и создает угрозу отказа регионального оператора от исполнения возложенной на него обязанности по обращению с ТКО.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов), в том числе  навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии с результатами анализа товарного рынка, проведенного в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №060/01/17-46/2019 установлено доминирующее положение ООО «Экопром» на рынке обращения с ТКО в географических границах Псковской области, что подтверждено аналитическим отчетом Псковского УФАС России от 15.10.2019.

НА ОСНОВАНИИ ИЗЛОЖЕННОГО:

В связи с наличием в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Экопром» (юридический адрес: 603127, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 51, местонахождение филиала: 180000, г. Псков, ул. Л. Толстого, д. 1) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного  пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании АО «Псковэнергоагент» (180006, г. Псков, ул. Старо-Текстильная, д. 32) и другим перечисленным выше потребителям невыгодных условий договора  путем направления требования о замене металлических контейнеров на пластиковые за счет потребителя, не предусмотренного действующим законодательством,

Псковское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем совершения действий по отзыву писем:

           - АО «Псковэнергоагент» от 16.01.2020 № 280;

- ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» от 19.11.2019 № 4208/19-РО;

- ООО «ПП «Восход» от 18.11.2019 №  /19-РО;

- ООО «Бета-М» от 24.01.2020 №684/20-РО;

- ИП Авдонченков В.И. от 22.01.2020 №  20/РО;

- ООО «Агроторг» от 22.01.2020 №  20/РО;

- ООО «Евро-Керамика» от 18.11.2019 № 19/РО;

- ООО «Агроторг» от 16.01.2020 № 20/РО;

- Главе крестьянского хозяйства «Витязь» от 18.11.2019 № 19/РО;

- ООО «Зеленая карта» от 18.11.2019 № 19/РО;

- ООО «Надежда» от 22.01.2020 № 20/РО;

- ООО «ГК «Мальская Долина» от 18.11.2019 № 19/РО;

- МУП «Коммунсервис» от 22.01.2020 № 20/РО;

- ООО «СИГМА» от 21.01.2020 №494/РО;

- ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности РФ по Псковской области»;

- ОАО «Печорыагропромсервис» от 18.11.2019 № 19/РО;

- АО «Псковмолкомбинат» от 22.01.2020 № /20-РО;

- ГП ПО «Псковавтотранс» от 20.11.2019 №4240/19-РО;

- Новоржевское райпо от 16.01.2020 № /20-РО;

- ООО «Раскат» от 22.01.2020 № /20-РО;

- ООО «Серкл Кей Россия» от 22.01.2020 № /20-РО;

- ООО «Ресурс-Т» от 22.01.2020 № /20-РО;

- ООО «Балт-Фиш плюс» от 19.02.2020 № бн/20-РО;

- ИП Баширов М.Б. от 16.01.2020 № /20-РО;

- ООО «Валентира» от 24.01.2020 № бн/20-РО;

- ООО «Альбус» от 22.01.2020 № /20-РО;

- ООО «Альфа» от 22.01.2020 №  /20-РО;

- ОАО «Глубокое» от 22.01.2020 №  /20-РО;

- ИП Давыденкову В.В. от 22.01.2020 №  /20-РО;

- АО «ДИКСИ ЮГ» от 22.01.2020 №  /20-РО;

- ЗАО ДСПМК «Опочецкая» от 22.01.2020 №  /20-РО;

- АО «Тандер» от 16.01.2020 № /20-РО;

- АО «Тандер» от 22.01.2020 № /20-РО;

- ООО «Флуидор-Плюс» от 22.01.2020 № /20-РО

 

 и осуществлению деятельности по обращению с твердыми отходами, предусмотренной законодательством и договорами с потребителями

в срок до 10 апреля 2020 г.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Псковское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель Псковского УФАС России                                  ………………

Связанные организации

Связанные организации не указаны