Предупреждение №1001/ОВ Предупреждение в отношении ООО "Экопром" по п.3 ч.1 ст.10 13... от 18 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ООО «Экопром» Генеральному директору …………
603127, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 51
Копия: Филиал ООО «Экопром» Директору филиала …………
180000, г. Псков, ул. Л. Толстого, д. 1
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.
В части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции определено, что предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 данного Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пункта 3 части 1 статьи 10 названного Закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
В управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступило заявление АО «Псковэнергоагент» (вх. №154з от 18.02.2020) в отношении действий ООО «Экопром» по навязыванию невыгодных условий договора.
Между ООО «Экопром» и АО «Псковэнергоагент» заключен договор № 370 от 01.01.2019 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами года (далее - Договор № 370), в соответствии с которым региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
ООО «Экопром» уведомило АО «Псковэнергоагент» (письмо от 16.01.2020 № 280) о смене перевозчика и смене автотранспорта оператора по транспортированию на автотранспорт с задней загрузкой, в связи с чем предложило осуществить замену металлических контейнеров на пластиковые за счет АО «Псковэнергоагент». Кроме того, предложило приобрести контейнеры у ООО «Экопром» по ценам на контейнеры от 3300 до 49000 рублей (приложение к письму - прайс-лист с ценами).
АО «Псковэнергоагент» письмом от 20.01.2020 № 68 ответило на обращение ООО «Экопром» отказом.
Из письма ООО «Экопром» от 28.01.2020 № 94/20-РО, направленного в ответ на отказ АО «Псковэнергоагент», следует, что региональный оператор не намерен приобретать контейнеры за свой счет.
При рассмотрении заявления АО «Псковэнергоагент» установлено, что аналогичные уведомления о замене металлических контейнеров на пластиковые ООО «Экопром» направило в адрес следующих хозяйствующих субъектов:
- ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» от 19.11.2019 № 4208/19-РО;
- ООО «ПП «Восход» от 18.11.2019 № /19-РО;
- ООО «Бета-М» от 24.01.2020 №684/20-РО;
- ИП Авдонченков В.И. от 22.01.2020 № 20/РО;
- ООО «Агроторг» от 22.01.2020 № 20/РО;
- ООО «Евро-Керамика» от 18.11.2019 № 19/РО;
- ООО «Агроторг» от 16.01.2020 № 20/РО;
- Главе крестьянского хозяйства «Витязь» от 18.11.2019 № 19/РО;
- ООО «Зеленая карта» от 18.11.2019 № 19/РО;
- ООО «Надежда» от 22.01.2020 № 20/РО;
- ООО «ГК «Мальская Долина» от 18.11.2019 № 19/РО;
- МУП «Коммунсервис» от 22.01.2020 № 20/РО;
- ООО «СИГМА» от 21.01.2020 №494/РО;
- ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности РФ по Псковской области»;
- ОАО «Печорыагропромсервис» от 18.11.2019 № 19/РО;
- АО «Псковмолкомбинат» от 22.01.2020 № /20-РО;
- ГП ПО «Псковавтотранс» от 20.11.2019 №4240/19-РО;
- Новоржевское райпо от 16.01.2020 № /20-РО;
- ООО «Раскат» от 22.01.2020 № /20-РО;
- ООО «Серкл Кей Россия» от 22.01.2020 № /20-РО;
- ООО «Ресурс-Т» от 22.01.2020 № /20-РО;
- ООО «Балт-Фиш плюс» от 19.02.2020 № бн/20-РО;
- ИП Баширов М.Б. от 16.01.2020 № /20-РО;
- ООО «Валентира» от 24.01.2020 № бн/20-РО;
- ООО «Альбус» от 22.01.2020 № /20-РО;
- ООО «Альфа» от 22.01.2020 № /20-РО;
- ОАО «Глубокое» от 22.01.2020 № /20-РО;
- ИП Давыденкову В.В. от 22.01.2020 № /20-РО;
- АО «ДИКСИ ЮГ» от 22.01.2020 № /20-РО;
- ЗАО ДСПМК «Опочецкая» от 22.01.2020 № /20-РО;
- АО «Тандер» от 16.01.2020 № /20-РО;
- АО «Тандер» от 22.01.2020 № /20-РО;
- ООО «Флуидор-Плюс» от 22.01.2020 № /20-РО.
В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила № 1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом настоящих Правил (пункт 5 названных Правил).
В соответствии с пунктом 9 Правил № 1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Согласно пункту 10 Правил № 1156 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Условиями Договора №370 предусмотрен способ складирования твердых коммунальных отходов - контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, пакеты. Согласно с п. 5.1.1 Договора № 370 региональный оператор обязан принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в приложении 1 и 2 к настоящему договору.
Согласно приложению № 1 к договору № 370 по объектам в г. Опочка и п. Красногородск контейнеры находятся в собственности АО «Псковэнергоагент».
В соответствии с п. 90 постановления Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» в сумму необходимой валовой выручки регионального оператора, определяемую при установлении регулируемых тарифов, включаются, в том числе расходы на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание.
Следовательно, расходы на приобретение контейнеров и бункеров возложены на регионального оператора и компенсируются ему в тарифах.
Таким образом, ООО «Экопром» не вправе возлагать приобретение контейнеров на потребителей. Смена перевозчика и смена автотранспорта оператора по транспортированию на автотранспорт с задней загрузкой не может являться основанием для возложения обязанностей по смене контейнеров на потребителей.
Законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность потребителя приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО.
Действия ООО «Экопром», выразившиеся в понуждении к приобретению АО «Псковэнергоагент» и иных потребителей новых контейнеров в связи со сменой региональным оператором автотранспорта по транспортированию, приводят к ущемлению интересов потребителей и создает угрозу отказа регионального оператора от исполнения возложенной на него обязанности по обращению с ТКО.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов), в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В соответствии с результатами анализа товарного рынка, проведенного в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №060/01/17-46/2019 установлено доминирующее положение ООО «Экопром» на рынке обращения с ТКО в географических границах Псковской области, что подтверждено аналитическим отчетом Псковского УФАС России от 15.10.2019.
НА ОСНОВАНИИ ИЗЛОЖЕННОГО:
В связи с наличием в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Экопром» (юридический адрес: 603127, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 51, местонахождение филиала: 180000, г. Псков, ул. Л. Толстого, д. 1) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании АО «Псковэнергоагент» (180006, г. Псков, ул. Старо-Текстильная, д. 32) и другим перечисленным выше потребителям невыгодных условий договора путем направления требования о замене металлических контейнеров на пластиковые за счет потребителя, не предусмотренного действующим законодательством,
Псковское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем совершения действий по отзыву писем:
- АО «Псковэнергоагент» от 16.01.2020 № 280;
- ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» от 19.11.2019 № 4208/19-РО;
- ООО «ПП «Восход» от 18.11.2019 № /19-РО;
- ООО «Бета-М» от 24.01.2020 №684/20-РО;
- ИП Авдонченков В.И. от 22.01.2020 № 20/РО;
- ООО «Агроторг» от 22.01.2020 № 20/РО;
- ООО «Евро-Керамика» от 18.11.2019 № 19/РО;
- ООО «Агроторг» от 16.01.2020 № 20/РО;
- Главе крестьянского хозяйства «Витязь» от 18.11.2019 № 19/РО;
- ООО «Зеленая карта» от 18.11.2019 № 19/РО;
- ООО «Надежда» от 22.01.2020 № 20/РО;
- ООО «ГК «Мальская Долина» от 18.11.2019 № 19/РО;
- МУП «Коммунсервис» от 22.01.2020 № 20/РО;
- ООО «СИГМА» от 21.01.2020 №494/РО;
- ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности РФ по Псковской области»;
- ОАО «Печорыагропромсервис» от 18.11.2019 № 19/РО;
- АО «Псковмолкомбинат» от 22.01.2020 № /20-РО;
- ГП ПО «Псковавтотранс» от 20.11.2019 №4240/19-РО;
- Новоржевское райпо от 16.01.2020 № /20-РО;
- ООО «Раскат» от 22.01.2020 № /20-РО;
- ООО «Серкл Кей Россия» от 22.01.2020 № /20-РО;
- ООО «Ресурс-Т» от 22.01.2020 № /20-РО;
- ООО «Балт-Фиш плюс» от 19.02.2020 № бн/20-РО;
- ИП Баширов М.Б. от 16.01.2020 № /20-РО;
- ООО «Валентира» от 24.01.2020 № бн/20-РО;
- ООО «Альбус» от 22.01.2020 № /20-РО;
- ООО «Альфа» от 22.01.2020 № /20-РО;
- ОАО «Глубокое» от 22.01.2020 № /20-РО;
- ИП Давыденкову В.В. от 22.01.2020 № /20-РО;
- АО «ДИКСИ ЮГ» от 22.01.2020 № /20-РО;
- ЗАО ДСПМК «Опочецкая» от 22.01.2020 № /20-РО;
- АО «Тандер» от 16.01.2020 № /20-РО;
- АО «Тандер» от 22.01.2020 № /20-РО;
- ООО «Флуидор-Плюс» от 22.01.2020 № /20-РО
и осуществлению деятельности по обращению с твердыми отходами, предусмотренной законодательством и договорами с потребителями
в срок до 10 апреля 2020 г.
О выполнении предупреждения сообщить в Псковское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Руководитель Псковского УФАС России ………………