Решение №102/ИФ РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Интегратор ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы № 63/18.1/13-ЕМ

«16» января 2014 года                                                                                                                                                                                                                                  г. Псков                                                                                                                                                                                                              

 Резолютивная часть решения оглашена 14  января 2014 года.

 В полном объеме решение изготовлено 16 января  2014 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Псковского УФАС России …; членов комиссии: начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России …; начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России …; ведущего специалиста-эксперта отдела  товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России  …,

в присутствии представителя от ответчика - Муниципального предприятия города Пскова «Горводоканал» (далее - МП г. Пскова «Горводоканал»)  ….,

в отсутствии представителей Закрытого акционерного общества «Интегратор энергетического комплекса» (далее - ЗАО «Интегратор энергетического комплекса»), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу на действия МП г. Пскова «Горводоканал», при проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба ЗАО «Интегратор энергетического комплекса»  (далее - Заявитель) (Вх. 408 от 26.12.2013) на действия МП г. Пскова «Горводоканал» (далее – Ответчик), при проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311).

Заявитель обжаловал следующие действия Ответчика:

По мнению Заявителя, при проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311) Ответчиком были нарушены сроки, установленные между датой размещения извещения о проведении конкурса и датой окончания подачи заявок на участие в указанном конкурсе, предусмотренные действующим законодательством и Положением о закупках МП г. Пскова «Горводоканал» (далее – Положение о закупках); допущены нарушения в части соблюдения сроков заявленных Ответчиком для подведения итогов закупки и фактической датой заключения договора с победителем закупки; нарушены принципы информационной открытости закупки, а также считает нарушением тот факт, что в протоколе оценки и сопоставления заявок от 19.12.2013 № 31300650311-03 указаны только конечные результаты оценки предложений и нет информации, касающейся присвоения баллов участникам по каждому из заявленных в закупочной документации критерию.

 По мнению Заявителя, при проведении указанного конкурса были нарушены установленные принципы и основные положения проведения закупок, определенные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров № 223-ФЗ), а также статья 17 Закона о защите конкуренции.

Псковское УФАС России, рассмотрев жалобу и документы, представленные Заявителем, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением  жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  МП г. Пскова «Горводоканал» было направлено уведомление от 27.12.2013 № 4454/ИФ о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Информация о поступлении жалобы на действия организатора торгов размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/.

Жалоба рассмотрена  в отсутствии  представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу.

В письменной позиции МП г. Пскова «Горводоканал» (Вх. № 35 от 10.01.2014) указало, что считает жалобу Заявителя необоснованной в полном объеме.

 На заседании Комиссии Псковского УФАС России Представитель Ответчика также не согласился с доводами Заявителя о нарушениях указанных в жалобе (Вх. № 408 от 26.12.2013) и допущенных при проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311).

Изучив материалы настоящего дела, выслушав пояснения представителя Ответчика, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 года № 147-ФЗ деятельность по водоснабжению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, которую осуществляет МП г. Пскова «Горводоканал», относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

МП г. Пскова «Горводоканал», являясь субъектом естественной монополии, при закупке товаров, работ, услуг обязано соблюдать положения Закона о закупках товаров № 223-ФЗ, в том числе часть 1 статьи 2, которой предусмотрена обязанность руководствоваться принятыми заказчиком правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупках).

29 марта 2012 года Ответчиком утверждено Положение о закупках, которое определяло порядок планирования закупок, условия выбора процедур закупок, порядок проведения процедур, порядок выбора победителей, порядок выбора лучших предложений, порядок оформления принимаемых решений, порядок заключения и выполнения договоров с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности на предприятии. Положение было внесено в Реестр положений о закупках на интернет-сайте http://zakupki.gov.ru и имело № 1120002625.

В соответствии с Приказом от 19.11.2013 № 135 МП г. Пскова «Горводоканал», Положение о закупках предприятия от 29.03.2012 утратило силу с 19 ноября 2013 года.

19 ноября 2013 года Ответчиком было утверждено новое Положение о закупках, которое является документом, регламентирующим закупочную деятельность предприятия и распространяется на все закупки товаров, работ, услуг для собственных нужд предприятия. Положение внесено в Реестр положений о закупках на  интернет-сайте http://zakupki.gov.ru и имеет № 1120002625.

В соответствии  с пунктом 6.1.1 части 6.1 раздела 6 действующего Положения о закупках, структурное подразделение предприятия, инициировавшее закупку, совместно с Комиссией по размещению заказов определяет способ закупки и форму ее проведения в соответствии с определенными  в указанном разделе условиями.

Для заключения договора на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал», Ответчик определил способ проведения закупки в форме открытого конкурса.

Согласно пункту 8.1.2 части 8.1 раздела 8 Положения о закупках, порядок проведения каждого конкретного конкурса устанавливается в извещении о проведении данного конкурса и в конкурсной документации.

Согласно извещению о проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал», опубликованному 01.11.2013 на интернет-сайте http://zakupki.gov.ru под № 31300650311, временем начала и окончания подачи предложений был определен период с 02.11.2013 по 03.12.2013.

В соответствии с новым извещением о проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал», опубликованным 22.11.2013 на интернет-сайте http://zakupki.gov.ru под № 31300650311, Ответчиком были внесены изменения в конкурсную документацию и приложения к ней, а также изменен период начала и окончания подачи предложений – с 02.11.2013 по 07.12.2013.

Вскрытие конвертов, содержащих заявки участников указанного конкурса, было назначено на 09 декабря 2013 года.

Частью 11 статьи 4 Закона о закупках товаров № 223-ФЗ и пунктом 8.4.3 части 8.4 раздела 8 Положения о закупках определено право Ответчика вносить изменения в условия конкурса, изложенные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.

В случае если изменения вносятся менее чем за 15 дней до срока вскрытия конвертов, то срок подачи заявок переносится таким образом, чтобы с момента внесения изменений до нового срока вскрытия конвертов проходило не менее чем 15 календарных дней.

Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя о том, что Ответчиком нарушен установленный в пункте 8.3.3 части 8 раздела 8 Положения о закупках срок (не менее 20 дней) между датой размещения извещения о проведении конкурса и датой окончания подачи заявок на участие в конкурсе – несостоятельны, так как с даты размещения указанного извещения (01.11.2013) и по дату окончания подачи заявок (07.12.2013) прошло более 20-ти дней, все сроки внесения изменений в условия конкурса соблюдены.

Доводы Заявителя о том, что установленный в пункте 8.3.3 части 8 раздела 8 Положения о закупках срок между датой размещения извещения о проведении конкурса и датой окончания подачи заявок на участие в конкурсе (не менее 20 дней) противоречит определенному статьей 448 Гражданского кодекса РФ сроку (30 дней) - несостоятельны по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 и пунктом 1 статьи 2 Закона о закупках товаров № 223-ФЗ, субъект естественной монополии - МП г. Пскова «Горводоканал» должен руководствоваться Положением о закупках. Таким образом, указанное положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность Ответчика.

Доводы Заявителя о том, что в нарушение требований статьи 448 Гражданского кодекса РФ, Ответчик не указал в извещении о проведении торгов срок подписания договора – несостоятельны, так как указание срока в извещении о проведении торгов не предусмотрено частью 8.3 раздела 8 Положения о закупках и частью 8 статьи 4 Закона о закупках товаров № 223-ФЗ.

Кроме того, Ответчик проводил конкурс предметом которого не являлось право на заключение договора.

Срок, в течение которого участник закупки, предложение которого признано лучшим, должен подписать проект договора, определен 10 календарными днями и установлен частью 21 Конкурсной документацией на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал».

В соответствии с Протоколом по отбору и оценке предложений участников указанного конкурса от 18.12.2013 (опубликован на интернет-сайте http://zakupki.gov.ru 19.12.2013 под № 31300650311-03, далее – Протокол от 18.12.2013), по результатам заседания единой закупочной Комиссии МП г. Пскова «Горводоканал» по отбору и оценке предложений, Ответчиком было принято решение о заключении договора на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах с ЗАО «Водоканал – Центр Измерений».

По результатам проведенного конкурса, между МП г. Пскова «Горводоканал» и ЗАО «Водоканал – Центр Измерений» заключен договор от 20.12.2013 № 8/16-292 на установку коллективных (общедомовых) узлов учета холодного водоснабжения.

Доводы Заявителя о том, что в Протоколе от 18.12.2013 указаны только конечные результаты оценки предложений и нет информации, касающейся присвоения баллов участникам по каждому из заявленных в закупочной документации критериям - несостоятельны по следующим основаниям.

Частью 18 Конкурсной документацией на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал», утвержденной 22.11.2013, установлены критерии, порядок отбора, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по бальной системе.

Комиссия МП г. Пскова «Горводоканал» оценивала, сопоставляла, проводила ранжирование предложений по степени предпочтительности в соответствии с установленными критериями (квалификация участника; цена (сумма) договора; условия оплаты), что отображено в указанном Протоколе от 18.12.2013.

Доводы Заявителя о том, что при проведении закупки (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311) были допущены нарушения в части соблюдения сроков, заявленных Ответчиком для подведения итогов закупки и фактической датой заключения договора с победителем закупки, Комиссия Псковского УФАС России считает обоснованными по следующим основаниям.

В ходе осмотра интернет-сайта http://zakupki.gov.ru по закупке под № 31300650311 (Акт осмотра от 10.01.2014) установлено, что в разделе «Общая информация» по указанной закупке определены конкретная дата и время вскрытия конвертов 09.12.2013 в 09 ч. 00 мин., рассмотрения заявок 10.12.2013 в 10 ч. 00 мин. и подведения итогов 27.12.2013 в 09 ч. 00 мин.

19 декабря 2013 года на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru был опубликован Протокол заседания закупочной Комиссии МП г. Пскова «Горводоканал» по отбору и оценке предложений участников конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» от 18.12.2013, в соответствии с которым, был определен победитель, а процедура указанного конкурса признана состоявшейся.

Таким образом, Ответчик не уведомил участников закупки о своем решении назначить новую дату и время рассмотрения предложений участников закупки и подведения ее итогов, тем самым нарушив часть 11 статьи 4 Закона о закупках товаров № 223-ФЗ.

Данное нарушение также посягает на принципы информационной открытости закупки, закрепленные в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров № 223-ФЗ и пункте 1.3.2.1 части 1.3 раздела 1 Положения о закупках предприятия, так как Ответчик не проинформировал участников закупки о новой дате проведения процедур по отбору и оценке предложений и подведению итогов.

Кроме того, указанные нарушения могли привести к ущемлению прав участников закупки на своевременное обжалование действий Ответчика в сроки, установленные частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru срок подведения итогов по закупке под № 31300650311 определен на 27.12.2013, а фактически, Ответчик опубликовал сведения о победителе указанного конкурса уже 19.12.2013.

В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не ограничен доводами, указанными в жалобе, и проверяет торги в полном объеме. Антимонопольный орган не ограничен пределами поступившего в его адрес обращения заинтересованного лица, а исследует и оценивает на предмет соответствия нормативным требования все совершенные в ходе оспариваемых торгов действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Комиссия Псковского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом иных выявленных нарушений, а именно:

В извещении о проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал», опубликованном 22.11.2013 на интернет-сайте http://zakupki.gov.ru под № 31300650311, установлено место и дата вскрытия конвертов, содержащих предложения участников закупки (09.12.2013 в 09 ч. 00 мин.), но не установлено место и дата рассмотрения предложений участников закупки, место и дата подведения итогов закупки, что является нарушением пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров № 223-ФЗ.

Из указанного следует, что конкурс на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311) проводился с нарушением принципов информационной открытости закупки, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пунктом 1.3.2.1 части 1.3 раздела 1 МП г. Пскова «Горводоканал».

МП г. Пскова «Горводоканал» являясь субъектом естественной монополии, при закупке товаров, работ, услуг обязано соблюдать положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе часть 1 статьи 2, которой предусмотрена обязанность руководствоваться принятыми заказчиком правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупках), что не было соблюдено МП г. Пскова «Горводоканал».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» обоснованной.

2.   Признать в действиях МП г. Пскова «Горводоканал» в части нарушения принципов информационного обеспечения открытости закупки (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311) нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать в действиях МП г. Пскова «Горводоканал» в части не опубликования в извещении о закупке (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311) сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, указание которых является обязательным, нарушение пункта 7 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4.  В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты оценки предложений участников закупки и определение победителя, учитывая, что указанные нарушения не ущемили права и законные интересы ЗАО "Интегратор энергетического комплекса", принимая во внимание, что на момент рассмотрения жалобы с ЗАО «Водоканал – Центр Измерений» заключен договор от 20.12.2013 № 8/16-292 на установку коллективных (общедомовых) узлов учета холодного водоснабжения, предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны