Решение б/н Решение от 2 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
ул. Кузнецкая, тел. (8112) 66-55-53, факс (8112) 66-55-53 e-mail: to60@fas.gov.ru
_________________№ _____________
на № __________ от _____________
|
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
«В» ___________________________
|
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2018 года г. Псков
В полном объеме решение изготовлено 02 июля 2018 года
Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
«…» – начальник отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России.
Члены Комиссии:
«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России;
«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России,
рассмотрев материалы дела № 09/14/18Р, возбужденного в отношении «В», при распространении 10 апреля 2018 года, в выпуске телепрограммы «П» в 20 ч. 45 мин. рекламы саженцев из плодопитомника Великого Новгорода с признаками нарушения требований части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»
УСТАНОВИЛА:
В связи с рассмотрением заявления (вх. № 247з от 11.04.2018 г.), в соответствии с полномочиями, установленными ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Псковским УФАС России был выявлен факт распространения 10 апреля 2018 года, в выпуске телепрограммы «П» в 20 ч. 45 мин. рекламы саженцев из плодопитомника Великого Новгорода, продажа которых осуществляется в ГКЦ г. Псков.
Лицом, реализующим саженцы является ИП «…».
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Рассмотрев материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Признаки рекламы, установлены пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:
1. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
Объектом рекламирования в указанном сюжете являются саженцы из плодопитомника Великого Новгорода реализуемые ИП «…», а так же мероприятие «Выставка-продажа саженцев».
2. Информация направлена на неопределенный круг лиц, поскольку распространена средством массовой информации.
3. Содержащаяся информация, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и продвижению его на рынке.
По данным основаниям Комиссия пришла к выводу, что рекламная информация в выпуске телепрограммы «П» в 20 ч. 45 мин. о выставке-продаже саженцев из плодопитомника Великого Новгорода является рекламой.
В нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе, в выпуске телепрограммы «П» 10 апреля 2018 года в 20 ч. 45 мин. была распространена реклама без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, что подтверждено видео записью предоставленной в адрес Псковского УФАС России (материалы дела).
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 и статьи 14 Федерального закона "О рекламе". В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем вышеуказанной рекламы признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является «В». В ходе заседания Комиссии 28.06.2018 г. представителем «В» по доверенности № 373/209 от 28.06.2018 г. был признан факт нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.2 п.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу размещенную 10 апреля 2018 года, в выпуске телепрограммы «П» в 20 ч. 45 мин. о выставке-продаже саженцев из плодопитомника Великого Новгорода и нарушившей требования части 1 статьи 14 Закона о рекламе;
- Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением выхода в эфир рекламы;
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _____________ «…»
Члены Комиссии: _____________ «…»
_____________ «…»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
ул. Кузнецкая, тел. (8112) 66-55-53, факс (8112) 66-55-53 e-mail: to60@fas.gov.ru
_________________№ _____________
на № __________ от _____________
|
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
«В» ___________________________
|
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2018 года г. Псков
В полном объеме решение изготовлено 02 июля 2018 года
Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
«…» – начальник отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России.
Члены Комиссии:
«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России;
«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России,
рассмотрев материалы дела № 09/14/18Р, возбужденного в отношении «В», при распространении 10 апреля 2018 года, в выпуске телепрограммы «П» в 20 ч. 45 мин. рекламы саженцев из плодопитомника Великого Новгорода с признаками нарушения требований части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»
УСТАНОВИЛА:
В связи с рассмотрением заявления (вх. № 247з от 11.04.2018 г.), в соответствии с полномочиями, установленными ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Псковским УФАС России был выявлен факт распространения 10 апреля 2018 года, в выпуске телепрограммы «П» в 20 ч. 45 мин. рекламы саженцев из плодопитомника Великого Новгорода, продажа которых осуществляется в ГКЦ г. Псков.
Лицом, реализующим саженцы является ИП «…».
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Рассмотрев материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Признаки рекламы, установлены пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:
1. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
Объектом рекламирования в указанном сюжете являются саженцы из плодопитомника Великого Новгорода реализуемые ИП «…», а так же мероприятие «Выставка-продажа саженцев».
2. Информация направлена на неопределенный круг лиц, поскольку распространена средством массовой информации.
3. Содержащаяся информация, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и продвижению его на рынке.
По данным основаниям Комиссия пришла к выводу, что рекламная информация в выпуске телепрограммы «П» в 20 ч. 45 мин. о выставке-продаже саженцев из плодопитомника Великого Новгорода является рекламой.
В нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе, в выпуске телепрограммы «П» 10 апреля 2018 года в 20 ч. 45 мин. была распространена реклама без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, что подтверждено видео записью предоставленной в адрес Псковского УФАС России (материалы дела).
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 и статьи 14 Федерального закона "О рекламе". В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем вышеуказанной рекламы признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является «В». В ходе заседания Комиссии 28.06.2018 г. представителем «В» по доверенности № 373/209 от 28.06.2018 г. был признан факт нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.2 п.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу размещенную 10 апреля 2018 года, в выпуске телепрограммы «П» в 20 ч. 45 мин. о выставке-продаже саженцев из плодопитомника Великого Новгорода и нарушившей требования части 1 статьи 14 Закона о рекламе;
- Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением выхода в эфир рекламы;
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _____________ «…»
Члены Комиссии: _____________ «…»
_____________ «…»