Решение №3549/ДТ Решение по жалобе № 060/01/18.1-180/2019 от 20 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 060/01/18.1-180/2019

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2019 года.

Полный текст решения изготовлен 20 сентября 2019 года.                                 г.Псков          

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Зам. председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», главного специалиста - эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

 в присутствии представителей заявителя - «…» по доверенности № 31 от 07.09.2019, «…» по доверенности № 33 от 07.09.2019, «…» по доверенности № 32 от 07.09.2019,

в присутствии представителя Заказчика – «…» по доверенности № б/н,

в присутствии представителя победителя «…» по доверенности № б/н от 11.01.2019,

рассмотрев жалобу на действия на действия Заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия «П» при проведении конкурса на право оказания услуг по централизованной охране 30 объектов почтовой связи средствами охранной, тревожной и пожарной сигнализаций (извещение на официальном сайте ЕИС http://zakupki.gov.ru № 31908148722), оператор электронной площадки «Сбербанк-АСТ»), 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступили жалоба Общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации «Ф» (далее - Заявитель) (Вх. № 800з от 09.09.2019) на действия Заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия «П» при проведении конкурса на право оказания услуг по централизованной охране 30 объектов почтовой связи средствами охранной, тревожной и пожарной сигнализаций (извещение на официальном сайте ЕИС http://zakupki.gov.ru № 31908148722), оператор электронной площадки «Сбербанк-АСТ»).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба поступила в антимонопольный орган 09.09.2019 от участника закупки, подавшего заявку, подготовлена в соответствии с требованиями статьи 18.1 данного Закона, следовательно, подлежала к принятию Псковским УФАС России.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заказчику было направлено уведомление от 11.09.2019 (Исх. № 3381/ДТ) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/.

Заявитель обжалует следующее действие Заказчика:

 - неправильное начисление баллов по критерию «качество технического предложения и квалификация участника».

Согласно жалобе Заявителя, в протоколе оценки предложений участников закупки по критериям оценки указано, что «участнику закупки начислено 30 баллов по следующему основанию: «в составе конкурсной заявки участник закупки предоставил форму «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки», в которой отсутствует описание контроля качества оказания услуг (раздел номер <...> , строка 2), соответствующее требованиям п.2 части III конкурсной документации, а именно: в предоставленном участником описании контроля качества оказания услуг по всем контролям качества отсутствует указания на лиц, осуществляющих каждый из указанных видов контроля». При заполнении формы «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» Заявитель руководствовался требованиями, указанными в третьем абзаце страницы 5 документа «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки», в котором указано, что «контроль качества оказания услуг - методы, направленные на контроль качества результата оказанных услуг; методы - систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определенной задачи или достижение определенной цели». Соответственно, раздел номер <...> строка 2 заявки, по мнению Заявителя, заполнен в соответствии с требованиями документации. В составе предложения Заявителя представлена Пояснительная записка, в которой указана периодичность контроля и лица, осуществляющие контроль. Таким образом, Заявитель полагает, что документация заполнена полностью в соответствии с требованиями конкурсной документации, а при оценке заявки к участнику закупки предъявлены требования, не предусмотренные документацией о конкурентной закупке. В документации закупки нигде не указано, что именно в строке 2 раздела номер <...> должно быть прописаны лица, осуществляющие контроль.

Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения, согласно которым полагает, что согласно п. 2 Части III конкурсной документации при указании в рамках показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» критерия «Качество технического предложения и квалификация участника» в предложении о качестве какого-либо контроля, необходимо также указать периодичность такого контроля (за исключением контроля качества выполненных работ) и лиц, осуществляющих такой контроль.

В строке 2 столбца 4 предоставленной Заявителем формы «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» по разделу описание контроля качества оказания услуг участнику закупки по каждому из указанных им контролей однозначно необходимо указать:

  •  методы, направленные на контроль качества результата оказанных услуг;
  •  периодичность контроля качества оказания услуг;
  •  лиц, осуществляющих контроль качества оказания услуг.

Конкурсной комиссией единогласно принято решение о присвоении заявке Заявителя 30 баллов по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» в связи отсутствием в предложении о качестве указания на лиц, осуществляющих каждый из указанных видов контроля.

Таким образом, Заказчик полагает, что действия конкурсной комиссии полностью правомерны, основаны на положениях Закона о закупках, Положении о закупке и конкурсной документации, а также никак не нарушили права Заявителя.

17.09.2019 в рассмотрении жалобы Комиссией был объявлен перерыв до 14 часов 00 минут с целью изучения заявок, представленных Заказчиком в заседание Комиссии.

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителей Заявителя, представителя Заказчика, представителя победителя торгов, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:

Заказчиком в рассматриваемой закупке является Федеральное государственное унитарное предприятие «П».

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 7 ст. 8 Закона о закупках государственным унитарным предприятиям, государственным автономным учреждениям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, дочерним хозяйственным обществам этих дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля этих дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения Закона о закупках с 1 января 2013 года.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФГУП «П» № 477-п от 29.12.2018 (реестровая запись № 1120001198) (далее - Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк – АСТ» utp.sberbank-ast.ru  (далее - Регламент).

30.07.2019 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении конкурса (далее - извещение, документация) на право оказания услуг по централизованной охране.

В соответствии с Извещением:

Дата начала подачи заявок: 31.07.2019.

Дата и время окончания подачи заявок: 23.08.2019 в 10:00.

Дата подведения итогов: 05.09.2019.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в неэлектронной форме № 31908148722/SBR035- 190014738900424 от 23.08.2019 на участие было подано четыре заявки.

Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии открытого конкурса в неэлектронной форме № 31908148722/SBR035- 190014738900424 от 04.09.2019 заявкам ООО ЧОО «П», ООО ЧОО «Д» отказано в допуске к участию, ООО ЧОО «В», ООО ЧОО «Ф» допущены до участия.

Согласно итоговому протоколу от 05.09.2019 победителем признано ООО ЧОО «В».

 

Комиссия Псковского УФАС России не принимает доводы, изложенные в жалобе ООО ЧОО «Ф», по следующим основаниям.

Принимая во внимание то обстоятельство, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, Заказчик самостоятельно формируют требования, предъявления к участникам закупочной процедуры.

Согласно Разделу 2 Приложения № 2 к Положению о закупке установлен порядок установления критериев и методики оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений. При проведении конкурентной закупки используется в том числе следующий критерий: «Качество технического предложения и квалификация участника».

Заказчиком в конкурсной документации в рамках критерия «Качество технического предложения и квалификация участника» был установлен показатель «Качество товаров (качество работ, качество услуг)», порядок оценки заявок и шкала оценки заявок по указанному показателю. Оценка заявок участников по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» определялась конкурсной комиссией согласно представленным участниками в составе заявок предложений о качественных характеристиках объекта закупки (далее - Предложение о качестве).

Для оценки заявки участника по нестоимостному критерию оценки «Качество технического предложения и квалификация участника» предусмотрен показатель согласно таблице № 1:

Таблица №1

№ п/п

Наименование показателя

Значимость показателя / коэффициент значимости

Значение показателя

Шкала оценки в баллах

1

Качество товаров (качество работ, качество услуг)

100 % / 1,00

Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки

0

Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с частичным описанием

30

Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием тип 2

60

Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием тип 1

100

 

В соответствии с п. 2 Части III конкурсной документации «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием тип 1» считается представленным, если в составе заявки участника представлена форма «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки», составленная в полном соответствии с требованиями п. 2 Части III конкурсной документации и содержащая: описание технологии оказания услуг;  описание контроля качества оказания услуг;  описание используемого оборудования и специальных средств;  описание необходимых трудовых ресурсов; пояснительную записку с описанием организационно-технических предложений участника закупки.

«Предложение о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием тип 2» считается представленным, если в составе заявки участника представлена форма «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки», составленная в полном соответствии с требованиями п.2 Части III конкурсной документации и содержащая: описание технологии оказания услуг;  описание контроля качества оказания услуг; описание используемого оборудования и специальных средств; описание необходимых трудовых ресурсов.

Предложение о качестве признается «Предложением о качественных характеристиках объекта закупки с частичным описанием» в случае, если в таком предложении о качестве представлено описание технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования и специальных средств, необходимых трудовых ресурсов не в полном объеме.

Описание технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования и специальных средств, необходимых трудовых ресурсов считается предоставленным не в полном объеме в случае, если в таком описании отсутствует описание технологии оказания услуг или описание контроля качества оказания услуг или описание используемого оборудования и специальных средств или описание необходимых трудовых ресурсов.

Непредставление предложения о качестве, его представление не в соответствии с формой «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» и/или не в соответствии с инструкцией по заполнению данной формы, а также представление предложения о качестве, несоответствующего требованиям технического задания настоящей конкурсной документации, трактуется как «Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки».

Участник закупки на свое усмотрение может оформить пояснительную записку к форме «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» с описанием организационно-технических предложений участника закупки.

Такая пояснительная записка должна быть оформлена как отдельная таблица, состоящая из двух столбцов и нескольких строк, в зависимости от количества оказываемых услуг. В первом столбце такой таблицы в отдельной строке указываются наименования видов оказываемых услуг, по которым участником закупки предполагается сделать описание организационно-технических предложений участника закупки и их номера. Во втором столбце данной таблицы в отдельной строке напротив каждого вида оказываемых услуг, указанного в этой же строке в первом столбце этой же таблицы, указывается само описание организационно-технических предложений участника закупки по соответствующему виду оказываемых услуг.

Согласно п. 2 Части III конкурсной документации при указании в рамках показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» критерия «Качество технического предложения и квалификация участника» в предложении о качестве какого-либо контроля, необходимо также указать периодичность такого контроля (за исключением контроля качества выполненных работ) и лиц, осуществляющих такой контроль.

В ходе рассмотрения состава заявки ООО ЧОО «Ф» Комиссией было установлено, что в составе заявки было представлено предложение, состоящее из:

 -описания технологии оказания услуг;

 -описания контроля качества оказания услуг;

 -описания используемого оборудования и специальных средств;

 -описания необходимых трудовых ресурсов;

 -пояснительной записки с описанием организационно-технических предложений участника закупки.

При этом в предоставленном участником предложении о качестве отсутствовало описание контроля качества оказания услуг, а именно: в представленном участником описании контроля качества оказания услуг (строка 2 формы) содержатся следующие виды контроля: входной, текущий, выборочный и выходной. Однако, в строке 2 формы по всем видам контроля качества отсутствуют указания на лиц, осуществляющих каждый из указанных видов контроля, что не позволило конкурсной комиссии Заказчика признать предложение о качестве Заявителя «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием тип 1» (100 баллов) или «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием тип 2» (60 баллов).

Довод Заявителя об указании сведений о периодичности контроля и лиц, осуществляющих такой контроль, в пояснительной записке не является состоятельным.

Согласно документации представление в составе заявки пояснительной записки является правом участника, а не его обязанностью, следовательно, вся информация, указание которой необходимо в рамках показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» критерия «Качество технического предложения и квалификация участника», должна содержаться в обязательной к заполнению форме «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки».

Комиссия Псковского УФАС России, проанализировав заявки ООО ЧОО «В» и Заявителя, представленные в заседание Комиссии, установила, что заявкам правомерно присвоены итоговые баллы в соответствии с требованиями, установленными в Документации.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ЧОО «Ф» необоснованной.
  2. Снять ограничение, наложенное уведомлением Псковского УФАС России от 11.09.2019 (Исх. № 3381/ДТ).

 

Зам. председателя Комиссии:                                                      «…»

Члены Комиссии:                                                                                                                                            

«…»

 «…»   

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Псковской области

в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны