Постановление №1 Постановление по делу об администартивном правонарушении по ... от 29 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
![]() |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017 тел./факс (8112) 66-55-53 e-mail: to60@fas.gov.ru
_____________ №___________
|
Ч. Л.Н.
ул. п. Струги Красные, 181110
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
назначении административного наказания по делу № 142/17-ГЗ
об административном правонарушении
- ноября 2017 года 15 час. 00 мин. г. Псков г. Псков
Я, руководитель Псковского УФАС России, Милонаец Ольга Викторовна, рассмотрев Постановление прокурора Стругокрасненского района Псковской области К.А.М. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности начальника Финансового управления Администрации Стругокрасненского района Ч.Л.Н.года рождения, уроженки*, (паспорт <...> зарегистрированной:*,
в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности, представившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
в присутствии представителя Прокуратуры Псковской области, старшего прокурора отдела прокуратуры Г.Т.Г. (удостоверение № *, действительно до * г.),
УСТАНОВИЛА:
**. 2017 года из Прокуратуры Стругокрасненского района в адрес УФАС России по Псковской области поступили материалы проверки и Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ** 2017 года, в отношении исполняющего обязанности Финансового управления Администрации Стругокрасненского района Ч.Л.Н. по факту нарушения требований ч. 1 ст. 94 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно неоплата заказчиком работ по муниципальному контракту.
В соответствии с п. 1,2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.
Как следует из представленных материалов, **. 2017 года между Администрацией Струго-Красненского района Псковской области, в лице Главы района В.А.А. и ООО «Б» был заключен муниципальный контракт № 16 на выполнение работ по ограждению полигона бытовых отходов в районе д. Ольгино, Струго-Красненского ра йона. Стоимость работ по контракту составила 387 500 руб.
В соответствии с п. 2.4 источником оплаты работ являются средства бюджета МО «Струго-Красненский район».
Согласно п. 12.2 контракта, расчет за выполненные работы производится в течение 30 дней после подписания приемочной комиссией Акта приемки выполненных работ по контракту. Датой оплаты считается дата списания денежных средств с лицевого счета Заказчика.
Разделом 14 контракта предусмотрена ответственность как подрядчика, так и заказчика за нарушение сроков исполнения обязательств по контракту.
** 2017 года, во исполнение условий контракта, в адрес Администрации Струго-Красненского района директором ООО «Б» У.В.А. направлено письмо об исполнении работ по контракту, а также пакет документов, предусмотренный п. 12.1 контракта.
Согласно акту приемки законченных работ по ремонту от ** 2017 года, на основании рассмотрения представленной документации и осмотра объекта в натуре, приемочная комиссия установила соответствие выполненных работ ведомости объемов работ. В этот же день акт утвержден Главой района В. А.А.
**. 2017 года главным бухгалтером Администрации Струго-Красненского района С.Н.Г. направлена заявка на имя Главы района о необходимости выделения на текущие расходы в августе 2017 года денежных средств, в сумме 387 500 руб., для оплаты работ ООО «Б» по исполненному контракту.
Как следует из объяснений Главы района, а также не оспаривается Ч. Л.Н., заявка от ** 2017 года была согласована подписью Главы района и направлена в Финансовое управление Администрации района для выделения денежных средств.
Указанное также подтверждается резолюцией Главы района на счете № 9 от ** 2017 года, свидетельствующей о необходимости произвести оплату по спорному контракту.
** 2017 года решением собрания депутатов Струго-Красненского района № 259 были внесены изменения в решение Собрания депутатов района от **2016 года № 231 «О бюджете муниципального образования «Струго-Красненский район» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
Вместе с тем, как следует из объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, денежные средства на основании представленной в Финансовое управление Администрации района заявки, до настоящего времени не выделялись по причине того, что расходовались на «более необходимые нужды»: заработную плату, проведение муниципальных выборов, ввиду чего работы по муниципальному контракту № 16 от ** 2017 года не оплачены.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность согласно законодательству РФ.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом подразумевается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
** 2009 года Председателем собрания депутатов Струго-Красненского района принято Решение № 194 «Об утверждении положения о Финансовом управлении Администрации Струго-Красненского района» (далее-Положение).
В силу п. 1.1 Положения Финансовое управление Администрации Струго-Красненского района является структурным подразделением Администрации Струго-Красненского района.
В соответствии с п. 2.1 Положения основной целью деятельности Финансового Управления района является проведение единой налоговой, финансовой и бюджетной политики Российской Федерации, формирование основных направлений межбюджетных отношений на территории Струго-Красненского района.
Основными задачами Управления являются, в том числе формирование и исполнение бюджета муниципального района (п.2.2.1 Положения).
Согласно п. 3.14 Положения Управление осуществляет в пределах своих полномочий полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета муниципального района, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за операциями главных распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год, соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств (п. 3.11 Положения).
Финансовое Управление, в соответствии с возложенными на него задачами, устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местных бюджетов и администраторов источников финансирования дефицита местных бюджетов (п. 3.18.5 Положения).
Принимая во внимание вышеизложенное, а также пояснения Главы Администрации района и лица, привлекаемого к административной ответственности, полученных в ходе административного производства, в соответствии с которым решение о распределении денежных средств принимается самостоятельно Финансовым управлением, прихожу к выводу о наличии в действиях начальника Финансового Управления Администрации Стругокрасненского района нарушений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
Распоряжением Главы Администрации района **2015 года № 111 распределены обязанности между Главой района, его заместителями и управляющим делами Администрации района.
В соответствии с п. 4.1 указанного документа, начальник Финансового управления Администрации района организует обеспечение исполнения местного бюджета, финансового контроля, управлением муниципальным долгом района, оптимизации расходов по его обслуживанию, ведет вопросы муниципальных закупок.
В силу п. 7.1 Положения всю полноту ответственности за качество и своевременное выполнение возложенных Положением на Управление задач и функций несет начальник Управления.
Распоряжением Администрации Струго-Красненского района № 75-р от ** 2017 года на период с ** 2017 года исполнение обязанностей начальника Финансового Управления Администрации района возложено на Ч. Л.Н.
Вышеуказанное свидетельствует о нарушении именно Ч.Л.Н. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Место совершения административного правонарушения: ул. ** пос. Струги Красные, Псковская область.
Дата совершения административного правонарушения: ** 2017 года.
В ходе административного расследования Ч. Л.Н. были даны объяснения, в соответствии с которыми она не оспаривала факт наличия задолженности перед ООО «Б». При этом указала, что денежные средства на оплату работ по ограждению полигона бытовых отходов в размере 570 000 рублей были заложены в бюджет муниципального образования. Однако, ввиду недополучения налога на доходы физических лиц, образовался дефицит бюджета. При реализации имеющихся денежных средств было отдано предпочтение задолженности по контрактам, заключенным в 2015-2016 годах.
Позднее Ч.Л.Н. также представила объяснения, согласно которым средства по заявке на оплату контракта ООО «Б» не выделялись так как в период с ** по ** 2017 года денежные средства расходовались на другие нужды, как то: заработная плата, проведение муниципальных выборов.
При этом, согласно справке от ** 2017 года, о движении денежных средств на лицевом счете Администрации Струго-Красненского района, за период с ** по ** 2017 года, средства, в необходимом для оплаты задолженности по спорному контракту объеме, имелись у Заказчика. Вместе с тем, главным распорядителем бюджета муниципалитета, было принято решение о перераспределении их на иные цели: выплату заработной платы, страховые взносы, прочие выплаты по персоналу, проведение муниципальных выборов и т.д.
Указанные действия не могут быть расценены как надлежащее исполнение обязанностей и.о. начальника Финансового Управления своих функций, возложенных Положением об Управлении и иными муниципальными правовыми актами района.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону вменяемого административного правонарушения составляет нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты работ по заключенному ** 2017 года между Заказчиком и ООО «Б» муниципальному контракту№ 16 на выполнение работ по ограждению полигона бытовых отходов в д. Ольгино.
Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо заказчика – и.о. начальника Финансового управления Администрации Струго-Красненского района Ч. Л.Н.
Событие, состав административного правонарушения, вина Ч.Л.Н. в совершении административного правонарушения, подтверждены совокупностью имеющихся доказательств, которые отвечают требованиям допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное свидетельствует о наличие всех необходимых оснований для привлечения данного должностного лица к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не истек (ч.1 ст.4.5 КоАП РФ).
Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, привлечение должностного лица к административной ответственности впервые, наличие на иждивении опекаемых несовершеннолетних, полагаю возможным назначить наказание в виде низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в сумме 30 000 рублей.
Поскольку, выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы; ведут к нарушению прав хозяйствующих субъектов оправдано рассчитывающих на своевременное получение вознаграждения за выполненные в рамках государственных контрактов работы, указанное не позволяет прийти к выводу о малозначительности совершенного правонарушения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.23.48, 29.9 КоАП РФ, а также ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать исполняющего обязанности начальника Финансового Управления Администрации Стругокрасненского района Ч.Л.Н виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Применить к Ч.Л.Н. административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП.
- соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет, перечислением в УФК по Псковской области (Псковское УФАС России), р/с 40101810400001010002 в Отделении Псков г. Псков, БИК 045805001, ИНН 6027026536, КПП 602701001, код 161 1 16 33050 05 6000 140, ОКТМО 58656151.
Назначение платежа: денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципальных районов.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с ч.7 ст.21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель
Псковского УФАС России О.В. Милонаец