Постановление №1 Постановление по делу об администартивном правонарушении по ... от 29 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Псковской области

 

ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

тел./факс (8112) 66-55-53

e-mail: to60@fas.gov.ru

 

_____________ №___________

 

Ч. Л.Н.

 

ул.

п. Струги Красные, 181110

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

назначении административного наказания по делу № 142/17-ГЗ

об административном правонарушении

 

  1. ноября 2017 года 15 час. 00 мин. г. Псков г. Псков

 

Я, руководитель Псковского УФАС России, Милонаец Ольга Викторовна, рассмотрев Постановление прокурора Стругокрасненского района Псковской области К.А.М. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности начальника Финансового управления Администрации Стругокрасненского района Ч.Л.Н.года рождения, уроженки*, (паспорт <...> зарегистрированной:*,

в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности, представившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии представителя Прокуратуры Псковской области, старшего прокурора отдела прокуратуры Г.Т.Г. (удостоверение № *, действительно до * г.),

УСТАНОВИЛА:

 

**. 2017 года из Прокуратуры Стругокрасненского района в адрес УФАС России по Псковской области поступили материалы проверки и Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ** 2017 года, в отношении исполняющего обязанности Финансового управления Администрации Стругокрасненского района Ч.Л.Н. по факту нарушения требований ч. 1 ст. 94 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно неоплата заказчиком работ по муниципальному контракту.

В соответствии с п. 1,2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

Как следует из представленных материалов, **. 2017 года между Администрацией Струго-Красненского района Псковской области, в лице Главы района В.А.А. и ООО «Б» был заключен муниципальный контракт № 16 на выполнение работ по ограждению полигона бытовых отходов в районе д. Ольгино, Струго-Красненского ра йона. Стоимость работ по контракту составила 387 500 руб.

В соответствии с п. 2.4 источником оплаты работ являются средства бюджета МО «Струго-Красненский район».

Согласно п. 12.2 контракта, расчет за выполненные работы производится в течение 30 дней после подписания приемочной комиссией Акта приемки выполненных работ по контракту. Датой оплаты считается дата списания денежных средств с лицевого счета Заказчика.

Разделом 14 контракта предусмотрена ответственность как подрядчика, так и заказчика за нарушение сроков исполнения обязательств по контракту.

** 2017 года, во исполнение условий контракта, в адрес Администрации Струго-Красненского района директором ООО «Б» У.В.А. направлено письмо об исполнении работ по контракту, а также пакет документов, предусмотренный п. 12.1 контракта.

Согласно акту приемки законченных работ по ремонту от ** 2017 года, на основании рассмотрения представленной документации и осмотра объекта в натуре, приемочная комиссия установила соответствие выполненных работ ведомости объемов работ. В этот же день акт утвержден Главой района В. А.А.

**. 2017 года главным бухгалтером Администрации Струго-Красненского района С.Н.Г. направлена заявка на имя Главы района о необходимости выделения на текущие расходы в августе 2017 года денежных средств, в сумме 387 500 руб., для оплаты работ ООО «Б» по исполненному контракту.

Как следует из объяснений Главы района, а также не оспаривается Ч. Л.Н., заявка от ** 2017 года была согласована подписью Главы района и направлена в Финансовое управление Администрации района для выделения денежных средств.

Указанное также подтверждается резолюцией Главы района на счете № 9 от ** 2017 года, свидетельствующей о необходимости произвести оплату по спорному контракту.

** 2017 года решением собрания депутатов Струго-Красненского района № 259 были внесены изменения в решение Собрания депутатов района от **2016 года № 231 «О бюджете муниципального образования «Струго-Красненский район» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Вместе с тем, как следует из объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, денежные средства на основании представленной в Финансовое управление Администрации района заявки, до настоящего времени не выделялись по причине того, что расходовались на «более необходимые нужды»: заработную плату, проведение муниципальных выборов, ввиду чего работы по муниципальному контракту № 16 от ** 2017 года не оплачены.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность согласно законодательству РФ.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом подразумевается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

** 2009 года Председателем собрания депутатов Струго-Красненского района принято Решение № 194 «Об утверждении положения о Финансовом управлении Администрации Струго-Красненского района» (далее-Положение).

В силу п. 1.1 Положения Финансовое управление Администрации Струго-Красненского района является структурным подразделением Администрации Струго-Красненского района.

В соответствии с п. 2.1 Положения основной целью деятельности Финансового Управления района является проведение единой налоговой, финансовой и бюджетной политики Российской Федерации, формирование основных направлений межбюджетных отношений на территории Струго-Красненского района.

Основными задачами Управления являются, в том числе формирование и исполнение бюджета муниципального района (п.2.2.1 Положения).

Согласно п. 3.14 Положения Управление осуществляет в пределах своих полномочий полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета муниципального района, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за операциями главных распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год, соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств (п. 3.11 Положения).

Финансовое Управление, в соответствии с возложенными на него задачами, устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местных бюджетов и администраторов источников финансирования дефицита местных бюджетов (п. 3.18.5 Положения).

Принимая во внимание вышеизложенное, а также пояснения Главы Администрации района и лица, привлекаемого к административной ответственности, полученных в ходе административного производства, в соответствии с которым решение о распределении денежных средств принимается самостоятельно Финансовым управлением, прихожу к выводу о наличии в действиях начальника Финансового Управления Администрации Стругокрасненского района нарушений законодательства о контрактной системе.

В соответствии с ч.2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Распоряжением Главы Администрации района **2015 года № 111 распределены обязанности между Главой района, его заместителями и управляющим делами Администрации района.

В соответствии с п. 4.1 указанного документа, начальник Финансового управления Администрации района организует обеспечение исполнения местного бюджета, финансового контроля, управлением муниципальным долгом района, оптимизации расходов по его обслуживанию, ведет вопросы муниципальных закупок.

В силу п. 7.1 Положения всю полноту ответственности за качество и своевременное выполнение возложенных Положением на Управление задач и функций несет начальник Управления.

Распоряжением Администрации Струго-Красненского района № 75-р от ** 2017 года на период с ** 2017 года исполнение обязанностей начальника Финансового Управления Администрации района возложено на Ч. Л.Н.

Вышеуказанное свидетельствует о нарушении именно Ч.Л.Н. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения административного правонарушения: ул. ** пос. Струги Красные, Псковская область.

Дата совершения административного правонарушения: ** 2017 года.

В ходе административного расследования Ч. Л.Н. были даны объяснения, в соответствии с которыми она не оспаривала факт наличия задолженности перед ООО «Б». При этом указала, что денежные средства на оплату работ по ограждению полигона бытовых отходов в размере 570 000 рублей были заложены в бюджет муниципального образования. Однако, ввиду недополучения налога на доходы физических лиц, образовался дефицит бюджета. При реализации имеющихся денежных средств было отдано предпочтение задолженности по контрактам, заключенным в 2015-2016 годах.

Позднее Ч.Л.Н. также представила объяснения, согласно которым средства по заявке на оплату контракта ООО «Б» не выделялись так как в период с ** по ** 2017 года денежные средства расходовались на другие нужды, как то: заработная плата, проведение муниципальных выборов.

При этом, согласно справке от ** 2017 года, о движении денежных средств на лицевом счете Администрации Струго-Красненского района, за период с ** по ** 2017 года, средства, в необходимом для оплаты задолженности по спорному контракту объеме, имелись у Заказчика. Вместе с тем, главным распорядителем бюджета муниципалитета, было принято решение о перераспределении их на иные цели: выплату заработной платы, страховые взносы, прочие выплаты по персоналу, проведение муниципальных выборов и т.д.

Указанные действия не могут быть расценены как надлежащее исполнение обязанностей и.о. начальника Финансового Управления своих функций, возложенных Положением об Управлении и иными муниципальными правовыми актами района.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону вменяемого административного правонарушения составляет нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты работ по заключенному ** 2017 года между Заказчиком и ООО «Б» муниципальному контракту№ 16 на выполнение работ по ограждению полигона бытовых отходов в д. Ольгино.

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо заказчика – и.о. начальника Финансового управления Администрации Струго-Красненского района Ч. Л.Н.

Событие, состав административного правонарушения, вина Ч.Л.Н. в совершении административного правонарушения, подтверждены совокупностью имеющихся доказательств, которые отвечают требованиям допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное свидетельствует о наличие всех необходимых оснований для привлечения данного должностного лица к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не истек (ч.1 ст.4.5 КоАП РФ).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, привлечение должностного лица к административной ответственности впервые, наличие на иждивении опекаемых несовершеннолетних, полагаю возможным назначить наказание в виде низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в сумме 30 000 рублей.

Поскольку, выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы; ведут к нарушению прав хозяйствующих субъектов оправдано рассчитывающих на своевременное получение вознаграждения за выполненные в рамках государственных контрактов работы, указанное не позволяет прийти к выводу о малозначительности совершенного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.23.48, 29.9 КоАП РФ, а также ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать исполняющего обязанности начальника Финансового Управления Администрации Стругокрасненского района Ч.Л.Н виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Применить к Ч.Л.Н. административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП.

  • соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет, перечислением в УФК по Псковской области (Псковское УФАС России), р/с 40101810400001010002 в Отделении Псков г. Псков, БИК 045805001, ИНН 6027026536, КПП 602701001, код 161 1 16 33050 05 6000 140, ОКТМО 58656151.

Назначение платежа: денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципальных районов.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч.7 ст.21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

Псковского УФАС России О.В. Милонаец

Связанные организации

Связанные организации не указаны