Решение б/н Решение от 9 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
ул. Кузнецкая, тел. (8112) 66-55-53, факс (8112) 66-55-53 e-mail: to60@fas.gov.ru
_________________№ _____________
на № __________ от _____________
|
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «П» ___________________________
|
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2018 года г. Псков
В полном объеме решение изготовлено 09 октября 2018 года
Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
«…» – заместитель руководителя-начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России.
Члены Комиссии:
«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России;
«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России,
рассмотрев материалы дела № 10/19/18Р, возбужденного в отношении ООО «П», по признакам нарушения части 2 статьи 19 Федерального закона № 38–ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе»
УСТАНОВИЛА:
По результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований законодательства о рекламе, при распространении рекламы на территории г. Пскова, установлен факт размещения на рекламной конструкции по адресу: ул. Юбилейная, г. Псков (напротив дома по адресу: ул. Юбилейная, д.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
По информации предоставленной КУМИ г. Пскова, рекламная конструкция по адресу: ул. Юбилейная (нечетная сторона), ул. Юбилейная, д.
Представителем ООО «П» директором «…», действующим на основании Устава, представлены пояснения № 1418р от 25.09.2018 г. о том, что решение о размещении рассматриваемой информации было принято в связи с многократным размещением подобной информации на рекламных конструкциях иных рекламных агентств города Пскова. Рекламный баннер не является коммерческой или социальной рекламой, но так же не является недобросовестной и недостоверной.
Так же, представителем ООО «П» предоставлена копия договора № 26 о размещении РИМ с «…». Согласно приложению № 01 к договору, размещение информационного плаката должно размещаться на рекламной конструкции по адресу: г. Псков, ул. Юбилейная, (нечетная сторона) напротив дома №77.
Баннер с рекламной конструкции демонтирован 13.07.2018 г. и
передан Заказчику.
Рассмотрев материалы дела, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Одним из обязательных признаков рекламы является объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, то есть реклама подразумевает наличие коммерческой цели – реализация товара, работы (услуги).
В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Закона, социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Требования к социальной рекламе и порядок ее размещения отдельно изложены в статье 10 Закона о рекламе.
Социальная реклама формирует общественное мнение, привлекает внимание к актуальным проблемам общественной жизни, стимулирует к действиям по решению проблем общественной жизни, поддерживает государственную политику, укрепляет институт гражданского общества, изменяет поведенческие модели в обществе. И, в связи с этим, социальная реклама выполняет следующие функции: образовательную, воспитательную, агитационную, информационную.
Таким образом, законодательство РФ предусматривает разные виды информации, адресованной для неопределенного круга лиц, - рекламу и социальную рекламу.
Учитывая изложенное, а так же содержание информации на рассматриваемой рекламной конструкции (поздравление в адрес частного лица), Комиссия Псковского УФАС пришла к выводу, что рекламная конструкция не использовалась исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 19 Закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем выше указанной рекламы признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является юридическое лицо ООО «П» как лицо, осуществившее распространение вышеуказанной информации любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.2 п.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей информацию (поздравление в адрес частного лица) размещенную на рекламной конструкции по адресу: ул. Юбилейная, г. Псков (напротив дома 77) в нарушение требований части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
- Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением размещения данной информации;
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _____________ «…»
Члены Комиссии: _____________ «…»
_____________ «…»