Решение №977/НИ от 15.04.2013 РЕШЕНИЕ по делу № 94-28/13 о нарушении законодательства Росс... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-28/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 «12» апреля 2013 года                                                                               г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 апреля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

Заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ООО «Гриал» – Михайлова Л.В. (доверенность б/н от 12 апреля 2013 года),

от ФГБОУ высшего профессионального образования «Псковский государственный университет» - Борисов Р.П. (по доверенности от 12 апреля 2013 года № 1168)

рассмотрев жалобу ООО «Гриал» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного  учреждения высшего профессионального образования «Псковский государственный университет» (далее – Единая комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключения гражданско-правового договора о проведении ремонта помещений университета по ул. Красноармейская, д. 1 (номер извещения: 0357100012813000008) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

23 марта 2013 года Федеральным государственным бюджетным образовательным  учреждением высшего профессионального образования «Псковский государственный университет» (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора о проведении ремонта помещений университета по ул. Красноармейская, д. 1.

Извещение № 0357100012813000008 (в редакции № 2 от 23 марта 2013 года)  о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 23 марта 2013 года.

Электронная площадка для проведения аукциона - ООО «РТС-тендер», адрес в сети Интернет http://rts-tender.

05 апреля 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 12 апреля 2013 года в 12 часов 00 минут (в материалах дела - уведомление от 08 апреля 2013 года № 892/ЕК).

           

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Единой комиссии:

Заявитель подал заявку № 8 на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия конкретных характеристик основных материалов, используемых при выполнении ремонтных работ, а также несоответствие сведений заявки требованиям документации ч.4 статья 41.8.

Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным, поскольку все материалы были указаны и сведения о них были прикреплены в виде отдельного файла к заявке (в материалах дела - Жалоба от 05.04.2013 года № 58/ОМ/З).

Единая комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», в связи с непредставлением сведений о конкретных характеристиках товара, а также предоставление сведений о товарах, не предусмотренных всеми пунктами Технического задания (в материалах дела –  протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 04.04.2013, диск с заявками всей участников и документация об аукционе).

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

Согласно протоколу от 04.04.2013 №0357100012813000008 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 04.04.2013 заявкам под регистрационными номерами № 1, 3,4, 7, 8 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), заявки с регистрационными номерами 2, 5, 6, 9 признаны соответствующими требованиям документации  открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, единой (конкурсной) комиссией принято решение об отказе ООО «Гриал» (номер заявки 8)- по сведениям оператора электронной площадки) в допуске к участию в аукционе.

Согласно части 2 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 2.2.2. документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В нарушение требований подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» и пункта 2.2.2. документации об аукционе заявка Заявителя не содержит  конкретных показателей товаров, которые будут использованы при ремонте.

В ходе рассмотрения жалобы комиссия осуществляла вход на сайт: www.zakupki.gov.ru  в личный кабинет заказчика, а также запрашивало оперативную информацию у оператора электронной площадки по факту наличия либо отсутствия в заявке № 8 в первой части приложения в виде файла, с указанием материалов и технических характеристик товаров (ответы оператора и скриншоты с личного кабинета Заказчика в материалах дела). Оператор ЭП и данные из личного кабинета Заказчика подтвердили факт отсутствия, прикрепленного файла с указанием материалов, товаров, которые планировались использоваться при осуществлении работ по контракту.

В ходе рассмотрения жалобы заявитель подтвердил факт, что не прикрепил документ с перечнем товаров к первой части заявки из – за технической ошибки.

При данных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Единой комиссии нарушения законодательства о размещении заказов и не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гриал» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

 

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны