Решение б/н Решение от 5 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
ул. Кузнецкая, тел. (8112) 66-55-53, факс (8112) 66-55-53 e-mail: to60@fas.gov.ru
_________________№ _____________
на № __________ от _____________
|
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «С» _____________________________
Заинтересованное лицо: Менеджер по маркетингу ООО «С» _____________________________
Заявитель: «В» _____________________________ |
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2018 года г. Псков
В полном объеме решение изготовлено 05 октября 2018 года
Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
«…» – заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России.
Члены Комиссии:
«…» – главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;
«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России,
рассмотрев материалы дела № 11/28/18Р, возбужденного в отношении ООО «С», по признакам нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона № 38–ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе»
УСТАНОВИЛА:
В адрес Псковского УФАС России поступило заявление (вх. № 333з от 30.05.2018 г.) в отношении действий ООО «С» по факту размещения рекламы о продаже квартир в жилом комплексе «ТЭЦ на Великой» на сайте «…», в рекламных буклетах, газете а так же на баннерах, размещенных на ул. «…» и на набережной реки «…» в г. Пскове.
Кроме того, Заявителем предоставлено дополнение к заявлению (вх. № 1061р от 10.08.2018 г.) в виде скриншота с сайта «…» на котором изображен рекламный модуль «Авторский жилой комплекс «ТЭЦ на Великой».
Согласно заявлению, реклама на сайте «…», «…» в рекламных буклетах, газете распространяемых в офисе продаж по ул. «…», а так же на баннерах, размещенных на ул. «…» и на набережной реки «…» в г. Пскове, не содержит сведений, предусмотренных частью 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Представителем ООО «С» «…», действующим на основании доверенности б/н от 15.08.2018 г. представлены в адрес Псковского УФАС России пояснения (вх. № 774р от 22.06.2018 г., № 882р от 12.07.2018 г., № 2618/АК от 19.09.2018г.), согласно которым ООО «С» является первоначальным правообладателем объекта «ТЭЦ на Великой» и в соответствии с проектом «Реставрация и приспособление объекта культурного наследия регионального значения «Здание Псковской теплоэлектростанции»», где в августе-ноябре 1941 и в 1942-феврале 1944 гг. действовали подпольные группы под руководством секретаря горисполкома «…» и инженера «…», расположенного по адресу: «…» проводит соответствующие работы. В связи с продажей земельных участков по этому адресу другим юридическим лицам в разрешительную документацию внесены изменения и застройщиками указанных домов являются: ООО «М», ООО «Т» и ООО «Д». На сайте «http://...» в разделе «Документация» указано, что застройку осуществляют именно эти три организации. Там же указаны адреса сайтов застройщиков, содержащих всю необходимую информацию в соответствии с требованиями. Квартиры в строящихся домах планируются к продаже по договорам долевого участия в строительстве. На текущий момент ни одного заключенного договора не имеется.
Баннеры, размещённые на ул. «…» и на набережной реки «…» являются информационными щитами, на которых в целях информирования жителей и гостей города содержится историческая справка об объекте «ТЭЦ на Великой» и общая информация о планируемом к возведению жилом комплексе. Буклеты и газета раздавались интересующимся именно этим объектом посетителям офиса ООО «С», расположенного по адресу «…».
Рассмотрев материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Признаки рекламы, установлены пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:
1. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
Объектом рекламирования в данном случае является товар - квартиры в жилом комплексе «ТЭЦ на Великой».
2. Информация направлена на неопределенный круг лиц, поскольку распространена в открытом доступе посредством размещения рекламной информации на баннерах закрепленных на рекламных конструкциях, а так же распространена в офисе продаж на рекламных буклетах и газете и на сайте «http://...».
3. Содержащаяся информация, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (квартиры в жилом комплексе «ТЭЦ на Великой»), формирование и поддержание интереса к нему и продвижению услуг на рынке.
По данным основаниям Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая информация о продаже квартир в жилом комплексе «ТЭЦ на Великой» на сайте «…», в рекламных буклетах, газетах а так же на баннерах, размещенных на ул. «…» и на набережной реки «…» в г. Пскове является рекламой.
В силу ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.
Согласно проектным декларациям и пояснениям представителя ООО «С», застройщиками указанных домов являются: ООО «М», ООО «Т» и ООО «Д», продажа квартир в указанном жилом комплексе будет осуществляться в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
В рекламных буклетах, газете распространяемых в офисе продаж по ул. «…», а так же на баннерах, размещенных на ул. «…» и на набережной реки «…» в г. Пскове, согласно Акту осмотра от 06.06.2018 г. отсутствуют сведения о месте размещения проектной декларации, фирменном наименовании застройщика, либо указанном в проектной декларации индивидуализирующем застройщика коммерческом обозначении. Таким образом, данная реклама не соответствует требованиям, установленным частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.
На основании ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 28 Закона "О рекламе" несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ч. 5 ст. 3 Закона о рекламе).
В адрес Комиссии представлены следующие документы: договор № 20/03/18 от 20.03.2018 г. между ООО «С» и ООО «П» на изготовление металлоконструкций и баннеров, договор № 17/05/18 от 17.05.2018 г. между ООО «С» и ООО «Р» на изготовление и монтаж баннеров, договор № 09/01/2018 от 09.01.2018 г. между ООО «С» и ИП «…» на изготовление буклетов. В соответствии с указанными договорами ООО «С» является лицом определившим объект рекламирования (квартиры в жилом комплексе «ТЭЦ на Великой») и содержание рекламы.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «С», лицо определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.2 п.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу квартир в жилом комплексе «ТЭЦ на Великой», размещенную на сайте «…» в рекламных буклетах, газете распространяемых в офисе продаж по ул. «…», а так же на баннерах, размещенных на ул. «…» и на набережной реки «…» в г. Пскове поскольку она размещена с нарушениями части 7 статьи 28, Федерального закона от 13.03.2006 года № 38 «О рекламе»;
- Выдать ООО «С» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _____________ «…»
Члены Комиссии: _____________ «…»
_____________ «…»