Решение б/н Решение по делу № 13/15/15-АМ от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу 13/15/15 - АМ

31 марта 2015 года                                                                                                                                                                                      г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 31 марта 2015 года.
    
Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – Руководителя Псковского УФАС России;
Членов комиссии:
- начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России;
- главного государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России
- в отсутствии ответчика.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления антимонопольного контроля нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, отделом контроля органов власти, закупок и рекламы в нормативном акте, регламентирующим проведение конкурсных процедур на право осуществления пассажирских перевозок в Локнянском районе - Постановление Администрации Локнянского района от 03.07.2012 № 574-п «О порядке проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в Локнянском районе», выявлены признаки нарушения 1 ч. ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрев все представленные документы и письменные объяснения Комиссия установила:
В соответствии с п.п. 6 , п.1, ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Согласно п.12 ст.32 Устава муниципального образования «Локнянский район» к полномочиям Администрации района относится организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По требованию Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 27.04.2012 г. осуществившего проверку организаций транспортного обслуживания населения на территории Локнянского района, Администрации Локнянского района было издано Постановление Администрации Локнянского района от 03.07.2012 № 574-п «О порядке проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в Локнянском районе» (далее – Постановление).
Прокуратурой Локнянского района проект Постановления был согласован без замечаний (заключение на проект Постановления от 03.07.2012г. № 10-10-2012).
В тоже время, нормы Постановления противоречат требованиям Закона Псковской области от 21.03.2010г. № 965 – ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на территории Псковской области» (далее - Закон). А именно: согласно ст. 6 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения относятся полномочия в области организации транспортного обслуживания населения определенные федеральными законами, при этом нормами федерального законодательства порядок проведения конкурных процедур по организации транспортного обслуживания населения не определен.
Согласно, ст. 5 Закона и Постановлению Администрации Псковской области от 13.07.2009 № 255 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по транспорту и связи», к полномочиям Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи относится:
определение порядка проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории области;
организация проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории области.
Приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи от 03.12.2010 № 45 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Псковской области» определен порядок и организация проведения конкурсных процедур.
Данный факт позволяет Комиссии сделать вывод о том, что Постановление было принято в нарушение Закона Псковской области от 21.03.2010г. № 965 – ОЗ и с превышением полномочий органа местного самоуправления, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок, выразившемуся в отсутствии возможности участия хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность на территории Локнянского района, в конкурсных процедурах проводимых в рамках регионального законодательства.

Целью проведения конкурса на право осуществления перевозок пассажиров на регулярных маршрутах является подбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные условия перевозки и удовлетворение потребностей населения в качественном транспортном обслуживании, данные цели могут быть достигнуты только при допуске к участию в конкурсе максимального числа участников.
В соответствии с Положением о конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок на регулярных маршрутах общего пользования в Локнянском районе, утвержденного Постановлением, следует:
- п.1.5. Комиссия вправе принять решения о разделении некоторых маршрутов среди нескольких перевозчиков, что противоречит самому принципу конкурсного отбора;
- п.1.6. При формировании группы маршрутов наряду с рентабельными маршрутами могут включаться и убыточные маршруты, т.е. Комиссия по собственному усмотрению может разделить маршруты и потенциальному победителю может достаться все не рентабельные маршруты;
- п. 4 Положения, установлено, что потенциальные участники торгов должны иметь соответствующую материальную базу, что ограничивает доступ потенциальных претендентов на участие в торгах.
Таким образом, Администрацией Локнянского района установлены требования к хозяйствующим субъектам, нарушающие нормы установленные п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. По мнению Комиссии Псковского УФАС России, администрация Постановлением установила дополнительные, не предусмотренные действующим законодательством критерии для участия в открытом конкурсе на право заключения договора о транспортном обслуживании населения.
Учитывая тот факт, что нормы Постановления нарушают требования регионального законодательства, Администраций Локнянского района было принято решение об отмене Постановления, Постановлением Администрации Локнянского района № 116-п от 14.02.2014г. «Об отмене постановления Администрации Локнянского района от 03.07.2012 № 574-п».
Согласно ст.33 Устава муниципального образования «Локнянский район» Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в силу после их подписания в соответствии с Уставом, если иное не установлено действующим законодательством. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
При этом информация о том, что Постановление Администрации Локнянского района от 03.07.2012 № 574-п «О порядке проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в Локнянском районе», утратило силу на официальном сайте Администрации Локнянского района по адресу: http://loknja.reg60.ru размещена не была. То есть фактически могло явиться ограничением для хозяйствующих субъектов при осуществлении ими деятельности в сфере пассажирских перевозок населения Локнянского района и привести к ограничению конкуренции на этом рынке. Не располагая достоверной информацией, о том что указанный нормативно-правовой акт отменен, хозяйствующие субъекты не принимали участие в конкурных процедурах проводимых Государственным комитетом Псковской области по транспорту и связи (Закон Псковской области от 21.03.2010г. № 965 – ОЗ), т.к. постановлением Администрации Локнянского района от 03.07.2012 № 574-п определен порядок проведения конкурных процедур на уровне муниципального образования.
На основании части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Принятие Администрацией Локнянского района Постановления, в котором определен порядок проведения конкурсных процедур на право осуществления пассажирских перевозок, противоречит нормам, установленным региональным законодательством и приводит или может привести к недопущению, ограничению, или устранению конкуренции при проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в Локнянском районе, что является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившимся превышении полномочий Администрацией Локнянского района.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Псковского УФАС России
        
РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела 13/15/15-АМ в связи, с добровольным устранением Администрации Локнянского района нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отмене Постановления Администрации Локнянского района от 03.07.2012 № 574-п «О порядке проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в Локнянском районе».

Председатель Комиссии                                                                             

Члены Комиссии                                                                                         
                                                                                                   
                                                                                                                                    
        
 Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны