Решение №2586/ЕТ Распространение рекламного ролика о медицинской организации ... от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


     

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Псковской области

 

ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

тел./факс (8112) 66-55-53

e-mail: to60@fas.gov.ru

 

                           №___________             

 

на № _________ от __________

 

Лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «КИХ»

________________________

Московская обл., 141613

 

Заявитель:

ООО «К»

________________________

г. Псков, 180004

 

РЕШЕНИЕ

 по делу № 060/05/5-298/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2020 года                                            

В полном объеме решение изготовлено 19 июня 2020 года                                            г. Псков

 

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…> – главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;

<…> – главный государственный инспектор отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;

рассмотрев материалы дела № 060/05/5-298/2020, возбужденного по факту распространения рекламного ролика о медицинской организации и ее услугах на телеканалах «Первый», «Россия 1» «Пятница», в присутствии лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Псковское УФАС России поступило заявление от ООО «К» (вх. № 195-з от 02.03.2020) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в действиях ООО «КИХ» при изготовлении рекламного ролика.

 По мнению Заявителя, в рекламном ролике фраза «Ведущая клиника лечения варикоза» содержит определение «ведущая», которое не соответствует добросовестным обычаям делового оборота.

В ответ на запрос Псковского УФАС России (№ 1128/АК от 26.03.2020) ООО «Э» предоставлен договор № 60/2020/0002 с ООО «К» на размещение рекламы в марте 2020 года в форме рекламных роликов в региональном эфире на телеканалах «Первый», «Россия 1» «Пятница» с Приложением № 4 к Договору, акт выполненных работ №187 от 31.03.2020, а также рекламный ролик продолжительностью 10 секунд.

Актом осмотра от 10.04.2020 зафиксировано содержание рекламного ролика: «Современные лазеры без разрезов и болей. Инновационный сосудистый центр. Ведущая клиника лечения варикоза на Юбилейной 40а. Телефон 67-27-87».

Представитель ООО «КИХ» <…>, действующий на основании доверенности №12 от 21.05.2020, в ходе заседания Комиссии 04.06.2020 представил пояснение, в котором подтвердил факт размещения в региональном эфире на телеканалах «Первый», «Россия 1, «Пятница рекламного ролика. Непосредственно после обнаружении ошибки в рекламном ролике, текст был изменен: «Современный лазер без разрезов и боли. Инновационный сосудистый центр, новые стандарты в лечении варикоза на Юбилейной, 40а, телефон 672787».

            Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация о медицинской организации и ее услугах, размещенная в данном рекламном ролике, соответствует признакам рекламы, обозначенным в части 1 статьи 3 Закона о рекламе и носит рекламный характер.

            В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

            Данная норма вводит ограничительные требования к рекламе, в которой делаются сравнения. Из данного положения следует, что допускается сравнительная реклама, носящая правдивый характер. Сравнение может носить характер позитивный (когда свой продукт так же хорош, как и чужой) и негативный (когда свой товар превозносится по сравнению с конкурирующим продуктом).

   В пункте 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

            Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Следовательно, поскольку рекламный ролик ООО «КИХ» не содержит конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, данная реклама признается Комиссией недостоверной. 

На основании части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара (услуги) либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «КИХ» (ИНН: 5020062131) (место нахождения: 141613, Россия, <…> Московская обл.) как продавец товара (услуги) и лицо определившее объект рекламирования.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, в которой присутствуют следующие сведения: «Современные лазеры без разрезов и болей. Инновационный сосудистый центр. Ведущая клиника лечения варикоза на Юбилейной 40а. Телефон 67-27-87», размещенную в феврале 2020 года в региональном эфире на телеканалах «Первый», «Россия 1, «Пятница»;
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с тем, что текст рекламного ролика был изменен непосредственно после обнаружения нарушения.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Заместитель

председателя Комиссии                                               _____________      <…>.

           

Члены Комиссии:                                                         _____________       <…>.

 

                                                                                       _____________       <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны