Решение №2586/ЕТ Распространение рекламного ролика о медицинской организации ... от 19 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017 тел./факс (8112) 66-55-53 e-mail: to60@fas.gov.ru
№___________
на № _________ от __________
|
Лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «КИХ» ________________________ Московская обл., 141613
Заявитель: ООО «К» ________________________ г. Псков, 180004
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 060/05/5-298/2020
Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2020 года
В полном объеме решение изготовлено 19 июня 2020 года г. Псков
Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
<…> – заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;
Члены Комиссии:
<…> – главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;
<…> – главный государственный инспектор отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;
рассмотрев материалы дела № 060/05/5-298/2020, возбужденного по факту распространения рекламного ролика о медицинской организации и ее услугах на телеканалах «Первый», «Россия 1» «Пятница», в присутствии лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступило заявление от ООО «К» (вх. № 195-з от 02.03.2020) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в действиях ООО «КИХ» при изготовлении рекламного ролика.
По мнению Заявителя, в рекламном ролике фраза «Ведущая клиника лечения варикоза» содержит определение «ведущая», которое не соответствует добросовестным обычаям делового оборота.
В ответ на запрос Псковского УФАС России (№ 1128/АК от 26.03.2020) ООО «Э» предоставлен договор № 60/2020/0002 с ООО «К» на размещение рекламы в марте 2020 года в форме рекламных роликов в региональном эфире на телеканалах «Первый», «Россия 1» «Пятница» с Приложением № 4 к Договору, акт выполненных работ №187 от 31.03.2020, а также рекламный ролик продолжительностью 10 секунд.
Актом осмотра от 10.04.2020 зафиксировано содержание рекламного ролика: «Современные лазеры без разрезов и болей. Инновационный сосудистый центр. Ведущая клиника лечения варикоза на Юбилейной 40а. Телефон 67-27-87».
Представитель ООО «КИХ» <…>, действующий на основании доверенности №12 от 21.05.2020, в ходе заседания Комиссии 04.06.2020 представил пояснение, в котором подтвердил факт размещения в региональном эфире на телеканалах «Первый», «Россия 1, «Пятница рекламного ролика. Непосредственно после обнаружении ошибки в рекламном ролике, текст был изменен: «Современный лазер без разрезов и боли. Инновационный сосудистый центр, новые стандарты в лечении варикоза на Юбилейной, 40а, телефон 672787».
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о медицинской организации и ее услугах, размещенная в данном рекламном ролике, соответствует признакам рекламы, обозначенным в части 1 статьи 3 Закона о рекламе и носит рекламный характер.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Данная норма вводит ограничительные требования к рекламе, в которой делаются сравнения. Из данного положения следует, что допускается сравнительная реклама, носящая правдивый характер. Сравнение может носить характер позитивный (когда свой продукт так же хорош, как и чужой) и негативный (когда свой товар превозносится по сравнению с конкурирующим продуктом).
В пункте 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Следовательно, поскольку рекламный ролик ООО «КИХ» не содержит конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, данная реклама признается Комиссией недостоверной.
На основании части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара (услуги) либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «КИХ» (ИНН: 5020062131) (место нахождения: 141613, Россия, <…> Московская обл.) как продавец товара (услуги) и лицо определившее объект рекламирования.
Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу, в которой присутствуют следующие сведения: «Современные лазеры без разрезов и болей. Инновационный сосудистый центр. Ведущая клиника лечения варикоза на Юбилейной 40а. Телефон 67-27-87», размещенную в феврале 2020 года в региональном эфире на телеканалах «Первый», «Россия 1, «Пятница»;
- Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с тем, что текст рекламного ролика был изменен непосредственно после обнаружения нарушения.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель
председателя Комиссии _____________ <…>.
Члены Комиссии: _____________ <…>.
_____________ <…>.