Постановление №4500/ЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Псковской области

 

ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

тел. (8112) 66-55-53, факс (8112) 66-55-53

e-mail: to60@fas.gov.ru

 

_________________№  _____________

 

на №  __________  от   _____________

 

 

 

 

 

 

ИП <…>

«Сольера соляная пещера»

______________________________

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 060/04/14.3-441/2020

 

07 августа 2020 года                                                                                                               г. Псков

11 часов 00 минут

 

Я, <…> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.07.2020 и материалы дела № 060/04/14.3-441/2020, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя <…>, в присутствии привлекаемого лица

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 22.06.2020 по делу № 060/05/5-171/2020 реклама, распространенная ИП Ивановой А.В. была признана нарушающей требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Псковского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В результате рассмотрения материалов дела установлено следующее.

Актом осмотра от 10.01.2020 зафиксировано размещение переносного штендера рядом с входом в Соляную пещеру «Сольера» с информацией следующего содержания: «Замучили: кашель, насморк, аденоиды? Пенсионерам -15%», а также в окне первого этажа под вывеской «Сольера соляная пещера» информация: «Соляная пещера Сольера. Основания для посещения: ЛОР-заболевания, заболевания органов дыхания, профилактика вирусных инфекций, ослабленный иммунитет, кожные заболевания, аллергия, «синдром менеджера», депрессия, неврозы, бессонница. ул. Кузнецкая д.17 +7(992)298-11-41». Также актом осмотра от 10.01.2020 зафиксировано содержание информации на сайте «ВКонтакте» по ссылке https://vk.com/salt_pskov в сети Интернет.

            Согласно пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная на штендере, в окне дома по адресу г. Псков, ул. Кузнецкая, д. 17, а также на сайте «ВКонтакте» соответствует признакам рекламы, обозначенным в части 1 статьи 3 Закона о рекламе и носит рекламный характер.

            В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

            В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

            Из материалов дела следует, что использование галокамеры (соляной пещеры) является медицинской услугой, относится к медицинской деятельности и подлежит лицензированию.

            ИП <…> оказывает услуги населению в рамках экономического вида деятельности «Физкультурно-оздоровительная деятельность», код ОКВЭД 96.04. и не занимается медицинской деятельностью, услуга, предоставляемая методом «Соляной пещеры» не является медицинской. Используемый в работе «Соляной пещеры» аппарат Аэрогалитгенератор АГГ-01 не является медицинским изделием.

На основании изложенного, объектом рекламирования рассматриваемой рекламы являются услуги по посещению и использованию «Соляной пещеры», при рекламировании которых не допустимо указание на лечебные свойства и положительное влияние на течение болезни, так как на данный вид деятельности не является медицинским видом деятельности.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").

По определению, данному пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", ИП <…> является рекламораспространителем.

На основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона "О рекламе".

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, осуществившего распространение рекламы - ИП <…>

Таким образом, ИП <…>, имея возможность для соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе", не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, распространив рекламу, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Псков.

 

Время совершения административного правонарушения: 10.01.2020

 

Протокол об административном правонарушении составлен 27.07.2020 в присутствии ИП <…>

Определение о назначении времени и месте рассмотрения дела были направлены в адрес ИП <…> заказным письмом 27.07.2020. Согласно данным уведомления о вручении вышеуказанное определение получено ИП <…>. 02.08.2020.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ИП <…> установленных Федеральным законом "О рекламе" требований, а также обстоятельства, вынуждающие ее действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело              № 060/04/14.3-441/2020, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Материалами административного дела доказано событие и состав административного правонарушения, совершение его ИП <…> ее вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности на основании ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Сведений о привлечении данного лица ранее к административной ответственности не имеется.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы России https://rmsp.nalog.ru подтверждают, что ИП <…> является субъектом малого и среднего предпринимательства – в категории «микропредприятие» (дата внесения сведений в реестр 10.08.2019).

Оценив характер и обстоятельства совершенного ИП <…> административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, 4.2, 4.3, 4.5, 2.2, 3.4, 4.1.1, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ:

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…>) виновной в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

  В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны