Решение б/н Решение по жалобе № 17/18.1/16-ТР от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы 17/18.1/16-ТР

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 13 мая 2016 года.                                                                                                                                                                          г. Псков                       

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии «…» членов Комиссии: «…»,

в присутствии представителя Заявителя «…»,

в присутствии представителя Заявителя «…»,

в отсутствии представителя Заказчика «…», извещенного о времени и месте рассмотрения жалоб надлежащим образом (факсимильная связь, электронная почта),

рассмотрев жалобы на действия заказчика - Управления ФГУП «…» в лице ГЦМПП – филиала «…» при проведении открытого редукциона на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в Псковском МСЦ – ОСП ГЦМПП - филиала «…» (извещение на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru № SBR035-1604110024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступили жалобы Закрытого акционерного общества «…», Общества с ограниченной ответственностью «…»  (далее - Заявители) на действия заказчика - Управления «…» в лице ГЦМПП – филиала ФГУП «…» при проведении открытого редукциона на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в Псковском МСЦ – ОСП ГЦМПП - филиала ФГУП «…» (извещение на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru № SBR035-1604110024) (далее – редукцион).

Жалобы поданы в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями статьи 18.1 данного Закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.

Псковское УФАС России, рассмотрев представленные жалобы и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалоб к рассмотрению.

В связи с тем, что обе жалобы связаны между собой по основаниям возникновения заявленных требований и представленным доказательствам, принято решение об объединении жалоб в одно производство для их совместного рассмотрения.

В связи с рассмотрением жалоб, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заказчику было направлено уведомление от 04.05.2016 (Исх. № 1476/ДН) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/ 04.05.2016.

Заявители обжаловали следующие действия Заказчика:

- необоснованное отклонение заявок на участие в открытом редукционе.

По мнению Заявителей, заявки на участие в редукционе были сформированы в полном объеме, согласно всех требований и перечней предоставляемых документов. Также Заявители указывают на наличие технической ошибки, допущенной в протоколе рассмотрения вторых частей заявок. Данный документ озаглавлен как «Протокол подведения итогов открытого редукциона в электронной форме № SBR035-1604110023/31603538641, однако, указанный номер соответствует другой закупочной процедуре в форме открытого редукциона на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в Иркутском МСЦ – ОСП ГЦМПП - филиала ФГУП «…».

Заказчик не согласился с доводами, изложенными в жалобах, представил свою письменную позицию, согласно которой:

19.04.2016 закупочной комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме. На участие в закупке подано три заявки. Все три заявки допущены к участию в закупочной процедуре. 22.04.2016 рассмотрены вторые части заявок и подведены итоги закупки. Протоколу подведения итогов открытого редукциона в электронной форме ошибочно присвоен номер протокола другой закупки.

В ходе которого закупочная комиссия рассмотрела на предмет соответствия требованиям Документации о редукционе вторые части поданных заявок и приняла решение о не соответствии заявок ЗАО «…», ООО «…» требованиям Документации открытого редукциона в электронной форме, а именно: не представлены копии двух исполненных договоров на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), копии актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по таким договорам или иные предусмотренные такими договорами копии документов, подтверждающие исполнение договора. При этом, учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, открытый редукцион в электронной форме признан несостоявшимся в соответствии с п. 19.8.10. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «…».

По результатам проведения редукциона Закупочная комиссия руководствуясь п. 19.8.12 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «…» приняла решение заключить договор с ООО «…».

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителей Заявителей, участвующих в рассмотрении жалоб, Комиссия Псковского УФАС России пришла к следующим выводам:

Заказчиком открытого редукциона в электронной форме является Федеральное государственное унитарное предприятие «…» в лице ГЦМПП – филиал ФГУП «…», которое при закупке товаров, работ, услуг руководствуется Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФГУП «…» № 404-П от 21.08.2015.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 7 ст. 8 Закона о закупках государственным унитарным предприятиям, государственным автономным учреждениям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, дочерним хозяйственным обществам этих дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля этих дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения Закона о закупках с 1 января 2013 года.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «…», утвержденным приказом от 21.08.2015 г. № 404-п (далее - Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк – АСТ» utp.sberbank-ast.ru  (далее - Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

11.04.2016 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении открытого редукциона в электронной форме (далее - извещение, документация).

Согласно Извещению редукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала на официальном сайте и на сайте Оператора электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru/Trade (SBR035-1604110024).

В соответствии с Извещением:

Дата и время начала подачи заявок: 12.04.2016 в 09:30.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.04.2016 в 09:30.

Дата и время рассмотрения первых частей заявок: 19.04.2016.

Дата и время рассмотрения вторых частей заявок: 26.04.2016.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме № SBR035-1604110024 от 19.04.2016 г. до окончания срока подачи заявок на участие в редукционе подано 3 заявки. На основании результатов рассмотрения первых частей, представленных на участие в редукционе допущено 3 заявки.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого редукциона в электронной форме № SBR035-1604110024 от 26.04.2016 г. заявки Заявителей не соответствуют требованиям Документации в связи с отсутствием документов обязательных для представления в составе заявки (отклонены на основании п. 8.2.1 документации и п. 10.4 Положения о закупке).

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, открытый редукцион в электронной форме признан несостоявшимся в соответствии с п. 19.8.10 Положения о закупке (в случае, если комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок или о соответствии только одной второй части, в протокол подведения итогов вносится информация о признании редукциона несостоявшимся).

По результатам проведения редукциона закупочная комиссия руководствуясь п. 19.8.12 положения о закупке (заключение договора с участником при признании редукциона несостоявшимся) приняла решение заключить договора с третьим участником – ООО «…».

Таким образом, сроки и перечень информации, предусмотренные ч. 5 ст. 4 Закона о закупках и разделом 12 Положения о закупке, обязательные к размещению на официальном сайте, в рассматриваемом случае соблюдены.

Комиссия Псковского УФАС России не принимает доводы, изложенные в жалобе ООО ЧОО «…», по следующим основаниям.

Перечень документов, представленный в составе второй части заявки ООО ЧОО «…» (материалы дела) на участие в редукционе не содержит сведений, предусмотренных п. 21.2 документации, а именно:

-  решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копия такого решения;

- идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера;

- согласно закупочной документации в состав заявки должна входить полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения выписка из ЕГРЮЛ или нотариально заверенная копия такой выписки (п. 21.2.6 документации).

Выписка из ЕГРЮЛ, представленная в составе заявки ООО ЧОО «…», датирована 15.03.2013, т.е. не соответствует требованиям, установленным п. 21.2.6 документации.

В соответствии с п. 8.2.1 документации заявка на участие в электронном редукционе признается не соответствующей требованиям, в случае непредставления документов, которые предусмотрены пунктом 3.1.4, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок, отсутствия документов или их несоответствия требованиям документации о редукционе.

Таким образом, заявка ООО ЧОО «…», поданная на участие в редукционе, не соответствовала требованиям, установленным документацией, и была правомерно отклонена закупочной комиссией на основании п. 8.2.1 документации.

Комиссия Псковского УФАС России принимает доводы, изложенные в жалобе ЗАО «…», по следующим основаниям.

Заявка ЗАО «…» была отклонена закупочной комиссией на основании п. 8.2.1 документации, а также п. 10.4 Положения о закупке.

Согласно п. 10.4 положения о закупке при осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, редукциона Заказчик вправе установить требование к участникам закупки о наличии у них опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее, чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс, аукцион, редукцион.

Согласно п. 8.2.1 документации непредставление документов, которые предусмотрены п. 3.1.4 документации, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям.

Согласно п. 3.1.4 документации вторая часть заявки на участие в электронном редукционе должна содержать документы и сведения, указанные в п. 21.2 информационной карты.

Пунктом 21.2 документации «Вторая часть заявки» установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых к представлению в составе второй части заявок.

В соответствии с п. 21.2.4 документации в составе второй части заявки указываются сведения об исполненных договорах, номера записей исполненных договоров из реестра договоров (при наличии), копии исполненных договоров, копии актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по таким договорам или иные предусмотренные такими договорами копии документов, подтверждающие исполнение договора. При этом учитываются договоры, заключенные только в соответствии с Законом о закупках, 44-ФЗ, 94-ФЗ.

Однако, в нарушение п. 10.4 Положения о закупке, требование об одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее, чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора, не установлены в п. 21.2.4 документации.

Пунктом 21.2.4 документации установлена необходимость предоставления сведений исключительно об исполненных договорах, без конкретизации требований к таким договорам в части одноименности и суммы.

Требования об одноименности договоров и стоимости каждого в размере не менее, чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится редукцион установлены в п. 17 документации в разделе «требования к участникам закупки и заявкам».

Таким образом, участники закупки, подготавливающие заявки в соответствии с требованиями документации, не обязаны представлять сведений об одноименности договоров и стоимости каждого, так как указанное требование не отражено в п. 21.2.4 документации.

Требования к участникам закупки не являются тождественными с требованиями, предъявляемыми к составу заявки на участие в редукционе в силу норм законодательства о закупках.

Так как в соответствии с п. 3.1.4 документации, вторая часть заявки на участие в электронном редукционе должна содержать исключительно документы и сведения, указанные в п. 21.2 информационной карты, а непредставление документов, которые предусмотрены указанным пунктом, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, у закупочной комиссии отсутствовали объективные основания для отклонения заявки ЗАО «…», так как требование об одноименности и стоимости договоров отражено в п. 17.

Противоречия п. 10.4 положения о закупке и п. 21.2.4 документации, привело к введению в заблуждение участников редукциона относительно перечня документов, необходимых к представлению в составе вторых частей заявок.

Таким образом, Заказчик, допустив возникновение противоречия при разработке документации в части необходимости указания одноименных договоров и стоимости каждого их них, отклонил вторую часть заявки ЗАО «…» (на основании п. 8.2.1 документации), что привело к созданию преимуществ определенным хозяйствующим субъектам, нарушило права и законные интересы участника, а также повлияло на возможность участия в открытом редукционе в электронной форме.

Также следует отметить, что вторая часть заявки ООО «…» (организация, с которой по итогам проведения редукциона было принято решение о заключении договора), также не соответствовала требованиям об одноименности договоров и стоимости каждого, однако, была признана соответствующей требованиям, установленным документацией, что свидетельствует о нарушении процедуры порядка проведения и организации торгов со стороны закупочной комиссии.

Действия закупочной комиссии по необоснованному отклонению заявки ЗАО «…», а также по необоснованному признанию заявки  ООО «…», как соответствующей, являются нарушением п. 2. ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 8.2.1 Положения о закупке.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ЧОО «…» необоснованной.
  2. Признать жалобу Закрытого акционерного общества «…» обоснованной.
  3. Выдать Управлению ФГУП «…» в лице ГЦМПП – филиалу ФГУП «…» предписание об устранении нарушения.

       4. Признать в действиях Управления ФГУП «…» в лице ГЦМПП – филиала ФГУП «…» нарушения п. 8.2.1 документации по открытому редукциону на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в Псковском МСЦ – ОСП ГЦМПП - филиала ФГУП «…», п. 2. ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выразившихся в нарушении процедуры организации и проведения торгов, путем необоснованного отклонения заявки ЗАО «…» на участие в редукционе, соответствующей требованиям закупочной документации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны