Решение б/н Решение по жалобе № 19/18.1/18-АМ от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы № 19/18.1/18-АМ о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

11 апреля 2018 года г. Псков

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение порядка организации и проведения торгов, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

«…» – заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;

Члены Комиссии:

«…» – начальник отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России.

В присутствии представителей ответчика: заместителя председателя комитета – начальника отдела рекламы Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова … (доверенность от 01.03.2018 года № 19), … (доверенность от 14.06.2017 года № 22),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 19/18.1/18-АМ на действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее – Комитет, Организатор торгов) по организации и проведению открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности (извещение на официальном сайте torgi.gov.ru № …),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 227з от 04.04.2018 года) от ООО «ПГРП «Афиша» (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова по организации и проведению открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности (Извещение № …).

Жалоба подана в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 данного Закона, в связи, с чем подлежала принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.

Информация о поступлении Жалобы на действия Заказчика размещена
на официальном сайте Псковского УФАС России
http://pskov.fas.gov.ru 05.04.2018 года.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения Жалобы по существу (Исх. № 1061/НБ от 05.04.2018 года).

По мнению заявителя, его права могут быть нарушены, в связи с отсутствием в Извещении № … и документации об аукционе описания и сроков проведения мероприятий по освобождению места, разыгрываемого на торгах, необходимых для реализации права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций после получения надлежащего разрешения на их установку, в случае признания ООО «ПГРП «Афиша», победителем торгов.

Заявитель просит установить в действиях Организатора торгов нарушение ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, выдать предписание, приостановить торги до внесения изменений в аукционную документацию.

Организатор торгов представил письменные пояснения (материалы дела – письмо от 10.04.2018 года № 444р), в которых указал, что в настоящий момент действующие договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, выставленном на торги, отсутствуют.

По результатам предыдущих торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в казне муниципального образования «Город Псков», проведенных Комитетом в отношении рекламных конструкций, указанных в извещении о проведении торгов № …, были заключены договоры и выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с ООО «…» и «…».

По результатам рассмотрения жалобы и возражений на неё, Комиссией Псковского УФАС России установлено:

1. В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Решением Псковской городской Думы от 15 июля 2011 года № 1830 утверждено Положение о порядке установки рекламных конструкций на недвижимом имуществе муниципального образования «Город Псков» (далее – Положение).

Основной целью Положения является определение порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Псков» (пункт 2 главы 1 Положения).

Согласно пункту 4 главы 1 Положения, установка и эксплуатация рекламной конструкции, а также временной рекламной конструкции на муниципальном имуществе осуществляются ее владельцем на основании соответствующих договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, временной рекламной конструкции, которые заключаются в порядке, установленном настоящим Положением. По окончании срока действия договоров обязательства сторон по договорам прекращаются.

Места размещения рекламных конструкций, а также временных рекламных конструкций на муниципальном имуществе (рекламные места) определяются Схемой размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Псков», утвержденной Администрацией города Пскова в порядке, установленном Федеральным законом «О рекламе» (пункт 5 главы 1).

В соответствии с пунктом 1 главы 2 Положения, органом, управомоченным осуществлять полномочия собственника муниципального имущества в сфере отношений, возникающих при установке и эксплуатации рекламных конструкций на муниципальном имуществе, является комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова.

Глава 5 Положения содержит следующее:

Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном имуществе (далее - Договора) за исключением случаев, указанных пунктом 4 главы 2, главой 5.1 настоящего Положения, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса) в порядке, установленном настоящей главой. Торги на право заключения Договора (далее также - торги) проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в Схеме размещения рекламных конструкций.

Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается Псковской городской Думой.

Торги на право заключения Договора, в случае если на муниципальном имуществе ранее была установлена рекламная конструкция на основании Договора, проводятся по истечении срока действия такого Договора.

Решения о проведении торгов (в форме аукциона или конкурса) принимаются Администрацией города Пскова и оформляются в виде постановлений Администрации города Пскова, проекты которых готовит Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова.

Организатором торгов являются:

- в случае, если муниципальное имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, находится в казне муниципального образования «Город Псков» - Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова;

На основании решения Администрации города Пскова о проведении торгов организатор торгов осуществляет организацию и проведение торгов в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 (далее – Правила проведения торгов).

Решением Псковской городской Думы от 15 июля 2011 года № 1831 установлена форма проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе муниципального образования «Город Псков»: открытый по составу участников и форме подачи предложений аукцион.

Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Псков» (далее – Схема размещения рекламных конструкций) утверждена Постановлением Администрации города Пскова от 31.12.2014 № 3557.

Постановлением Администрации города Пскова от 30.10.2017 № 2133 «О проведении торгов …» определено провести торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящимся в казне муниципального образования «Город Псков», в отношении рекламных конструкций, указанных в Схеме размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Псков», утвержденной Постановлением Администрации города Пскова от 31.12.2014 № 3557, которые перечислены в Приложении к настоящему Постановлению, в форме открытых по составу участников и форме подачи предложений аукционов. Комитету по управлению имуществом города Пскова обеспечить организацию и проведение торгов.

На основании вышеуказанного Постановления, Организатором торгов 15.11.2017 года на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении торгов № … и размещена документация об аукционе, на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в казне муниципального образования «Город Псков» (идентификационный номер аукциона: …).

Извещением предусмотрено:

Дата и время начала приема заявок: 16.11.2017 года;

Дата и время окончания подачи заявок: 04.04.2018 года;

Дата подведения итогов: 17.04.2018 года;

Дополнительная информация: Организатор аукциона информирует о наличии на муниципальном имуществе, к которому присоединяются рекламные конструкции, не демонтированных рекламных конструкций по лотам № 1, № 2 и № 3 (за исключением рекламной конструкции № «…» по адресу: ул. Ю… (четная сторона) напротив д. № … (со стороны улицы К…)), подлежащих демонтажу на основании выданных в соответствии с Постановлениями Администрации города Пскова от 04.12.2017 года № 2423, 2424 предписаний о демонтаже рекламных конструкций, эксплуатация которых осуществляется без предусмотренных законодательством разрешений на их установку и эксплуатацию, срок действия которых истек.

Согласно извещения и документации, в состав вышеназванного аукциона вошли 3 Лота (пункт 5 документации об аукционе), с предоставлением муниципального имущества по следующим адресам:

Лот № 1 – На Дороге «Р…

Лот № 2 – На Дороге «ул. К…»;

Лот № 3 – На Дороге «ул. Ю…».

05 апреля 2018 года, в связи с Уведомлением Псковского УФАС России от 05.04.2018 года № 1061/НБ, торги были приостановлены.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 105 Правил проведения торгов, в извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:

место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

Согласно извещения № …, по Лоту № 1 размещена следующая информация:

- Ссылка на схему размещения рекламных конструкций: Номера рекламных конструкций по Схеме размещения рекламных конструкций … указаны в разделе 5 Документации об аукционе;

- Тип, вид рекламной конструкции: сити-формат;

- Описание и характеристики конструкции: 29 сити-форматов 1.8 м х 1,2 м (две поверхности для размещения рекламных полей) и т.д.;

- Детальное местоположение: Указаны в разделе 5 Документации об аукционе.

По Лоту № 2 размещена следующая информация:

- Ссылка на схему размещения рекламных конструкций: Номера рекламных конструкций по Схеме размещения рекламных конструкций … указаны в разделе 5 Документации об аукционе;

- Тип, вид рекламной конструкции: сити-формат;

- Описание и характеристики конструкции: 7 сити-форматов 1.8 м х 1,2 м (две поверхности для размещения рекламных полей) и т.д.;

- Детальное местоположение: Указаны в разделе 5 Документации об аукционе.

По Лоту № 3 размещена следующая информация:

- Ссылка на схему размещения рекламных конструкций: Номера рекламных конструкций по Схеме размещения рекламных конструкций … указаны в разделе 5 Документации об аукционе;

- Тип, вид рекламной конструкции: сити-формат;

- Описание и характеристики конструкции: 3 сити-формата 1.8 м х 1,2 м (две поверхности для размещения рекламных полей) и т.д.;

- Детальное местоположение: Указаны в разделе 5 Документации об аукционе.

Иных сведений, характеризующих муниципальное имущество, права на которое передаются по договору в отношении Лотов 1,2,3, в извещении не размещено.

В разделе 5 документации об аукционе размещены сведения о муниципальном имуществе, право пользования которым для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом, передается по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в казне муниципального образования «Город Псков», а именно:

Номер

лота

Наименование муниципального имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция; место расположения (адрес) городского рекламного места

Вид и технические параметры рекламной конструкции, подлежащей установке на городском рекламном месте

Тип и номер рекламной конструкции в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций

Количество поверхностей
для размещения рекламных полей

Формат

(размеры)

рекламногополя

Лот
№ 1

Дорога "Р…"
1) Р…(нечетная сторона) напротив д. № … (со стороны улицы К…);
2) Р…(нечетная сторона) напротив д. № … со стороны улицы Н…;
3) Р…(нечетная сторона) напротив д. № … (со стороны улицы Н…);
4) Р…(нечетная сторона) напротив д. №…, около магазина "Г…";
5) Р…(нечетная сторона) напротив д. № …, около магазина "Ю…";
6) Р…(нечетная сторона) напротив д. № … со стороны д. № …;
7) Р…(нечетная сторона) напротив д. № …, справа от магазина "Ю…";
8) Р…(нечетная сторона) напротив д. № …;
9) Р…(нечетная сторона) напротив д. № …(со стороны д. № …);
10) Р…(нечетная сторона) напротив д. № …, слева от магазина "М…";
11) Р…(нечетная сторона) напротив д. № …, справа от магазина "М…";
12) Р…(нечетная сторона) напротив д. №…, со стороны д. № …;
13) Р…(нечетная сторона) напротив д. № … (со стороны магазина "М…");
14) Р…(нечетная сторона) напротив д. № … (со стороны магазина "Т…");
15) Р…(нечетная сторона) напротив д. № … (со стороны д. № …);
16) Р…(четная сторона) напротив д. № 16 (со стороны улицы П…);
17) Р…(четная сторона) напротив д. № …;
18) Р…(четная сторона) напротив д. № …со стороны улицы Н…;
19) Р…(четная сторона) напротив д. № …;
20) Р…(четная сторона) напротив д. № 52, около авт./ост. "У…;
21) Р…(четная сторона) напротив д. № …;
22) Р…(четная сторона) напротив д. № … (со стороны авт./ост. "ул. П…");
23) Р…(четная сторона) напротив д. № … по улице К..;
24) Р…(четная сторона) напротив д. № …;
25) Р…(четная сторона) напротив д. № …;
26) Р…(четная сторона) напротив д. № … со стороны улицы Ю…;
27) Р… (четная сторона) напротив д. № … (около авт./ост. "ул. Ю…");
28) Р…(четная сторона) около д. № …, напротив д. №.. (… "Т…");
29) Р…(четная сторона) около д. № … (ф… "С..") напротив авт./ост. "маг. "М…"….) О…(четная сторона) около д. № …(напротив д. № …).

сити-формат;

 

1) № "41а",

 

2) № "42а";

 

3) № "43а";

 

4) № "44а";

 

 

 

 

5) № "…";

 

6) № "….";

 

7) № "….";

 

8) № "…";

 

9) № "…";

 

10) № "…";

 

11) № "…";

 

12) № "…";

 

13) № "…";

 

14) № "….";

 

15) № "…";

 

16) № "…";

 

17) № "…";

 

18) № "…";

 

19) № "…";

 

20) № "…";

 

21) № "…";

 

22) № "…";

 

23) № "…";

 

24) № "…";

 

25) № "…";

 

26) № "…";

 

27) № "…";

 

28) № "…";

 

29) № "…".

2 (две)

1,8 м × 1,2 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,8 м × 1,2 м

Лот
№ 2

Дорога "ул. К…"
1) ул. К…(нечетная сторона) напротив д. № …;
2) ул. К…(нечетная сторона) напротив д. № …(со стороны улицы Ю…);
3) ул. К… (нечетная сторона) напротив арки д. № …;
4) ул. К… (нечетная сторона) напротив д. № …(со стороны улицы К…);
5) ул. К…(нечетная сторона) напротив д. № … (со стороны д. № …);
6) ул. К… (нечетная сторона) на пересечении с ул. Ю…(четная сторона);
7) ул. К…(четная сторона) напротив д. № … (около авт./ост. "Р…").

сити-формат;

 

1) № "…";

 

2) № "…";

 

3) № "…";

 

4) № "…";

 

5) № "…";

 

6) № "…";

 

7) № "…".

2 (две)

1,8 м × 1,2 м

Лот
№ 3

Дорога "ул. Ю…"
1) ул. Ю…(четная сторона) напротив д. № …;
2) ул. Ю… (четная сторона) напротив д. № … (со стороны улицы К…);
3) ул. Ю… (четная сторона) напротив д. № … (со стороны д. № …).

сити-формат;

 

1) № "…";

 

2) № "…";

 

3) № "…".

2 (две)

1,8 м × 1

 

Вышеизложенное свидетельствует о том, что в извещении, содержится информация о наличии на планируемом к передаче муниципальном имуществе, существующих, не демонтированных рекламных конструкций.

Согласно информации Организатора торгов (исх. от 10.04.2018 года № 444р), на момент проведения торгов, действующие договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, выставленном на торги, отсутствуют.

Также факт отсутствия действующих договоров подтверждается материалами дела № 52/18.1/17-АМ, а именно по запросу Псковского УФАС России Организатор торгов представил информацию (исх. от 05.12.2017 № 3478) о том, что по результатам предыдущих торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (по спорным Лотам, извещение № …), были заключены договоры и выданы соответствующие разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций «…», ООО «…».

По окончании сроков действия заключенных договоров с хозяйствующими субъектами, Организатором торгов выданы предписания о демонтаже рекламных конструкций, что подтверждается опубликованным на официальном сайте Администрации г. Пскова (http://pskovadmin.ru) Постановлением Администрации города Пскова от 04.12.2017 года № 2423 «О демонтаже принадлежащих «…» рекламных конструкций, эксплуатация которых осуществляется без предусмотренных законодательством разрешений на их установку и эксплуатацию, срок действия которых не истек, и удалении размещенной на рекламных конструкциях информации» (далее - Постановление № 2423), Постановлением Администрации города Пскова от 04.12.2017 года № 2424 «О демонтаже принадлежащих ООО «…» рекламных конструкций, эксплуатация которых осуществляется без предусмотренных законодательством разрешений на их установку и эксплуатацию, срок действия которых не истек, и удалении размещенной на рекламных конструкциях информации» (далее - Постановление № 2422), а также указание данной информации в Извещении № … в разделе - дополнительная информация.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Постановлением Администрации города Пскова от 09.09.2014 года № 2242 утвержден Порядок демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории муниципального образования «Город Псков» без разрешений, срок действия которых не истек. Согласно пункту 4 вышеназванного Порядка выявление установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Псков» без предусмотренных законом разрешений, а также контроль за исполнением требований выданных Администрацией города Пскова предписаний о демонтаже рекламных конструкций осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее – Комитетом) в результате проверок правомерности установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Псков» (далее – проверок) которые проводятся в форме выездов и осмотров городских территорий на предмет фактического размещения рекламных конструкций.

Учитывая изложенное, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что процедура проведения аукциона носит публичный характер, индивидуализация и характеристика объекта торгов должна быть осуществлена таким образом, чтобы любое заинтересованное лицо имело четкое представление о том, какое именно имущество выставлено на торги, в спорном случае Организатор торгов опубликовал полную информацию при описании муниципального имущества и указания его технических характеристик, права на которое передаются по договору (наличие рекламных конструкций на муниципальном имуществе) в Извещении о проведении аукциона № ….

В случае неисполнения хозяйствующими субъектами обязательства, по демонтажу рекламных конструкций в соответствии с Постановлениями № 2423, № 2424, Организатор торгов осуществит демонтаж рекламной конструкции за счет бюджетных средств г. Пскова в порядке, установленном нормативными правовыми актами Псковской городской Думы.

Таким образом, Организатор торгов имеет возможность соблюдения права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций после получения надлежащего разрешения на их установку победителем торгов.

Учитывая изложенное, при организации и проведении торгов в действиях Организатора торгов отсутствует нарушение подпункта 2 пункта 105 Правил проведения торгов и в соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции не приведёт или не может привести к недопущению, ограничению, или устранению конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. На основании пункта 4 данной статьи товарный рынок - сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Потенциальные участники исследуемого рынка, а также иные хозяйствующие субъекты в целях получения муниципального имущества, приобретают по установленной процедуре право на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе. Данное обстоятельство порождает наличие между этими субъектами конкурентных отношений.

Проведение торгов и участие в них хозяйствующих субъектов свидетельствует о наличии конкуренции, поскольку именно на торгах обеспечивается соперничество (конкуренция).

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, не проведение их, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Продуктовые границы, на которых субъекты, претендующие на муниципальное имущество, являются конкурентами при прохождении процедуры торгов по приобретению права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, определены рынком услуг по операциям с недвижимым имуществом на договорной основе (код ОКПД – 68.3 «Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

В целях рассмотрения дела № 19/18.1/18 – АМ, географические границы товарного рынка услуг по операциям с недвижимым имуществом на договорной основе, определены границами муниципального образования «Город Псков» – г. Псков, что обусловлено местоположением муниципального имущества, выставляемого на торги и местоположением распорядителя данного товара – Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке по операциям с недвижимым имуществом на договорной основе могут входить хозяйствующие субъекты (независимо от организационно-правовых форм, физические лица) при выполнении требований правовых актов, регламентирующих процедуру проведения торгов при предоставлении права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «ПГРП «Афиша» в перечне видов деятельности имеет следующие виды: Деятельность рекламных агентств, печатание газет, прочие виды полиграфической деятельности, изготовление печатных форм и подготовительная деятельность, прочие виды полиграфических деятельности, таким образом данное общество имеет право на участие в спорных торгах и является конкурентом на данном сегменте рынка.

Также следует отметить, что ООО «ПГРП «Афиша» не является участником открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности (извещение на официальном сайте torgi.gov.ru № …).

При этом довод Организатора торгов о том, что жалоба ООО «ПГРП «Афиша» (вх. № 227з от 04.04.2018) не соответствует требованиям части 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» не принимается Комиссией ввиду следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, иное лицо (заявитель) вправе обжаловать действия (бездействие) в антимонопольный орган только в случае, когда его права или законные интересы ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В жалобе ООО «ПГРП «Афиша» указано, каким образом его права и законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как указано в пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) учитывается следующее: если акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Изучив имеющиеся в деле материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, и на основании вышеизложенного Комиссия Псковского УФАС России пришла к выводу о том, что при организации Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова аукциона по Лотам №1, №2, №3 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в казне муниципального образования «Город Псков» (идентификационный номер аукциона: …), извещение о проведении торгов № …., нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 17, 18,1 Закона о защите конкуренции:

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ООО «ПГРП «Афиша» (ИНН 6027163645, ОГРН 1156027005078) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны