Решение №3687/НИ Решение по делу № 94-110/12 о нарушении законодательства Рос... от 12 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-110/12

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

«28» ноября 2012 года                                                                                         г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 декабря 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия)

в присутствии представителей:

от ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»,

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок,

рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного  комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка Государственной программы Псковской области «Социальная поддержка граждан Псковской области» (идентификационный номер <...> -К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000828) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498,

УСТАНОВИЛА:

03 октября 2012 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый конкурс на право заключить государственный контракт (договор) на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка Государственной программы Псковской области «Социальная поддержка граждан Псковской области» (идентификационный номер <...> -К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000828).

Извещение № 0157200000312000828 о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 03 октября 2012 года.

Заказчиком в данном открытом конкурсе выступает – Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области (далее – Заказчик).

21 ноября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 28 ноября 2012 года в 17 часов 00 минут.

26 ноября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступили письменные отзывы на жалобу от Заказчика и Уполномоченного органа.

Непосредственно перед рассмотрением жалобы от Заявителя поступило письменное дополнение к жалобе.

Заказчик о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Конкурсной комиссии:

1. В конкурсной документации не указан порядок оценки заявок по критерию «Качество работ и квалификация участника размещения заказа».

2. Порядок и результаты оценки заявки Заявителя по критерию «Качество работ и квалификация участника размещения заказа» не соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.

3. В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе не указан порядок оценки членами конкурсной комиссии заявок по критерию «Качество работ и квалификация участника размещения заказа».

Также Заявитель считает, что  при проведении торгов были нарушены требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), что выразилось в создании участнику торгов преимущественных условий и в нарушении порядка определения победителя торгов.

Конкурсная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе установлен в Инструкции для участников размещения заказа, являющейся частью конкурсной документации, и полностью соответствует требования законодательства о размещении заказов.

Оценка заявок по критерию «Качество работ и квалификация участника размещения заказа» осуществлялась посредством оценки количества выполненных работ, аналогичных предмету контракта. Заявитель подал заявку на участие в конкурсе, содержащую сведения о выполнении им 47 работ, однако только 6 из них признаны аналогичными предмету контракта. В заявке на участие в конкурсе победителя, содержались сведения о выполнении им 38 работ, 21 из них была признана соответствующей предмету контракта. Оценка количества, выполненных работ однозначно определяет пропорциональное начисление баллов (100 баллов за наибольшее количество работ).            

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В жалобе Заявителя обжалуются положения конкурсной документации в части порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов…»  жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 0157200000312000828 дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе: 06 ноября 2012 года до 09 часов 30 минут. Жалоба Заявителя подана после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, в связи с чем, рассмотрение данных доводов жалобы Комиссией не проводится.   

2. Порядок рассмотрения жалобы по существу определен в статье 60 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с частью 3.2 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов…»  рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 ФЗ «О размещении заказов…».

Заявителем обжалуются результаты оценки заявки Заявителя по критерию «Качество работ и квалификация участника размещения заказа».

Согласно пункту 1.1 части 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, жалоба Заявителя в части результатов оценки заявок на участие в конкурсе не относится к компетенции Псковского УФАС России. 

3. В соответствии с частью 10 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Протокол № 01572000003120000828-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 14 ноября 2012 года содержит сведения, предусмотренные частью 10 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…».

Таким образом, жалоба Заявителя в части претензий к содержанию протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе является необоснованной.

4. Комиссией были рассмотрены доводы жалобы Заявителя о нарушении ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в создании участнику торгов преимущественных условий и в нарушении порядка определения победителя торгов.

Как было установлено ранее, при размещении заказа, нарушения порядка определения победителя торгов допущено не было.

Доказательств, создания преимущественных условий победителю торгов, Заявителем не представлено.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. В соответствии с частью 2 статьи 57  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не рассматривать жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» в части обжалования положений конкурсной документации.

2. Признать доводы жалобы Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», в отношении результатов оценки на участие в конкурсе, не относящимися к компетенции Псковского УФАС России.

3. В остальной части признать жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны