Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 44-3/14 о нарушении законодательства Росси... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3/14

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«22» января 2014 года                                                                                                      г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 января 2014 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от заявителя ООО «Производственная компания «Армотэк» – Душкина О.А. (доверенность № 12 от 20.01.2014 года),

от ответчика Государственного комитета Псковской области по дорожному хозяйству – Лыкова А.Ю. (доверенность № б/н от 20.01.2014 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – Иванова В.Н. (доверенность № ГЗ-21-0007 от 21.01.2014 года),

рассмотрев жалобу ООО «Производственная компания «Армотэк» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Государственного комитета Псковской области по дорожному хозяйству (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на выполнение работ по установке и замене барьерного ограждения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Шимск-Старая Русса-Локня-Великие Луки в Великолукском, Новосокольническом, Локнянском районах Псковской области (идентификационный номер <...> -А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313001178),

УСТАНОВИЛА:

18 декабря 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на выполнение работ по установке и замене барьерного ограждения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Шимск-Старая Русса-Локня-Великие Луки в Великолукском, Новосокольническом, Локнянском районах Псковской области (идентификационный номер <...> -А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313001178).

Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 18 декабря 2013 года.

Оператор электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 803 866 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 15 января 2014.

15 января 2014 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.

Рассмотрение жалобы назначено на 22 января 2014 года в 16 часов 30 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

Требования документации об аукционе к конструкции барьерного ограждения (шаг стойки, толщина секции балки, длина стойки) ограничивают количество участников размещения заказа.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

В соответствии с нормативной документацией по устройству барьерного ограждения, действующей на территории Российской Федерации в настоящие время, выбор типа дорожных ограждений определяется по ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия». При формировании Технического задания на установку и замену барьерного ограждения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Шимск-Старая Русса-Локня-Великие Луки в Великолукском, Новосокольническом, Локнянском районах Псковской области, за основу была взята конструкция по типу 11 ДО-190-0,75-2,0-1,0.

Шаг стоек 2 м принят для улучшения эксплуатационных характеристик барьерного ограждения (удобства уборки в зимний период и замены отдельных элементов ограждения после аварий), руководствуясь параметрами, указанными в таблице приложения к указанию письма № 13/6-74 от 24.04.2006 г. МВД России Департамента обеспечения безопасности дорожного движения. При этом, необходимую удерживающую способность У2 (190КДж) при шаге стоек 2 м может обеспечить только балка с толщиной стали не менее 4 мм. Длина стойки барьерного ограждения определена ГОСТ 26804-86 и составляет 1700 мм.

Все параметры, установленные Заказчиком в аукционной документации на установку дорожного ограждения, соответствуют ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия», не противоречат ГОСТ Р52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования» и являются обязательными на территории Российской Федерации для всех предприятий и заводов-изготовителей.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 2.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Документацией об аукционе установлены следующие требования к барьерному ограждению:

Назначение ограждения – дорожное одностороннее,

Класс ограждения – боковое,

Уровень удерживающей способности – не менее У2,

Значения уровня кДж – не менее 190,

Динамический прогиб ограждения – не менее 1,5 м,

Секция балки профиль толщиной – не менее 4 мм,

Защитной антикоррозийное покрытие толщиной, мкм- должно выполнятся методом горячего цинкования от 80 мкм,

Стойки изготовлены из, марка стали стоек – должна быть ВСт3,

Длинна стойки 1700 мм.

Комиссия считает, что установленные документацией об аукционе требования к барьерному ограждению не противоречат положениям ФЗ «О размещении заказов…» в силу следующих обстоятельств.

Требования к барьерным ограждениям установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия» с учетом письма № 13/6-74 от 24.04.2006 г. МВД России Департамента обеспечения безопасности дорожного движения.

Доказательств того, что требования к барьерным ограждениям установлены Заказчиком с целью обеспечения победы в торгах конкретному хозяйствующему субъекту, Заявителем не представлено.

Для участия в аукционе было подано 6 заявок, что является дополнительным доказательством отсутствия ограничения количества участников размещения заказа.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Производственная компания «Армотэк» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны