Постановление б/н Постановление по делу 22/15 от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу  № 22/15

27 марта 2015 года                                                                                                                                                                     г. Псков

Я, Руководитель Псковского УФАС России Милонаец __________, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 22/15, возбужденного в отношении должностного лица– Главы Дновского района Псковской области _________, (____________________).

УСТАНОВИЛА:

        
Решением комиссии Псковского УФАС России по рассмотрению дела № 06/15/15 –АМ о нарушении антимонопольного законодательства от 25 февраля 2015 года в действиях Администрации Дновского района установлено, нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в действиях по разработке и утверждению Постановления Администрации Дновского района от 24.11.2014 г. № 761 «О внесении изменений в постановление Администрации Дновского района № 760 от 22.10.2013 г. «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».
Данные, указывающие на наличие события административного правонарушения:
В соответствии с п. 1.6 Постановления Администрации Псковской области от 15.01.2013 г. № 8 «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Псковской области» на территории области не допускается розничная продажа алкогольной продукции в местах проведения организуемых по решению органов государственной власти или органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов ярмарок и на прилегающих к ним местам территориях, границы которых определяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. При этом в соответствии с п.4.2 указанного Постановления Администрации области указанные ограничения не распространяются  на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в стационарных торговых объектах.
Пунктом 1 Правил определения уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований области границ прилегающих к местам проведения организуемых по решению органов государственной власти области или органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов ярмарок, выставок, культурно-массовых мероприятий, а также официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых вне объектов спорта, территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утвержденных Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле от 20.09.2013 № 921 «Об утверждении Правил определения уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований области границ прилегающих к местам проведения организуемых по решению органов государственной власти области или органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов ярмарок, выставок, культурно-массовых мероприятий, а также официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых вне объектов спорта, территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», установлен порядок определения уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований области границ прилегающих к местам проведения организуемых по решению органов государственной власти области или органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов ярмарок, выставок, культурно-массовых мероприятий, а также официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых вне объектов спорта, территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции
Пунктом 14 Приказа Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 21.01.2015 № 32 «О внесении изменений в п.13 Требований к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продажи на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках, организуемых на территории Псковской области», установлено, что запрет на реализацию алкогольной продукции не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива и напитков, изготовленных на основе пива, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в стационарных торговых объектах.
Постановление Администрации Дновского района от 24.11.2014 г. № 761 «О внесении изменений в постановление Администрации Дновского района № 760 от 22.10.2013 г. «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», были определены границы прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, указанное Постановление ограничивает права заявителя по розничная продажа алкогольной продукции, и тем самым нарушает требования ст. 15 Закон о защите конкуренции.
Постановление Администрации Дновского района от 06.05.2014 г. № 266 «О предоставлении разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования «Дновский район», которым определено, что универсальный рынок располагается по адресам:
- город Дно, Псковской области, ул. Космонавтов, д.20-а;
- город Дно, Псковской области, ул. Советская, д.7а;
- город Дно, Псковской области, пересечение улиц Космонавтов и Бисениек.
было принято с нарушением ст. 3 Федерального закона № 271-ФЗ от 30.12.2006г. «О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой Кодекс Российской Федерации», а именно под розничным рынком понимается имущественный комплекс, т.е. территория вне имущественного комплекса не может считаться розничным рынком.
Постановлением Администрации Дновского района от 23.12.2014г. № 837 «О внесении изменений в постановление Администрации Дновского района от 06.05.2014 г. № 266 «О предоставлении разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования «Дновский район», а именно были исключены адреса универсальных рынков вне имущественного комплекса:
- город Дно, Псковской области, ул. Советская, д.7а;
- город Дно, Псковской области, пересечение улиц Космонавтов и Бисениек.
22 декабря 2014 года № 835 было издано Постановление Администрации Дновского района от 22.12.2014 г. № 835 «О внесении изменений в постановление Администрации Дновского района № 760 от 22.10.2013 г. «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», которым было введено новое понятие «Универсальной ярмарки выходного дня», которая располагается по адресам:
- город Дно, Псковской области, ул. Советская, д.7а;
- город Дно, Псковской области, пересечение улиц Космонавтов и Бисениек.
Приложением №1 к Постановлению Администрации Дновского района от 22.12.2014 года № 835, утверждена Схема границ территории прилегающих к универсальной ярмарке выходного дня, на которых не допускается розничная торговля алкогольной продукции, а непосредственно границы не определены, е.т. указанная Схема фактически определяет не территорию на которой не допускается розничная торговля алкогольной продукции, а определяет территорию универсальной ярмарки выходного дня.
Примечание, указанное в Приложение №1 к Постановлению Администрации Дновского района от 22.12.2014 года № 835 указанно, что минимальное значение расстояния от организации или объекта до границы прилегающей территории установлено в размере 50 метров, не представляет возможным определить т.к. границы не установлены.
В силу статьи 1 Закона о защите конкуренции закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями (часть 1); его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2).
Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. На основании пункта 4 данной статьи товарный рынок - сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Потенциальные участники исследуемого рынка, а также иные хозяйствующие субъекты осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции ограничиваются в связи определением границ розничного рынка на территории Дновского района. Данное обстоятельство порождает наличие между этими субъектами конкурентных отношений.
Продуктовые границы, на которых субъекты, осуществляют розничную продажу алкогольной продукции, являются конкурентами, определены рынком торговли алкогольной продукции (код ОКВЭД – 52.25 Розничная торговля алкогольными и другими напитками «Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности».
В целях рассмотрения дела № 06/15/15–АМ географические границы товарного рынка услуг по розничной торговле алкогольной продукцией определены границами муниципального образования «Дновский район» на территории Псковской области.
Как указано в пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) учитывается следующее: если акты, действия (бездействие), приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.
Администрацией Дновского района принято и утверждено Постановление Администрации Дновского района от 22.12.2014 г. № 835 «О внесении изменений в постановление Администрации Дновского района № 760 от 22.10.2013 г. «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», которым фактически было отменено Постановление Администрации Дновского района от 24.11.2014 г. № 761 «О внесении изменений в постановление Администрации Дновского района № 760 от 22.10.2013 г. «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», которое явилось основанием для обращения И.П.___________. в антимонопольный орган.
Изучив имеющиеся в деле материалы, установлено следующее:
В действиях Администрации Дновского района по принятию и утверждению Постановления Администрации Дновского района от 24.11.2014 г. № 761 «О внесении изменений в постановление Администрации Дновского района № 760 от 22.10.2013 г. «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» выявлены признаки нарушения 1 ч. ст. 15 Закон о защите конкуренции.
Постановление Администрации Дновского района от 24.11.2014 г. № 761 «О внесении изменений в постановление Администрации Дновского района № 760 от 22.10.2013 г. «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», которым определена схема границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная торговля алкогольной продукцией, подписано Главой Дновского района _______________.
Административная ответственность за действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения: ______________________
Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления – Главы Дновского района Псковской области ______________(принятие и утверждение Постановления Администрации Дновского района от 24.11.2014 г. № 761 «О внесении изменений в постановление Администрации Дновского района № 760 от 22.10.2013 г. «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», противоречащего требованиям антимонопольного законодательства 1 ч. ст. 15 Закон о защите конкуренции.)
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.
2. Объективную сторону вменяемого должностному лицу – Главе Дновского района Псковской области _______________административного правонарушения составляет нарушение антимонопольного законодательства (части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции) выразившегося в действиях должностного лица органа местного самоуправления – Главы Дновского района Псковской области __________________(принятие и утверждение Постановления Администрации Дновского района от 24.11.2014 г. № 761 «О внесении изменений в постановление Администрации Дновского района № 760 от 22.10.2013 г. «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством и влекут за собой необоснованное препятствование осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, ограничивают конкуренцию на рынке по продажи алкогольной продукции.
3. Субъектом по данному административному правонарушению является должностное лицо  органа местного самоуправления – Глава Дновского района Псковской области ______________________.
4. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Глава Дновского района Псковской области _______________является должностным лицом органа местного самоуправления и осуществляет свои полномочия на основании Постановления Территориальной избирательной комиссии Дновского района «О результатах выборов Главы Дновского района» от 15.09.2014 г. № 77/266-1, Постановления Территориальной избирательной комиссии Дновского района «О регистрации избранного Главы Дновского района» от 22.09.2014г. № 78/267-1, Распоряжения Администрации Дновского района «О вступлении в должность Главы Дновского района» от 24.09.2014г. № 333 и Устава Муниципального образования «Дновский район».

Событие административного правонарушения имело место.
В ходе административного расследования должностное лицо – Глава Дновского района Псковской области ________________представила объяснение, в котором указала, что Постановление Администрации Дновского района № 760 от 22.10.2013 г. «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», является нормативным правовым актом, поскольку затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина и в соотвествии с п.3 ст. 15 Конституции РФ, п. 29.2 ст. 29 Устава Муниципального образования «Дновский район» было опубликовано в районной газете «Дновец» и на официальном сайте «Администрации Дновского района». Изменения , вносимые в нормативные правовые акты, подлежат официальному опубликованию в том же порядке, как и сами акты.
Однако,  Постановление Администрации Дновского района от 24.11.2014 г. № 761 «О внесении изменений в постановление Администрации Дновского района № 760 от 22.10.2013 г. «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», опубликовано не было, так как о необходимости опубликования  данное постановление не было указано в самом постановлении № 761 от 24.11.2014 г.
Учитывая вышеизложенное, действия Администрации Дновского района и Главы Дновского района Тюриной Валентины Федоровны не нарушают норм Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Данные объяснения не могут являться основанием для прекращения дела в отношении _______________ в связи с тем, что административное правонарушение выразилось в принятии и утверждении Постановления Администрации Дновского района от 24.11.2014 г. № 761 «О внесении изменений в постановление Администрации Дновского района № 760 от 22.10.2013 г. «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» Главой Дновского района ________________________ с нарушениями части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии должностного лица в отношение, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, уведомленного надлежащим образом (уведомление от 06.03.2015 года).
Дело об административном правонарушении № 22/15 рассмотрено 27 марта 2015 года в отсутствии лица, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении ____________, уведомленного надлежащим образом и представившего ходатайство (вх. от 25.03.2015 года № 729) о переносе срока рассмотрения административного дела № 22/15.        
Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, и  обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
В ходе рассмотрения дела отводов, ходатайств заявлено не было.          
Материалами административного дела № 22/15, протоколом № 22 и материалами антимонопольного дела № 06/15/15-АМ доказаны событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, совершение его должностным лицом – Главой Дновского района Псковской области ____________, его вина, а также наличие всех необходимых оснований для его привлечения к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
При назначении наказания  учитывался характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства дела.
В соответствии с положениями  статьи 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность _________ установлено не было.

         Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.9  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:


1. Признать должностное лицо –_____________________________виновной в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
2. Применить к должностному  лицу – Главе Дновского района Псковской области_______________, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП, меру административной ответственности в виде административного штрафа в минимальном размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет Российской Федерации в полном объеме перечислением в УФК по Псковской области (Псковское УФАС России), р/с 40101810400001010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области, БИК 045805001, ИНН 6027026536,  КПП  602701001,  код 161 116 02010 01 6000 140,  ОКТМО 58701000.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа, ____________ или её полномочному  представителю надлежит представить в Псковское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с  пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.  
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.   


Руководитель
Псковского УФАС России                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны