Решение по жалобе №2304/ДТ Решение по жалобе № 060/07/3.2-336/2020 от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 060/07/3.2-336/2020

 

03 июня 2020 года                                                                                                    г. Псков

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 мая 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 03 июня 2020 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Зам. председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», главного специалиста – эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

в присутствии представителя заявителя – генерального директора ООО «Р» «…»,

в присутствии представителей Заказчика – «…» по доверенности № 26 от 28.05.2020, «…» по доверенности № 1/32-1711 от 05.11.2019, «…» по доверенности № 25 от 28.05.2020,

рассмотрев путем использования систем видео-конференц-связи с использованием личных устройств доступа жалобу на действия заказчика – муниципального предприятия города Пскова «Горводоканал» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному строительству объекта: Строительство 2- ого пускового комплекса 1-ого этапа подземного водозабора в части выполнения контракта «Монтаж павильонов» «Installation of 5 pavilions with pump equipment», реализуемого по проекту «Чистая вода для регионов программы» в рамках Программы приграничного сотрудничества «Россия - Латвия 2014-2020» проекта «Реконструкция сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения г. Пскова. Контракт 1. Строительство водозабора подземных вод. 1 этап 2 очередь» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32009109398),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба ООО «Р» (далее - Заявитель) (Вх. № 483з от 20.05.2020) на действия заказчика – муниципального предприятия города Пскова «Горводоканал» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному строительству объекта: Строительство 2- ого пускового комплекса 1-ого этапа подземного водозабора в части выполнения контракта «Монтаж павильонов» «Installation of 5 pavilions with pump equipment», реализуемого по проекту «Чистая вода для регионов программы» в рамках Программы приграничного сотрудничества «Россия - Латвия 2014-2020» проекта «Реконструкция сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения г. Пскова. Контракт 1. Строительство водозабора подземных вод. 1 этап 2 очередь» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32009109398).

Заявитель обжалует следующие действия заказчика:

 - необоснованный выбор победителя при проведении конкурса.

24.04.2020 в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 32009109398:

Дата начала срока подачи заявок - 27.04.2020,

Дата и время окончания подачи заявок - 11.05.2020 в 16:00,

Дата рассмотрения первых частей заявок - 12.05.2020,

Дата рассмотрения вторых частей заявок - 13.05.2020,

Дата подведения итогов - 14.05.2020.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки – 45 575 180,00 руб.

Ограничения: только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.05.2020 № 1695145 на участие было подано 6 заявок.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 13.05.2020 № 1695145 все лица, подавшие заявки, допущены до участия в конкурсе.

Согласно Протоколу подведения итогов от 15.05.2020 № 1695145 победителем конкурса признано ООО «Э», набравшее 100 баллов по итогам оценки.

Комиссия Псковского УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признала их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявителю, заказчику, оператору электронной площадки было направлено уведомление от 22.05.2020 о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (Исх. № 1891/ДТ).

Информация о поступлении жалобы была размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 29.05.2020 до 14 часов 30 минут.

На заседании комиссии велась видеозапись, приобщенная к материалам настоящей жалобы.

В своей жалобе заявитель указывает на следующие факты:

ООО «Р» считает, что Заказчиком были нарушены его права и необоснованно занижено количество присвоенных баллов компании за подтверждённый опыт работы по аналогичным работам, что существенным образом повлияло на конкурентные позиции заявителя в проведённом конкурсе. Согласно п. 23. Конкурсной документации по конкурсу № 1695145, ключевым критерием оценки и сопоставления заявок является опыт выполнения работ, который должен быть подтверждён реальным опытом по договорам на выполнение аналогичных предмету закупки работ и стоимость работ по каждому договору за последние 5 лет должен быть не ниже 25% от начальной (максимальной) цены договора. Заявитель представил на конкурс 7 (семь) договоров подряда на выполнение работ, аналогичных предмету закупки. Однако при подведении итогов конкурса Заказчик признал договор субподряда № 126/19-ГЭС от 22.08.2019 не подлежащим рассмотрению в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ, поскольку предметом договора является строительство здания противорадиационного укрытия. Основанием по исключению договора и комплекта исполнительной документации (КС-2) к договору было признано несоответствие предмета договора, а не непосредственно работ, которые выполнялись по указанному договору. В оценке Заказчик не учёл, что все работы по договору, непосредственно детально отражённые в Акте о приемке выполненных работ КС-2, являются полностью аналогичными предмету закупки проводимого конкурса.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, по доводам жалобы пояснили, что Комиссия при рассмотрении поданных документов установила, что заявка Заявителя содержит все необходимые документы, указанные в закупочной документации. Суммы всех представленных договоров соответствуют установленным требованиям, но Договор субподряда № 126/19-ГЭС от 22 августа 2019 года не может быть рассмотрен в качестве подтверждения опыта участника, поскольку предметом договора является строительство здания противорадиационного укрытия (п. 2.1 договора). Согласно закупочной документации, в качестве подтверждения опыта выполнения работ рассматриваются представленные в составе заявок договоры на выполнение работ по обустройству артезианских скважин и (или) строительству насосных станций 1-ого подъема воды (т.е. строительству водозаборных сооружений подземного водозабора). В заявке в качестве подтверждения опыта участника представлен договор № 126/19-ГЭС от 22 августа 2019г., заключенный с ООО «ГЭС» на выполнение работ по строительству здания противорадиационного укрытия. Акт выполненных работ, приложенный к данному договору, свидетельствует о наличии опыта работ, связанных с методом горизонтально ¬ направленного бурения (ГНБ) и работ по прокладке наружных трубопроводов, но данные виды работ отсутствуют в ведомостях объемов работ конкурсной документации. Поэтому данный договор не может быть рассмотрен в качестве подтверждения опыта участника закупки. Утверждение Заявителя о том, что непринятие данного договора в качестве подтверждения опыта, существенным образом повлияло на конкурентные не верно, поскольку принятие данного договора в качестве подтверждения опыта, не изменило бы порядок распределения мест в итоговом протоколе, а только скорректировало количество баллов.

На основании вышеизложенного Заказчик полагает, что процедура была проведена в соответствии с действующим законодательством, а жалоба и изложенные в ней доводы являются необоснованными, нарушение порядка организации и проведения торгов не допущено.

 

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителей заявителя, заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

Статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, с изменениями, утвержденными приказом от 10.04.2020 № 48 (далее - Положение о закупке).

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 9 ст. 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 14 Положения о закупке заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в ЕИС извещение о закупке не менее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок, если НМЦК превышает тридцать миллионов рублей.

Согласно разделу 5 конкурсной документации при проведении конкурса Заказчик вправе установить квалификационные требования к его участникам, при этом, квалификационные требования должны быть выражены в измеряемых единицах:

1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

3) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

В соответствии с разделом 23 информационной карты конкурсной документации «Критерии оценки и сопоставления заявок» установлено:

Для оценки заявок на участие в конкурсе устанавливаются следующие критерии оценки:

1) Цена договора;

2) Опыт выполнения работ;

1. Цена договора, значимость критерия (максимально возможное количество) - 80 баллов:

2. Опыт выполнения работ (Аналогичный предмету закупки) по обустройству артезианских скважин, строительству насосных станций первого подъема воды.

значимость критерия (максимально возможное количество) - 20 баллов:

- количество договоров от 7 шт. и более - 20 баллов;

- количество договоров от 4 до 6 шт. - 10 баллов;

-количество договоров 3 шт. - 8 баллов;

- количество договоров 2 шт. - 4 балла;

- количество договоров 1 шт. - 1 балл;

- нет опыта – 0 баллов.

Стоимость работ по каждому договору, заключенному не ранее, чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, должен быть не ниже 25% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в п. 4 информационной карты.

Опыт выполнения работ подтверждается предоставлением следующих документов:

1. Копий исполненного контракта (договора);

2. Копий актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, подписанных обеими сторонами и подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора).

Комиссией Псковского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Р» представлены копии 7 договоров, в том числе договор субподряда № 126/19-ГЭС от 22.08.2019, заключенный между ООО «Р» и ООО «ГЭС». Согласно указанному договору выполнялись работы по строительству здания противорадиационного укрытия, выполнение работ подтверждается актами по форме КС-2, КС-6а.

Согласно представленному в составе заявки акту о приемки выполненных работ по договору субподряда № 126/19-ГЭС, составленному 30.12.2019, в рамках исполнения указанного договора были произведены:

- земляные работы для приемных котлованов;

- прокладка водопровода методом ГНБ;

- прокладка футляра;

- прокладка колодцев.

В соответствии с экспертным заключением от 14.05.2020, размещенным в ЕИС, заявка Заявителя содержит все необходимые документы, указанные в закупочной документации. В качестве подтверждения опыта участник представил 7 договоров подряда на выполнение работ, аналогичных предмету закупки. Суммы всех договоров соответствуют установленным требованиям. Договор субподряда № 126/19-ГЭС не может быть рассмотрен в качестве подтверждения опыта, поскольку предметом договора является строительство противорадиационного укрытия (п. 2.1 договора).

Согласно конкурсной документации установлена классификация предмета закупки по ОКПД 2 «42.21.22.110 Работы строительные по прокладке местных трубопроводов воды или сточных вод», классификация по ОКВЭД 2 «42.21 Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения».

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2): «42.21 Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения» включает:

- строительство инженерных сооружений по водоснабжению и водоотведения

Эта группировка включает:

- строительство сооружений гражданского строительства, включая: магистральные и городские трубопроводы, водопроводные сети, оросительные системы (каналы), резервуары для хранения воды, водоочистные сооружения и насосные станции;

- строительство сетей водоотведения, включая их ремонт, водоочистных сооружений, насосных станций

Эта группировка также включает:

- бурение скважин на воду.

В результате этого вида деятельности производятся в том числе работы по бурению водозаборных скважин или отрывке колодцев, требующие специальной квалификации.

Указание в документации о закупке классификации предмета договора по ОКПД 2, ОКВЭД 2, обусловлено необходимостью выявления соответствия требованиям к претендентам, указанным в конкурсной документации, и требованиям, относящимся к предмету договора. Таким образом, указание вида экономической деятельности в извещении не является произвольным и формальным, а направлено в том числе на объективность в описании потребности.

Работы, выполненные Заявителем по договору субподряда № 126/19-ГЭС, включали в себя виды работ, относящиеся к указанному заказчиком коду.

Непринятие Заказчиком договора субподряда исключительно по несовпадению его наименования заявленному предмету конкурса является формальным, что недопустимо в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов, поскольку это не отвечает целям, закрепленным в части 1 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Резюмируя изложенное, Комиссия Псковского УФАС России, изучив материалы жалобы, представленные доказательства, проверив обоснованность доводов жалобы и заслушав возражения Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в непринятии договора субподряда № 126/19-ГЭС от 22.08.2019, заключенного между ООО «Р» и ООО «ГЭС», в качестве подтверждения опыта, нарушают часть 1 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При условии принятия Заказчиком договора субподряда № 126/19-ГЭС Заявителя в качестве подтверждения опыта, ранжировка баллов не изменила бы конечное распределение мест, в связи с чем действия Заказчика в рассматриваемом случае не повлекли неверного определения победителя торгов, таким образом, необходимость выдачи предписания отсутствует.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Р» признать обоснованной.

2. Признать в действиях МП г. Пскова «Горводоканал» нарушение части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что действия Заказчика не повлекли неверного определения победителя торгов.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Зам. председателя Комиссии:                                                            «…»

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                «…»

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны