Решение б/н Решение Псковского УФАС России по делу № 25/05/17Р от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

             ФЕДЕРАЛЬНАЯ                            

  АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА                        

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Псковской области

 

              ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

         тел. (8112) 66-55-53, факс (8112) 66-55-53

                   e-mail: to60@fas.gov.ru

 

  _________________№  _____________

 

 на №  __________  от   _____________

 

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

                                                                        

ООО «Гид Медиа»

_____________________________

Рижский пр., д. 5а, пом.1013,

г. Псков, 180007

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2018 года                               г. Псков

В полном объеме решение изготовлено 20 февраля 2018 года

 

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России.

Члены Комиссии:

– начальник отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России,

рассмотрев материалы дела № 25/05/17Р, возбужденного в ООО «Гид Медиа» (Рижский пр., д. 5а, пом.1013, г. Псков, 180007; ИНН:6027143536; ОГРН: 1126027003860), при распространении в рекламном блоке рекламы зрелищного мероприятия – детского мюзикла «Новогодние приключения Белоснежки с признаками нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения Управлением Роскомнадзора по Псковской области проверки в отношении средства массовой информации «РЕН ТВ - Псков»  (свидетельство о регистрации СМИ от 09.08.2012 Эл № ТУ 60 – 00136) установлено распространение в рекламном блоке рекламы зрелищного мероприятия – детского мюзикла «Новогодние приключения Белоснежки», вышедшего в эфир:

10 ноября 2017 года в 19 часов 16 минут (с 29 мин. 12 сек. по 29 мин. 22 сек. по программному таймеру), с демонстрацией знака информационной продукции «3+» не предусмотренного Федеральным законом от 29.12.2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Определением  № 3910/АК от 11.12.2017 г., возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Представителем ООО «Гид медиа», действующим на основании Устава, представлены пояснения № 1767р от 21.12.2017 г. о том, что в данном ролике отсутствует знак информационной продукции 0+, т. к. согласно рекомендациям Роскомнадзора по применению Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» про демонстрацию знака информационной продукции для детей, не достигших шести лет при осуществлении телевизионного вещания в кадре ничего не сказано. Речь идёт про знаки информационной продукции 6+, 12+, 16+, 18+.

Так же, представителем ООО «Гид медиа» предоставлено письмо АНО Музыкальный театр «Петербургская оперетта» (вх. № 130р от 07.02.2018 г.) о том, что информационная продукция мюзикл «Новогодние приключения Белоснежки» в соответствии с требованиями Федерального закона № 436-ФЗ от 29.12.2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» отнесена к категории для детей, не достигших возраста 6 лет (0+).

Рассмотрев материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Признаки рекламы, установлены пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:

1. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Объектом рекламирования в рекламном ролике распространенном средством массовой информации «РЕН ТВ - Псков» является зрелищное мероприятие – детский мюзикл «Новогодние приключения Белоснежки».

2. Информация направлена на неопределенный круг лиц, поскольку распространена в телевизионном эфире средством массовой информации.

3. Содержащаяся информация, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и продвижению его на рынке.

По данным основаниям Комиссия пришла к выводу, что рекламный блок о зрелищном мероприятии – детском мюзикле «Новогодние приключения Белоснежки» является рекламой.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 3 и ч. 6 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции (графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной ч. 3 ст. 6 указанного Федерального закона) и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака "плюс».

На основании ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ распространение посредством телевизионного вещания информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, сопровождается демонстрацией знака информационной продукции в углу кадра в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией).

Таким образом, Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ в целях обеспечения информационной безопасности детей предусмотрено обязательное размещение производителем и (или) распространителем на информационной продукции знака информационной продукции, независимо от ее категории.

Соответственно, поскольку не предусмотрена категория информационной продукции со знаком «3+», то данная реклама рассматривается как размещенная без указания категории информационной продукции.

Ответственность за нарушение требований, установленных за нарушение частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем выше указанной рекламы признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Гид Медиа» (Рижский пр., д. 5а, пом.1013, г. Псков, 180007; ИНН:6027143536; ОГРН: 1126027003860), как лицо, осуществившее распространение рекламы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.2 п.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу зрелищного мероприятия – детского мюзикла «Новогодние приключения Белоснежки размещенной в нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
  2. Предписание о прекращении нарушения  законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением трансляции рекламного ролика;
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                               _____________    

               

Члены Комиссии:                                                          _____________    

                                                                                           

                                                                                         _____________    

Связанные организации

Связанные организации не указаны