Решение б/н Решение Псковского УФАС России по делу № 25/05/17Р от 20 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
ул. Кузнецкая, тел. (8112) 66-55-53, факс (8112) 66-55-53 e-mail: to60@fas.gov.ru
_________________№ _____________
на № __________ от _____________
|
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Гид Медиа» _____________________________ Рижский пр., д. 5а, пом.1013, г. Псков, 180007 |
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2018 года г. Псков
В полном объеме решение изготовлено 20 февраля 2018 года
Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
– заместитель руководителя-начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России.
Члены Комиссии:
– начальник отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России;
– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России,
рассмотрев материалы дела № 25/05/17Р, возбужденного в ООО «Гид Медиа» (Рижский пр., д. 5а, пом.1013, г. Псков, 180007; ИНН:6027143536; ОГРН: 1126027003860), при распространении в рекламном блоке рекламы зрелищного мероприятия – детского мюзикла «Новогодние приключения Белоснежки с признаками нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения Управлением Роскомнадзора по Псковской области проверки в отношении средства массовой информации «РЕН ТВ - Псков» (свидетельство о регистрации СМИ от 09.08.2012 Эл № ТУ 60 – 00136) установлено распространение в рекламном блоке рекламы зрелищного мероприятия – детского мюзикла «Новогодние приключения Белоснежки», вышедшего в эфир:
10 ноября 2017 года в 19 часов 16 минут (с 29 мин. 12 сек. по 29 мин. 22 сек. по программному таймеру), с демонстрацией знака информационной продукции «3+» не предусмотренного Федеральным законом от 29.12.2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Определением № 3910/АК от 11.12.2017 г., возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Представителем ООО «Гид медиа», действующим на основании Устава, представлены пояснения № 1767р от 21.12.2017 г. о том, что в данном ролике отсутствует знак информационной продукции 0+, т. к. согласно рекомендациям Роскомнадзора по применению Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» про демонстрацию знака информационной продукции для детей, не достигших шести лет при осуществлении телевизионного вещания в кадре ничего не сказано. Речь идёт про знаки информационной продукции 6+, 12+, 16+, 18+.
Так же, представителем ООО «Гид медиа» предоставлено письмо АНО Музыкальный театр «Петербургская оперетта» (вх. № 130р от 07.02.2018 г.) о том, что информационная продукция мюзикл «Новогодние приключения Белоснежки» в соответствии с требованиями Федерального закона № 436-ФЗ от 29.12.2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» отнесена к категории для детей, не достигших возраста 6 лет (0+).
Рассмотрев материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Признаки рекламы, установлены пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:
1. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
Объектом рекламирования в рекламном ролике распространенном средством массовой информации «РЕН ТВ - Псков» является зрелищное мероприятие – детский мюзикл «Новогодние приключения Белоснежки».
2. Информация направлена на неопределенный круг лиц, поскольку распространена в телевизионном эфире средством массовой информации.
3. Содержащаяся информация, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и продвижению его на рынке.
По данным основаниям Комиссия пришла к выводу, что рекламный блок о зрелищном мероприятии – детском мюзикле «Новогодние приключения Белоснежки» является рекламой.
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 3 и ч. 6 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции (графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной ч. 3 ст. 6 указанного Федерального закона) и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака "плюс».
На основании ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ распространение посредством телевизионного вещания информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, сопровождается демонстрацией знака информационной продукции в углу кадра в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией).
Таким образом, Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ в целях обеспечения информационной безопасности детей предусмотрено обязательное размещение производителем и (или) распространителем на информационной продукции знака информационной продукции, независимо от ее категории.
Соответственно, поскольку не предусмотрена категория информационной продукции со знаком «3+», то данная реклама рассматривается как размещенная без указания категории информационной продукции.
Ответственность за нарушение требований, установленных за нарушение частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»).
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем выше указанной рекламы признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Гид Медиа» (Рижский пр., д. 5а, пом.1013, г. Псков, 180007; ИНН:6027143536; ОГРН: 1126027003860), как лицо, осуществившее распространение рекламы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.2 п.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу зрелищного мероприятия – детского мюзикла «Новогодние приключения Белоснежки размещенной в нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
- Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением трансляции рекламного ролика;
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _____________
Члены Комиссии: _____________
_____________