Решение №25/10/15-ЕМ Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

 УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Псковской области

 

ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

тел. (8112) 66-55-53, факс (8112) 66-55-53

e-mail: to60@fas.gov.ru

 

____15.06.2015_  №  __2185/ОВ______

 

На №  __________  от  _______________

 

Заявителю:

«…»

180504, Псковская обл., Псковский р-н, д. Тямша, ул. Октябрьская,

д. 5, кв. 11

 

Ответчику:

ОАО «МРСК Северо-Запада»

Генеральному директору

«...»

196247, г. Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д. 3, лит. А

 

Филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго»

Заместителю Генерального директора – директору филиала «…»

 

180000, г. Псков, ул. Советская, д. 47а

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 25/10/15-ЕМ

г. Псков                                                                                                         15 июня 2015г.                                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 15 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: «...» - заместителя руководителя управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий,

        членов Комиссии: «...» - заместителя начальника отдела товарных рынков и естественных монополий, «...» - главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий, «...» – ведущего  специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 25/10/15-ЕМ по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (место нахождения: 188300, Ленинградская область, Гатчинский район, г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31, почтовый адрес: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.3, лит. А, ОГРН 1047855175785) в лице филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление гр. «...» (вх. № 86 от 04.03.2015), в котором сообщалось о неосуществлении ОАО «МРСК Северо-Запада» в отношении принадлежащего ей энергопринимающего устройства технологического присоединения в установленные сроки.

Из материалов заявления следует, что 21.03.2014 гр. «...» (далее – заявитель) обратилась в филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям строительной площадки, расположенной по адресу: Псковский р-н, д. Тямша, мощностью 15 кВт.

Между ОАО «МРСК Северо-Запада» и «...» заключен договор № 76-01235/14 от 02.04.2014 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям строительной площадки, расположенной по адресу: Псковский р-н, д. Тямша, мощностью 15 кВт. Согласно п. 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора. Договор подписан заявителем  14.05.2014.

01.12.2015 в ответ на обращение заявителя от 24.11.2014 Производственное отделение «Северные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» (далее – ПО «Северные электрические сети») сообщило, что выполнена и согласована проектно-сметная документация. Задержка исполнения договорных обязательств со стороны сетевой компании обусловлена длительным прохождением торговых процедур и необходимостью согласований с различными заинтересованными лицами. На данный момент объект проходит согласование закупки, далее пройдет торгово-закупочная процедура и будет заключен договор с подрядной организацией на строительно-монтажные работы. Предположительный срок окончания работ – январь 2015 г.

06.02.2015 ПО «Северные электрические сети» направило заявителю проект дополнительного соглашения от 03.02.2015 о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям до 28.02.2015.

16.02.2015 «...» направила в сетевую организацию заявление о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договору № 76-01235/14 от 02.04.2014 до 28.02.2015 и подписанное дополнительное соглашение о продлении срока.

24.02.2015 сетевая организация направила «...»  письмо № 04/901 с предложением продлить срок выполнения мероприятий по договору до 30.04.2015.

«...» не подписала проект дополнительного соглашения о продлении срока до 30.04.2015 и обратилась с заявлением в Псковское УФАС России.

На момент вынесения настоящего решения ОАО «МРСК Северо-Запада» мероприятий по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств «...»  не осуществило.

Ответчик нарушение антимонопольного законодательства не признает, его позиция изложена в письменных пояснениях от 13.04.2015 исх. №1910-11/7, от 15.04.2015 исх. №1910-11 и вх. № 1167 от 20.05.2015.  

На заседании комиссии ответчик пояснил, что для реализации возможности исполнения Заявителем обязательств, предусмотренных договором, в соответствии с проектом «...» 30.03.2015 была установлена деревянная опора ВО 0,4 кВ. Одновременно Общество продолжило  работы по строительству линий электропередачи. Вместе с этим Заявитель потребовала выноса и замены на железобетонную установленной для нее опоры.

Место установки опоры на участке «...» согласовывалось между заявителем и проектной организацией, о чем свидетельствует проект от 26.08.2014. Однако после установки на участке заявителя деревянной опоры и поступления заявления о ее выносе потребовалось проведение дополнительных кадастровых изысканий, уточнения границ участка и внесения изменений в проект, который был согласован повторно 06.05.2015. Проведение дополнительных работ увеличило срок выполнения мероприятий по договору ТП.

Ответчик указал, что у него отсутствует информация о выполнении мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями, со стороны Заявителя. Обращений о согласовании точки подключения, выполнении п. 12 технических условий, а также готовности энергопринимающего устройства к осмотру в адрес сетевой организации не поступало. В обязанности сетевой организации согласно п. 6.2 договора входит проверка выполнения Заявителем его раздела технических условий и только после этого, согласно п. 6.3. договора, осуществление фактического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, а также подача напряжения и мощности. 

Ответчик обратил внимание Комиссии на тот факт, что увеличение сроков исполнения обязательств по рассматриваемому договору было вызвано следующими причинами:

- большим количеством находящихся в работе договоров технологического присоединения – 6-7 тысяч в течение года;

- сокращением финансирования ввиду «заморозки» тарифа сетевой компании в 2014 году, что привело к сокращению возможности как по привлечению подрядных организаций, так и увеличения численности собственного персонала для реализации договоров технологического присоединения;

- систематическим не включением Комитетом по тарифам Псковской области выпадающих доходов (более 300 млн. рублей), в том числе и от льготного технологического присоединения за период 2009-2013 гг., в тариф сетевой компании (более 124 млн. рублей), что подтверждается Решением Арбитражного суда Псковской области по делу А52-832/2014, признавшим действия Комитета по тарифам Псковской области в этой части незаконными;

- высокой закредитованностью ОАО «МРСК Северо-Запада» и филиала «Псковэнерго» в частности, что снижает возможность привлечения заемных средств;

- недостаточной комплектацией филиала персоналом для осуществления деятельности по обслуживанию электросетевого хозяйства и тем более проведению технологического присоединения в установленные законом сроки своими силами.

 

Комиссия, исследовав доказательства по делу, выслушав и оценив позиции сторон, приходит к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с пунктом 1 статьи 4  Федерального закона от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.  Следовательно,  ОАО «МРСК Северо-Запада» как хозяйствующий субъект,  оказывающий услуги по передаче электрической энергии,  является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010  № 220,  не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов)  в случае,  если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

Таким образом, в силу части 5 статьи 5  Закона защите конкуренции положение ОАО «МРСК Северо-Запада» на данном товарном рынке признается доминирующим.

В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 10 Правил недискриминационного доступа договор об оказании услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Из положений названных норм следует, что технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии, и осуществляется силами сетевой организации.

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии, охватываются единой сферой обращения товара - рынком услуг по передаче энергии.

В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии ОАО «МРСК Северо-Запада» обязано соблюдать запреты,  установленные статьей 10  Закона о защите конкуренции,  в том числе не допускать действий,  которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение,  ограничение,  устранение конкуренции и (или)  ущемление интересов других лиц.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется в соответствии c Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей - физических лиц не может превышать шести месяцев в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Указанный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению установлен и в заключенном ОАО «МРСК Северо-Запада» с Заявителем договоре об осуществлении технологического присоединения № 76-01235/14 от 14.05.2014. 

Согласно абзацу 13 пункта 15 Правил технологического присоединения договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию. Договор с подписью «...» поступил в филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» 14.05.2014.

Таким образом, применительно к вышеуказанному договору технологическое присоединение энергопринимающих устройств должно было быть осуществлено до 14.11.2014.

При этом согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения,  обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств,  максимальная мощность которых составляет до 15  кВт включительно и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,  распределяются следующим образом:

-  заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка,  на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

-  сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Как следует из положений пунктов 3 и 16 Правил технологического присоединения в их совокупности сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения в установленный законодательством срок.

ОАО «МРСК Северо-Запада» не исполнило в срок возложенные на него обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающего устройства «...», расположенного по адресу: Псковский район, д. Тямша,  что является нарушением пункта 3  и подпункта «б» пункта 16  Правил технологического присоединения.

Срок технологического присоединения по договору с «...» истек 14.11.2014. На момент вынесения решения комиссией Псковского УФАС России ОАО «МРСК Северо-Запада» не исполнило свои обязательства, предусмотренные п. 11 технических условий № 76-01235/14-001 от 14.05.2014.

На заседании Комиссии 02.06.2015 представитель Ответчика пояснил, что сетевая организация планирует исполнить свои обязательства по договору в течение 7 дней. В соответствии с проектом будут установлены две железобетонные опоры и смонтировано 23 м линии электропередачи. Представитель заявителя сообщил, что приобретет и установит электрощит с прибором учета электроэнергии.

 

3. Комиссия не принимает довод Ответчика о том, что срок технологического присоединения не соблюден по объективным причинам: в связи с большим количеством договоров, находившихся в работе филиала,  и сложным финансовым положением в связи с нижеследующим.

Материалами, имеющимися в деле, подтверждается, что Ответчик должен был выполнить небольшой, не трудоемкий объем работ для исполнения своих обязательств перед Заявителем. Согласно приказу № 1229 от 19.11.2014 «Об утверждении проектно-сметной документации» проектом по указанному объекту предусмотрено строительство двух опор, трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ, прокладка 25 метров провода.  

Договор технологического присоединения с «...» был подписан 14.05.2014.

После проведения закупочных процедур 14.07.2014 был заключен договор на выполнение проектных и изыскательских работ, т.е. через 60 дней после подписания договора.

Срок выполнения проектных работ в соответствии с договором – не более 2-х месяцев с даты заключения договора, т.е. 14.09.2014. Экспертное заключение по проекту направлено подрядчику ООО «РосЭлектроСтрой» 29.09.2014 с замечаниями.  Проектно-сметная документация утверждена приказом ПО «Северные электрические сети» 19.11.2014, т.е. на устранение замечаний ушло еще 50 дней.

11.12.2014 был проведен запрос цен на строительно-монтажные работы. В связи с отсутствием предложений закупка не состоялась. Повторный запрос цен от 18.12.2014 по той же причине не состоялся. В результате 15.01.2014 был издан приказ

ПО «Северные электрические сети» о выполнении работ по договору ТП хозяйственным способом силами ПО «Северные электрические сети».

         16.02.2015 стороны подписали дополнительное соглашение о продлении срока договора ТП до 28.02.2015.

         30.03.2015 на участке заявителя установлена деревянная опора. 30.03.2015 заявитель обратился с заявкой о выносе указанной опоры.

        06.05.2015 были внесены изменения в проект и уточнены границы присоединяемого участка.

28.05.2015 получены необходимые материалы для осуществления технологического присоединения «...».

На момент заседания комиссии сетевая организация не исполнила свои обязательства, предусмотренные пунктом 11 Технических условий.

Как следует из обстоятельств рассматриваемого дела и описано выше, сетевой организацией до обращения Заявителя в филиал и Псковское УФАС России не принимались достаточные меры для осуществления мероприятий по технологическому присоединению в срок, предусмотренный договором технологического присоединения с «...». При этом Ответчик не информировал Заявителя о невозможности исполнения договора в предусмотренные сроки. Несмотря на ответ, данный заявителю о планируемом окончании работ в январе 2015 г., последующее дополнительное соглашение о продлении срока до 28.02.2015, эти сроки сетевой организацией не соблюдены.

Несмотря на то, что на рассмотрении дела Ответчиком заявлено о неисполнении «...» своих обязательств по договору, сетевая организация не предъявляла ей претензий. Комиссия считает, что работы сетевой организации по установке опор не связаны с мероприятиями Заявителя.

Согласно пункту 12.3.1. Технических условий Заявитель должен установить на границе балансовой принадлежности сертифицированный шкаф учета наружной установки со счетчиком электроэнергии, класса точности 2,0 и выше.  Однако пунктом 7 Технических условий граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности устанавливается в соответствии с Актом разграничения балансовой принадлежности. Пунктом 8 Технических условий определена точка присоединения в двух вариантах:

- 1 вариант: опора проектируемой ЛЭП-0,4 кВ от Л-1 ЗТП-1161 ф.253-07;

- 2 вариант: опора проектируемой ЛЭП-0,4 кВ от проектируемой ТП-10/0,4 кВ ф.253-07.  

 По мнению Комиссии, работы по технологическому присоединению энергопринимающих устройств «...» могли быть выполнены сетевой организацией в установленный срок независимо от указанных ответчиком причин.

Наличие большого количества договоров на осуществление технологического присоединения, финансовое положение, нехватка персонала не относятся к чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, освобождающим сетевую организацию от выполнения требований Правил технологического присоединения и условий договоров.

При этом, если сетевая организация считает, что длительные сроки проведения конкурсных процедур препятствуют исполнению договора технологического присоединения в установленные сроки, у сетевой организации есть право выполнения как проектно-изыскательских, так и строительно-монтажных работ собственными силами.

Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

ОАО «МРСК Северо-Запада» в отсутствие объективно непреодолимых препятствий, имело реальную возможность выполнить мероприятия по технологическому присоединению по договору на технологическое присоединение № 76-01235/14 от 14.05.2014 в срок, установленный нормами действующего законодательства, однако им не были приняты соответствующие меры.

Дополнительное соглашение к договору о продлении срока технологического присоединения до 28.02.2015 было заключено сторонами 16.02.2015, то есть вышло за пределы срока, установленного  договором № 76-01235/14 от 14.05.2014.

 

         4. В ходе рассмотрения дела комиссией установлено, что запрос цен от 03.07.2014 на проведение проектно-изыскательских работ и запрос цен от  11.12.2014, от 18.12.2014 на проведение строительно-монтажных работ в целях исполнения договора на ТП с «...» проводился среди победителей открытого конкурса № 8 от 11.02.2014 на право заключения рамочных соглашений.

При рассмотрении конкурсной документации № 8 от 11.02.2014 на право заключения рамочных соглашений о дальнейшем взаимодействии с Победителями конкурса путем проведения запросов цен на право заключения договоров подряда на выполнение работ на объектах распределительных сетей 0,4-10 кВ и РУ 6-10 кВ на суммы до 500 тыс. руб. во исполнение договоров по технологическому присоединению льготных категорий потребителей (заявителей) к электрическим сетям филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» на 2014-2016 гг. установлены признаки нарушения части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в ограничении конкуренции среди потенциальных участников конкурса.       

        В соответствии с частью 1 и 2 статьи 47.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией вынесено определение о выделении дела в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса № 8 от 11.02.2014 на право заключения рамочных соглашений, в отдельное производство.

 

5. Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада»  нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 1 постановления Пленума от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - Постановления Пленум ВАС РФ от 30.06.2008 № 30), Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота, в частности для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции. Требования антимонопольного законодательства применяются к гражданско-правовым отношениям.

Таким образом, Комиссия не принимает довод Ответчика о том, что его взаимоотношения с заявителем не подпадают под действие антимонопольного законодательства.

Пунктом 4 Постановления Пленум ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 разъяснено, что исходя из системного толкования положений ст.10 ГК РФ и ст.ст. 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (угрозы наличия) любого из перечисленных в ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В результате действий ОАО «МРСК Северо-Запада», выразившихся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению по договору на технологическое присоединение № 76-01235/14 от 14.05.2014 в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения, были ущемлены права и законные интересы Заявителя.

Негативным последствием действий Ответчика является необоснованное лишение «...» права на получение услуги по электроснабжению.  Рассматриваемые действия сетевой организации, публично осуществляющей присоединение энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям, препятствуют гарантированному частью 1 статьи 8  Конституции РФ свободному перемещению товара -  электроэнергии для потребителей,  обеспечение которого является одной из целей Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Заявителю ставятся необоснованные условия реализации им своих прав как потребителя электроэнергии.

Комиссия учитывает, что на момент вынесения решения по делу Ответчик не устранил нарушение антимонопольного законодательства путем осуществления мероприятий по технологическому присоединению, что является основанием для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:    

           

  1. Признать открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2012 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ущемления интересов «...»
  2.  путем неисполнения мероприятий, возложенных на сетевую организацию, в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, и договором № 76-01235/14 от 14.05.2014 срок технологического присоединения энергопринимающих устройств «...», расположенных на принадлежащем ей земельном участке по адресу: Псковский район, д. Тямша, к электрическим сетям.

2. Выдать открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.31 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              «...»

 

Члены Комиссии                                                                          «...»                                                                                                     

                                                                                                       «...»

                                                                               

                                                                                            «...»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2² статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны