Решение №3329/ДТ Решение по жалобе от 6 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 060/07/3-520/2021

 

 

06 сентября 2021 года                                                                                                                     г. Псков

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 сентября 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 06 сентября 2021 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Зам. председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

в присутствии представителя заявителя – «…» по доверенности № 18/05/2020-2 от 18.05.2020,

в присутствии представителя Заказчика – «…» по доверенности № б/н от 25.08.2021,

рассмотрев посредством систем видео-конференц-связи с использованием личных устройств доступа жалобу на действия заказчика – ГАУЗ ПО «Великолукская стоматологическая поликлиника» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку пломбировочного стоматологического материала для нужд ГАУЗ ПО «Великолукская СП» (извещение ЕИС № 32110529282),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба ООО «Сармат» (далее - Заявитель) (вх. № 843з от 24.08.2021) на действия заказчика – ГАУЗ ПО «Великолукская стоматологическая поликлиника» при проведении аукциона в электронной форме на поставку пломбировочного стоматологического материала для нужд ГАУЗ ПО «Великолукская СП» (извещение ЕИС № 32110529282).

Заявитель обжалует следующее действие Заказчика:

- необоснованное отклонение заявки на участие.

04.08.2021 в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 32110529282:

Дата начала срока подачи заявок - 05.08.2021,

Дата и время окончания подачи заявок - 20.08.2021 в 10:00,

Дата подведения итогов - 25.08.2021.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки – 1 822 331,67 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.08.2021 № 32110529282-01 было подано 2 заявки.

Заявка ООО «Сармат» не допущена до участия по основанию «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки. В соответствии с пп. б) п.210 гл.24 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ ПО «Великолукская стоматологическая поликлиника» первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (пп .3 п.73 гл.13 Положения). В первой части заявки № 1, поданной на участие в аукционе в электронной форме № 32110529282 конкретные показатели товаров не соответствуют значениям, установленным приложением № 2 « Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» раздела 2 «Техническое задание» Документации о проведении аукциона в электронной форме № 32110529282, а именно: в позициях № 2, 3 и 5 технические характеристики предложенного товара не соответствуют заявленным значениям товара в документации об аукционе».

Комиссия Псковского УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признала их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявителю, заказчику, оператору электронной площадки было направлено уведомление от 24.08.2021 о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (Исх. № 3166/ДТ).

Информация о поступлении жалобы была размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/ в разделе «База решений».

На заседании комиссии велась видеозапись, приобщенная к материалам настоящей жалобы.

В своей жалобе Заявитель указывает на следующие факты:

Какие именно технические характеристики предложенного товара не соответствуют требованиям документации об аукционе Заказчик в протоколе не указал, однако участник закупки предполагает следующее:

1)          По позиции № 2 участником закупки вместо объема упаковки товара 10 г. предложено такое же количество упаковок по 20 г.

2)          По позиции № 3 расхождений между аукционной документацией и предложением участника закупки нет.

3)          По позиции № 5 вместо блокнота для замешивания (№ 20) предложен блокнот для замешивания (№ 50).

Таким образом, участник полагает, что его заявка была отклонена за то, что товар был предложен в большем количестве, чем указано в закупочной документации: по позиции № 2 вместо трех банок порошка по 10 г. В упаковке было предложено три банки порошка по 20 г. в упаковке при том же количестве упаковок; по позиции № 5 вместо блокнотов для замешивания из 20 листов был предложены блокноты для замешивания из 50 листов при том же количестве упаковок и блокнотов.

При этом, как указано в жалобе, количество товара не относится к конкретным характеристикам товара.

Исходя из вышеизложенного заявитель считает, что предложил товар полностью подходящий по характеристикам под требования аукционной документации в связи с чем заявка была отклонена необоснованно.

Заказчик считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в пояснениях от 26.08.2021 № 1593р, дополнениях от 26.08.2021 № 1603р.

 

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителей заявителя, заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:

Статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке), утвержденным Протоколом № 4/19 от 24.12.2019 Наблюдательного совета ГАУЗ ПО «Великолукская СП» (реестровая запись ЕИС № 1140050329).

Согласно ст. 3.1 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются в том числе путем проведения аукциона (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион).

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В пункте 7 документации «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

- описание поставляемого товара, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке (Форма №1 Раздела 4 документации).

Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, которые являются предметом закупки, установлены в п. 8 настоящего раздела документации.

В пункте 8 документации установлено, что описание участника закупки товара (работы, услуги), являющегося предметом закупки, должно содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 «Техническое задание» настоящей документации; указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (при необходимости).

В соответствии с п. 2.1 раздела 2 «Техническое задание» Поставщик обязан осуществить поставку товаров строго в количестве, по комплектности, ассортименту и характеристикам в соответствии с Приложениями № 1 и № 2 к Техническому заданию.

Согласно п. 210 Положения о закупке первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара; при этом участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о наименовании страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии); информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе в электронной форме.

Согласно п. 222 Положения о закупке комиссия вправе проверять информацию, представленную в составе заявки, любым законным способом.

В позиции № 2 приложения № 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» раздела 2 «Техническое задание» Документации о проведении аукциона в электронной форме № 32110529282 Заказчиком заявлен:

 

 

Стоматологический цемент, используемый для пломбирования кариозных полостей

 

 

 

 

 

 

 

Лекарственная форма: комплект на основе стеклянного иономерного цемента.

Состав:

порошок - тонкодисперсного алюмофторсиликатного стекла жидкость затворения — водный раствор полиакриловой кислоты.

Назначение: для пломбирования кариозных полостей III и V классов некариозных поражений тканей зуба и в качестве подкладочного материала под все виды пломб.

Комплектность:

Порошок цвет: А2. ВЗ. С2 — по 1 банке (по 10 г): жидкость для затворения — 1 флакон (13 г):

• принадлежности.

      уп

150

В заявке участника закупки ООО «Сармат» предлагается по данной позиции предлагался цемент стоматологический стеклоиономерный двухкомпонентный рентгеноконтрастный «Цемион».

Изучив Инструкцию и состав предлагаемого товара «Цемент стоматологический стеклоиономерный двухкомпонентный рентгеноконтрастный «Цемион» по ТУ 9391-014-45814830-2000 на официальном сайте завода-изготовителя АО «ОЭЗ «ВладМиВа» (https://vladmiva.ru/), Заказчик пришел к выводу, что описание в Заявке № 1 стеклоиномерного цемента «Цемион» не соответствует официальной информации завода-изготовителя:

«Цемион» не обладает данным параметром, в его составе порошок - измельченное алюмофторосиликатное стекло. Далее Заказчик указал определенные оттенки порошка - А2, ВЗ, С2, у материала «Цемион» отсутствует оттенок - ВЗ (хотя и в Заявке № 1 оттенок ВЗ указан).

Заказчик указал определенную комплектность и дозировку материала и соотношение «порошок/жидкость» в составе цемента стоматологического является важным показателем, так как риск несоблюдения пропорций веществ может привести к увеличению кислоты и как, следствие, кислотному некрозу пульпы зуба. Данный показатель относится к техническим характеристикам объекта закупки. Указанные характеристики также не соответствуют заявленным заказчиком.

Также установлено, что по позициям 3 и 5 предлагаемые товары «Цемилайн» и «Цемион» не соответствует, функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, заявленным в Документации об электронном аукционе Заказчиком.

Учитывая изложенное, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сармат» необоснованной.

 

 

 

 

Зам. председателя Комиссии:                                                              «…»

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                  «…»

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны