Решение №5563/ет Решение по делу № 060/05/21-549/2020 по факту распространени... от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


      

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Псковской области

 

ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

тел./факс (8112) 66-55-53

e-mail: to60@fas.gov.ru

 

                           №___________             

 

на № _________ от __________

 

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

ООО «Гостинично-ресторанный комплекс «Амарис»

______________________________

Ул. Дружбы, д.23, к.1, г. Великие Луки, Псковская область, 182115

 

reserv@amaris-hotel.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 060/05/21-549/2020

 

Резолютивная часть оглашена 21 сентября 2020 года                                            

В полном объеме решение изготовлено 29 сентября 2020 года                                           

г. Псков

 

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…> – главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи в присутствии законного представителя ООО «Гостинично-ресторанный комплекс «Амарис», материалы дела № 060/05/21-549/2020 , по факту распространения в социальной сети Instagram на странице https://www.instagram.com/pub_ohara/ рекламы алкогольной продукции - пива, виски, джина,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы Псковской области (далее – Псковское УФАС России) установлен факт размещения в социальной сети Instagram на странице https://www.instagram.com/pub_ohara/ рекламы алкогольной продукции с указанием средств индивидуализации продукции: виски «Liberties» (03.03.2020, 20.03.2020), Clynelish, Macallan (06.02.2020), Talisker (21.08.2020), джина «Hendricks» (01.05.2020), «Roku» (06.03.2020), пива «Taddy porter», «Samuel Smith's Nut Brown Ale», «Samuel Smith's Pure Brewed Organic Lager» (15.02.2020), с графическим изображением самих товаров и рекламными текстами.

Определением Псковского УФАС России от 28.08.2020 № 5231/ЕТ возбуждено дело в отношении ООО «Гостинично-ресторанный комплекс «Амарис» (Псковская область, г. Великие Луки, ул. Дружбы, д.23, к.1, ИНН 7810694423, ОГРН 1026000901178) по признакам нарушения требований п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 6 ч. 1, п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В соответствии с представленной в антимонопольное управление информацией, ООО «Гостинично-ресторанный комплекс «Амарис» удалены публикации с признаками нарушения закона «О рекламе» в социальных сетях, проведена разъяснительная работа с сотрудниками, осуществляющим модерирование аккаунтов, разработан стандарт размещения публикаций, назначен сотрудник, ответственный за контроль информации, размещенной в социальных сетях.

Согласно п.7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация о виски «Liberties», джина «Hendricks», джина «Roku», пива «Taddy porter», пива "Samuel Smith's" Nut Brown Ale, пива "Samuel Smith's" Pure Brewed Organic Lager, виски Clynelish, Macallan, виски Talisker определенных марок, распространенная в социальной сети Instagram на странице https://www.instagram.com/pub_ohara/, отвечает всем признакам рекламы в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе и является рекламой алкогольной продукции.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Реклама вышеуказанных алкогольных напитков распространяется в Интернете в социальной сети Instagram по ссылке: https://www.instagram.com/pub_ohara/. Соответственно, указанная реклама размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу пункта 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.

При этом, к признакам демонстрации процесса потребления алкогольной продукции, в первую очередь, относится показ в рекламе человека, пьющего алкогольную продукцию, держащего в руках бокал, стакан, кружку и т.п. с алкогольной продукцией, открытую бутылку, бочку, пакет, банку для алкогольной продукции.

Псковским УФАС России установлено, что на интернет-странице: https://www.instagram.com/pub_ohara/ размещается рекламная информация об алкогольной продукции с использованием мужских образов, изображений открытых бутылок, наполненных бокалов (фото №№ 1, 3, 4, 5, 6). В совокупности с сопутствующей информацией об алкогольной продукции на интернет-странице указывает на демонстрацию процесса потребления алкогольной продукции (вина) и противоречит требованиям пункта 3 части 5 статьи 5, пункта 6 части 1 статьи 21  Закона о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В вышеуказанной рекламе алкогольной продукции отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя, что является нарушением части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе алкогольной продукции содержатся признаки нарушения п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 6 ч. 1, п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 6 ч. 1, п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламодатель, ответственность за нарушение требований, установленных п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

При осмотре интернет-страницы в социальной сети Instagram  https://www.instagram.com/pub_ohara/ был установлен адрес сайта http://pub-ohara.ru/, на котором указана контактная информация юридического лица, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции  (см. скриншот официального сайта O’HARA IRISH PUB – страница контактов, Приложение №1 к акту осмотра).

 В соответствии с ответом Комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (вх. № 1817-Р от 20.07.2020), по адресу, указанному на сайте http://pub-ohara.ru/, Псковская область, г. Великие Луки, ул. Дружбы, д.23, к.1, ИНН 7810694423, ОГРН 1026000901178 располагается ООО «Гостинично-ресторанный комплекс «Амарис», имеющее лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания  № 60РПО0000192 от 26.12.2005 сроком действия до 26.12.2023 включительно.

В соответствии с пунктом 5 и 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Гостинично-ресторанный комплекс «Амарис» (Псковская область, г. Великие Луки, ул. Дружбы, д.23, к.1, ИНН 7810694423, ОГРН 1026000901178), как лицо, определившее объект рекламирования и осуществляющее распространение рекламы посредством размещения в социальной сети Instagram на странице https://www.instagram.com/pub_ohara/ рекламы алкогольной продукции - пива, виски, джина.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к следующему выводу: в рассматриваемой рекламе алкогольной продукции содержатся признаки нарушения п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 6 ч. 1, п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 21 закона «О рекламе» В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 6 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламодатель, ответственность за нарушение требований, установленных п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 и 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Гостинично-ресторанный комплекс «Амарис» (Псковская область, г. Великие Луки, ул. Дружбы, д.23, к.1, ИНН 7810694423, ОГРН 1026000901178), как лицо, определившее объект рекламирования и осуществляющее распространение рекламы посредством размещения в социальной сети Instagram на странице https://www.instagram.com/pub_ohara/ рекламы алкогольной продукции - пива, виски, джина.

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила).

Согласно пункту 44 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь статьями 1, 3, 21 и 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия Псковского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей размещенную ООО «Гостинично-ресторанный комплекс «Амарис» в социальной сети Instagram на странице https://www.instagram.com/pub_ohara/ рекламы алкогольной продукции - пива, виски, джина;
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Гостинично-ресторанный комплекс «Амарис» не выдавать в связи с прекращением распространения рекламы;
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                        _____________<…>

               

Члены Комиссии:                                                         _____________<…>

 

                                                                                       ____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны