Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 94-154/13 о нарушении законодательства Рос... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-154/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«12» ноября 2013 года                                                                                                    г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от заявителя ООО «Проектное управление» – директора Птицына Г.А.,

от ответчика Администрации города Пскова – Соколовой С.Н. (доверенность № 1248 от 19.03.2013 года), Наводкина В.А. (доверенность № 4300 от 17.09.2013 года), Глазовской Л.В. (доверенность № 2143 от 07.05.2013 года),

от заказчика Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Псковская детско-юношеская спортивная школа по гребле «Ника» – директора Чижова К.Н.,

рассмотрев жалобу ООО «Проектное управление» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Пскова (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт здания гребной базы МБОУ ДОД «Псковская детско-юношеская спортивная школа по гребле «Ника»», расположенного по адресу: г. Псков, ул. Воеводы Шуйского, д. 11 (номер извещения: 0157300025213000438) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

17 октября 2013 года Администрацией города Пскова в лице Комитета по размещению муниципального заказа Администрации города Пскова, которая в соответствии с пунктом 3.4 Положения о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории муниципального образования «Город Псков», утвержденного Решением Псковской городской Думы от 29.06.2007 года № 92 является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт здания гребной базы МБОУ ДОД «Псковская детско-юношеская спортивная школа по гребле «Ника»», расположенного по адресу: г. Псков, ул. Воеводы Шуйского, д. 11 (номер извещения: 0157300025213000438).

Извещение № 0157300025213000438  о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17 октября 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта - 619 132 рублей.

Заказчиком в данном аукционе выступает Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Псковская детско-юношеская спортивная школа по гребле «Ника».

Оператор электронной торговой площадки для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (адрес в сети Интернет - http://www.sberbank-ast.ru).

Для участия в аукционе было подано две заявки.

28 октября 2013 года были рассмотрены первые части заявок (протокол № 0157300025213000438/1 от 28.10.2013).

31 октября 2013 года состоялся аукцион (протокол 0157300025213000438/2).

31 октября 2013 года были подведены итоги открытого аукциона (протокол № 0157300025213000438/3).

06 ноября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 12 ноября 2013 года в 16 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:

1. Заявитель принял участие в аукционе. В результате проведения аукциона победителем было признано ООО «Элеком».

Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ООО «Элеком», необоснованно признала её соответствующей требованиям документации об аукционе, так как ООО «Элеком» не имеет ни допуска СРО к работам, указанным в техническом задании: архитектурные и конструктивные решения, обследование строительных конструкций зданий и сооружений, ни допуска СРО как генерального проектировщика.

2. В документации об аукционе не установлены требования о наличии вышеуказанных допусков СРО.

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

1. Вторая часть заявки на участие в аукционе ООО «Элеком» полностью соответствовала требованиям документации, в связи с чем, у Аукционной комиссии отсутствовали основания для признания данной заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

2. Работы, являющиеся предметом контракта, не требуют допуска СРО в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ,

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ «О размещении заказов…», на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 ФЗ «О размещении заказов…». Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов…», или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов…», или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов…», более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ «О размещении заказов…».

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов…», в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме

Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе Информации и инструкции для участников размещения заказа не содержат требований к предоставлению участниками размещения заказа допусков СРО.

Таким образом, у Аукционной комиссии отсутствовали объективные основания для проверки соответствия второй части заявки ООО «Элеком» требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов…».

2. Предметом контракта является разработка проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт здания гребной базы МБОУ ДОД «Псковская детско-юношеская спортивная школа по гребле «Ника»», расположенного по адресу: г. Псков, ул. Воеводы Шуйского, д. 11.

В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ установлены  в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень), утвержденном Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624 (далее – Приказ).

При этом пунктом 2 Приказа установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4.1 части 17 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства. Также в соответствии с пунктом 5 части 17 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Таким образом, Градостроительным кодексом РФ не установлено требование к лицам, осуществляющим работы по подготовке проектной документации на капитальный ремонт объекта капитального строительства, об обладании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Кроме того, согласно части 2.1 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов…» жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, Заявитель с жалобой на положения документации об аукционе не обращался. Запросов на разъяснение положений документации об аукционе в адрес уполномоченного органа от Заявителя также не поступало.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Проектное управление» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны