Решение по жалобе №1833/ДТ Решение по жалобе № 060/01/18.1-299/2020 в отношении финансо... от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 060/01/18.1-299/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2020 года.

Полный текст решения изготовлен 18 мая 2020 года.                                        г. Псков

 

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Зам. председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», главного специалиста – эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

в присутствии посредством видео-конференц-связи заявителя – «…»,

в присутствии посредством видео-конференц-связи финансового управляющего «…»,

рассмотрев жалобу на действия финансового управляющего «…» при проведении публичного предложения продавца по реализации имущества должника по Лоту № 1 «100% доли уставного капитала ООО «ГУСЕВ И К ПРАВО»» (сообщение на сайте ЕФРСБ № 4838209 от 23.03.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба «…» (Вх. № 422з от 06.05.2020) (далее - Заявитель) на действия финансового управляющего «…» при проведении публичного предложения продавца по реализации имущества должника по Лоту № 1 «100% доли уставного капитала ООО «ГУСЕВ И К ПРАВО»» (сообщение на сайте ЕФРСБ № 4838209 от 23.03.2020).

Заявитель обжалует следующие действия:

- не обоснованная отмена торгов.

Жалоба подана в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями статьи 18.1 данного Закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.

Информация о поступлении жалобы на действия Конкурсного управляющего размещена на официальном сайте Псковского УФАС России http://pskov.fas.gov.ru/ 08.05.2020.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции финансовому управляющему, Заявителю, оператору электронной площадки было направлено уведомление от 08.05.2020 № 1761/ДТ о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Лица, участвующие в жалобе, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Псковского УФАС России.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в отношении «Лота № 1 - 100% доли уставного капитала ООО «ГУСЕВ И К ПРАВО» была подана заявка о приобретении имущества, содержащая цену предложения 5 100 руб., то есть на 2 100 руб. выше начальной цены (3 000 руб.), установленной для данного периода торгов. Представление заявки зафиксировано средствами торговой площадки и присвоен номер <...> . Также заявителем до подачи заявки был внесен задаток в размере 300 р., что подтверждается прилагаемым чеком, который 22.04.2020 был отправлен на электронную почту организатора торгов. 25.04.2020 на сайте ЕФРСБ было опубликовано сообщение № 4939463 об отмене торгов по продаже Лота №1 в связи с изменением состава лота. Заявитель полагает, что в нарушение части 12 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» протокол об определении участников торгов составлен не был, участник не был уведомлен о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах. Кроме того, в жалобе Заявителем указано, что финансовый управляющий не проявила разумность и добросовестность при проверке имущества должника, выставляемого на торги, т. к. выписка из ЕГРЮЛ - основной документ, подтверждающий права на долю в уставном капитале, является доступной всем лицам бесплатно на сайте ФНС России. На участнике торгов не должны сказываться негативные последствия неразумных действий (бездействий) финансового управляющего, в связи с чем, Заявитель считает, что даже в случае невероятного стечения обстоятельств, организатор торгов выявила, что Лот № 1 должен содержать 75 % доли уставного капитала ООО «Гусев и К Право», после подачи заявителем заявки на торгах, обязана была предложить победителю приобрести данные 75 %, при этом, права иных возможных покупателей не были бы нарушены, т.к. если при продаже доли в размере 100 %, кроме подателя жалобы не выявлено иных претендентов на данное имущество, то при продаже доли меньшего размера спрос на ее приобретение сводится к нулю, экономическая привлекательность, рентабельность становится ниже.

Финансовый управляющий не согласилась с доводами жалобы, считала их необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Представила письменные возражения (Исх. № 80-13549 от 12.05.2020), согласно которым указала, что 22.04.20 Финансовому управляющему в ходе проведения торгов стало известно, что размер доли гражданина - должника «…» в уставном капитале ООО «ГУСЕВ И К ПРАВО» составляет не 100%, а 75%. При этом в выписке из ЕГРЮЛ от 31.10.2019 указанные изменения не отражены и указано, что гр. «…» принадлежит 100% доли уставного капитала (10000 руб.). По запросу финансового управляющего № 30-13549 от 20.05.2019 в ИФНС о предоставлении документов и сведений по ООО, для оценки, сведения об указанных изменениях так же не содержались в ответе. Именно эта недостоверная информация, полученная из регистрирующего органа и из открытой государственной базы данных ФНС, послужила основанием сначала включить имущество, не принадлежащее гражданину - должнику «…» в его конкурсную массу, а затем проведению оценки и реализации такого имущества. Кроме того, при рассмотрении Арбитражным судом Московской области ходатайства финансового управляющего № 60-13549 от 01.11.19 об Утверждении начальной цены реализации имущества, Положения о порядке и условиях проведения торгов по реализации, Арбитражным судом Московской области были исследованы и проверены представленные сведения, вынесено соответствующее Определение от 22.11.2020 по делу № А41-13549/18. Т.е. финансовый управляющий не имела иных сведений чем те, что были получены ею из ФНС и эти сведения проверены судом. Таким образом, по независящим от финансового управляющего причинам, в конкурсную массу было включено имущество, фактически не принадлежащее гражданину, проведена оценка и объявлены торги. При выяснении данных обстоятельств финансовым управляющим торги были отменены.

Учитывая изложенное, финансовый управляющий полагает, что не нарушила порядок организации и проведения торгов.

 

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения заявителя, финансового управляющего, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией Псковского УФАС России установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок проведения торгов в ходе процедуры банкротства определен Законом о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные настоящей главой, регулируются главами I - III.1, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI настоящего Федерального закона.

В случае принятия арбитражным судом решения о признании гражданина банкротом арбитражный суд в силу пункта 2 статьи 213.24 Закона о банкротстве принимает решение о введении реализации имущества гражданина.

Участие финансового управляющего в деле о банкротстве гражданина является обязательным (пункт 1 статьи 213.9 Закона о банкротстве).

Решением Арбитражного суда Московской области от 18.02.2019 по делу № А41-13549/2018 в отношении «…» введена процедура реализации имущества гражданина. Финансовым управляющим утверждена «…». Сообщение о судебном акте опубликовано финансовым управляющим должника в газете «Коммерсантъ» № 38 от 02.03.2019, стр. 174.

31.10.2019 финансовым управляющим «…» принято решение об оценке указанного имущества, разработано соответствующее Положение о порядке и условиях проведения торгов по реализации имущества - гражданина.

Определением Арбитражного суда Московской области от 22.11.2020 по делу № А41-13549/2018 утверждены начальная цена реализации имущества, в том числе 100% доли уставного капитала ООО «ГУСЕВ И К ПРАВО» (ОГРН 1067746491350) и Положение о порядке и условиях проведения торгов по реализации имущества.

Имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда (п. 3 ст. 213.26 Закона о банкротстве).

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве при подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

В соответствии с ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Согласно абз. 2 п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Предметом рассматриваемых торгов в форме публичного предложения продавца является 100% доли уставного капитала ООО «ГУСЕВ И К ПРАВО», ИНН 7725567400.

Начальная цена продажи (НЦП) – 9 000,00 руб.

Информация о снижении цены:

Дата и время начала периода

Дата и время начала подачи пердложений

Дата и время окончания предложений

Дата и время окончания периода

Размер задатка, руб

Снижение цены

25.03.2020 11:00:00

25.03.2020 11:00:00

01.04.2020 10:59:00

01.04.2020 10:59:00

900,00

9 000,00

01.04.2020 11:00:00

01.04.2020 11:00:00

08.04.2020 10:59:00

08.04.2020 10:59:00

700,00

7 000,00

08.04.2020 11:00:00

08.04.2020 11:00:00

15.04.2020 10:59:00

15.04.2020 10:59:00

500,00

5 000,00

15.04.2020 11:00:00

15.04.2020 11:00:00

22.04.2020 10:59:00

22.04.2020 10:59:00

300,00

3 000,00

22.04.2020 11:00:00

22.04.2020 11:00:00

29.04.2020 10:59:00

29.04.2020 10:59:00

100,00

1 000,00

 

Начало приема заявок - 25.03.2020 в 11:00.

Окончание приема заявок - 29.04.2020 в 10:59.

Дата объявления результатов - 29.04.2020 в 10:59.

14.04.2020 на сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение № 4910245 о внесении изменений в связи с установлением нерабочих дней Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»:

изменить дату и время окончания предоставления: 05.06.2020 г. до 10:59;

изменить дату и время периода на котором действует окончательная цена предложения (последний период): с 22.04.2020 11:00 до 05.06.20 10:59.

22.04.2020 в 10.48 «…» подана заявка в отношении Лота № 1 с ценой предложения 5 100 рублей. Указанное подтверждено официальным ответом ООО «Сирин» - оператора электронной площадки «Региональная торговая площадка» (Вх. № 12.05.2020).

23.04.2020 в 14:41 на сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение об отмене торгов по причине изменения состава лота.

Проверив материалы жалобы, Комиссия Псковского УФАС России считает, что исходя из положений ст. 139 Закона о банкротстве, реализация имущества должника посредством публичного предложения имеет сходную с аукционом природу: так, основным предназначением публичного предложения является максимальная удовлетворенность кредиторов от реализации имущества должника (при соблюдении прав всех участников банкротных правоотношений) и борьба участников по существу, происходит именно за цену имущества (иного объекта реализации).

Как отмечено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

При этом любые торги должно отличать неукоснительное соблюдение их организатором прав участников, принципов прозрачности, недопустимости злоупотребления правом, а равно соблюдение сроков осуществления тех или иных действий. Гражданским кодексом предусмотрено (п. 4 ст. 448 ГК РФ), что отказаться от проведения торгов организатор обязан заблаговременно (в отношении аукциона - в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней).

Установленная приведенной нормой обязанность Организатора торгов своевременно отказываться от проведения конкурентной процедуры, очевидно, в качестве одной из целей преследует удовлетворение и интересов участников и потенциального победителя: такие лица теряют меньше в зависимости от своевременного осведомления об изменении конъюнктуры на рынке.

Кроме того, победитель вправе рассчитывать на то, что должен получить при добросовестном поведении Организатора торгов, а потому должен быть осведомлен об изменении статуса торгов до подведения их итогов. Закон о банкротстве не является единственным правовым регулятором торгов, в связи с чем, к рассматриваемым правоотношениям применимы положения ГК РФ, которыми, вопреки доводам Организатора и КУ, регламентирован порядок организации и проведения торгов.

Таким образом, при проведении торгов их Организатор обязан руководствоваться не только решением кредиторов, а действующим законодательством. При этом исходя из положений Закона о банкротстве, торги посредством публичного предложения имеют сходную с аукционом правовую природу (предполагающего обязанность заключения договора с лицом, первым предложившим лучшую цену). Законом о банкротстве предусмотрены лишь особенности реализации имущества должника, учитывая, в том числе, цели регулирования (максимальное удовлетворение интересов кредиторов), не отменяющие общих требований ГК РФ к порядку проведения торгов, включая установленные названным кодифицированным актом принципы (справедливости, равенства, необходимости соблюдения баланса интересов, осуществления гражданских прав в допустимых пределах и т.д.).

При этом Законом о банкротстве предусмотрено, что с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается. В соответствии с ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола. Решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов (ч. 15 ст. 110 Закон о банкротстве).

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы протокол о результатах проведения торгов составлен не был.

По смыслу приведенных положений и в совокупности с п. 4 ст. 448 ГК РФ, Организатор торгов не вправе отказаться от проведения торгов в случае, если на дату принятия решения об их отмене поступила заявка от участника.

Такой правовой подход в полной мере согласуется с установленным ГК РФ (п. 1 ст. 10) запретом на злоупотребление правом: отказ от проведения торгов при осведомленности Организатора торгов о поступлении заявки может рассматриваться в качестве нежелания последнего иметь в составе участников конкретное лицо и (или) заключать с ним договор.

Таким образом, антимонопольный орган исходит из того, что Организатор торгов (финансовый управляющий) вправе отказаться от проведения торгов в форме публичного предложения до получения первой заявки на участие в Торгах. Изложенная правовая позиция согласуется с определением Верховного Суда Российской Федерации от 03.02.2016 № 308-ЭС15-19289.

Между тем, финансовый управляющий приняла решение об отмене торгов по Лоту № 1 после поступления заявки «…», то есть с нарушением срока для отмены торгов, что свидетельствует о нежелании выбрать победителя из имеющихся претендентов. В силу ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, при отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Буквальное толкование приведенной нормы позволяет сделать вывод о том, что в случае отсутствия заявки с предложением цены, не ниже установленной для определенного интервала, происходит снижение этой цены в установленные сроки и на установленную извещением величину.

В соответствии с абз. 5 ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. При этом с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Таким образом, поступившие заявки должны рассматриваться на том интервале, в период действия которого они были поданы. При этом заявка, поданная первой по времени действия соответствующего интервала и содержащая предложение о цене не ниже действующей на указанном интервале, должна быть признана победителем торгов, после чего прием заявок на участие в торгах прекращается.

Проведение торгов предполагает поступление и принятие заявок (что имело место в рассматриваемом случае). Это в свою очередь, исключает право Организатора торгов отказаться от их проведения. Отказ от проведения торгов возможен именно до поступления заявок, но не до подведения итогов, вопреки доводам Организатора торгов об обратном.

Как указано выше, поскольку правовые основания отказа от проведения торгов установлены ГК РФ, никакие цели, как то: изменение конъюнктуры, нежелание видеть среди участников торгов конкретное лицо, решение совета кредиторов, о котором участники процедуры узнают только при формировании итогов Торгов, не могут служить основанием для отступления от предусмотренного гражданским законодательством порядка их проведения. Отказ от проведения торгов после поступления заявок недопустим.

Комиссия Псковского УФАС России оценивает довод финансового управляющего об обоснованности отмены торгов критически, принимая во внимание, что еще на дату объявления торгов (23.03.2020) сведения в ЕГРЮЛ содержали информацию о доле должника в размере 75 %, следовательно, проявив должную добросовестность и разумность при объявлении торгов финансовый управляющий могла внести соответствующие изменения в состав Лота, но сделала это только после поступления заявки в 4 периоде, спустя месяц после официальной публикации сообщения о проведении торгов и начала приема заявок.

Также Комиссия Псковского УФАС России учитывает, что реализация имущества посредством публичного предложения продавца – это третий этап торгов, после двух несостоявшихся аукционов, в ходе проведения которых со стороны финансового управляющего также не было обнаружено ошибки в размере доли участия «…» в ООО «ГУСЕВ К И ПРАВО».

В рассматриваемом случае указанные действия финансового управляющего нельзя признать обоснованными, отвечающими основной цели – удовлетворению требований кредиторов.

В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не ограничен доводами, указанными в жалобе, и проверяет торги в полном объеме. Антимонопольный орган не ограничен пределами поступившего в его адрес обращения заинтересованного лица, а исследует и оценивает на предмет соответствия нормативным требованиям все совершенные в ходе оспариваемых торгов действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Комиссия Псковского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом иных выявленных нарушений, а именно:

Согласно сообщению № 4838209 от 23.03.2020 заявка должна содержать сведения, предусмотренные п. 11 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с приложением следующих документов: выписка из ЕГРЮЛ (для юридического лица); выписка из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя); документы, удостоверяющие личность (для физического лица); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя; иные документы, предусмотренные положениями действующего законодательства. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

Комиссией Псковского УФАС России установлено, что поскольку торги проводились в электронной форме, из п. 11 ст. 110 Закона следует отсутствие обязанности прикладывать к заявке выписки, а также документ, удостоверяющий личность.

Абзац 8 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве до редакции Федерального закона от 23.06.2016 № 222-ФЗ (далее - Закон № 222-ФЗ) звучал следующим образом: «К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:».

Законом № 222-ФЗ редакция абз. 8 п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве изменена. Абзац изложен в новой редакции: «К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:». Указанное изменение было введено пунктом 6 ст. 4 Закона № 222-ФЗ.

В свою очередь, ст. 13 Закона № 222-ФЗ устанавливаются правила применения закона во времени.

В соответствии с п. 7 ст. 13, для процедур банкротства, введенных до 01 сентября 2016 года, применяются положения Закона о банкротстве в прежней редакции: «4. Подпункт «в» пункта 1, пункты 2 - 4, 6, 7, 9 - 12, 36, 44 статьи 4 настоящего Федерального закона, часть 12 настоящей статьи вступают в силу с 1 сентября 2016 года.

К делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом».

Процедура банкротства введена в отношении гражданина Решением Арбитражного суда Московской области от 18.02.2019 по делу № А41-13549/2018.

Таким образом, в соответствии ст. 13 222-ФЗ к процедуре банкротства «…» как и к процедуре торгов имуществом «…», проводимых в рамках процедуры банкротства, подлежит применению новая редакция абз. 8 п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве. Соответственно, документы (выписка из ЕГРЮЛ (для юридического лица); выписка из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя); документы, удостоверяющие личность (для физического лица); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя; иные документы, предусмотренные положениями действующего законодательства) не должны были прилагаться к заявке на участие в торгах.

Таким образом, организатором торгов необоснованно установлен перечень документов, прилагаемых к заявке на участие, что нарушает абзац 8 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствуясь статьей 23 Закона о защите конкуренции, статьями 110, 139, 140 Закона о банкротстве,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «…» на действия финансового управляющего «…» при проведении публичного предложения продавца по реализации имущества должника по Лоту № 1 обоснованной.

2. Признать в действиях финансового управляющего «…» нарушения требований п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   «…»

 

 

Члены Комиссии                                                                               «…»

 

                                                                                                

 

«…»

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны