Решение №3612/ДТ РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 060/01/18.1-199... от 25 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Псковской области

ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

тел. (8112) 66-55-53, факс (8112) 66-55-53

e-mail: to60@fas.gov.ru

________________ № _______________

На № __________ от _______________

Заявитель:

OOO ЧОО «Держава»

180019, г. Псков, ул. Текстильная,

д. 3

Заказчик:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России»

Варшавское шоссе, д. 37, г. Москва, 131000

Управление Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»

Победитель:

ООО ЧОО «Вымпел»

e-mail:

e-mail:

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 060/01/18.1-199/2019

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2019 года.

Полный текст решения изготовлен 25 сентября 2019 года. г.Псков

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Зам. председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России,

членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России, главного специалиста - эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России,

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленных о дате и времени рассмотрения надлежащим образом,

в присутствии представителя Заказчика – по доверенности № б/н,

в присутствии представителя ООО ЧОО «Вымпел» по доверенности № б/н от,

рассмотрев жалобу на действия на действия Заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» при проведении конкурса на право оказания услуг по централизованной охране 30 объектов почтовой связи средствами охранной, тревожной и пожарной сигнализаций в г. Пскове для нужд УФПС Псковской области - филиала ФГУП «Почта России» (извещение на официальном сайте ЕИС http://zakupki.gov.ru № 31908148722), оператор электронной площадки «Сбербанк-АСТ»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступили жалоба Общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации «Держава» (далее - Заявитель) (Вх. № 812з от 13.09.2019) на действия Заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» при проведении конкурса на право оказания услуг по централизованной охране 30 объектов почтовой связи средствами охранной, тревожной и пожарной сигнализаций в г. Пскове для нужд УФПС Псковской области - филиала ФГУП «Почта России» (извещение на официальном сайте ЕИС http://zakupki.gov.ru № 31908148722), оператор электронной площадки «Сбербанк-АСТ»).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба поступила в антимонопольный орган 09.09.2019 от участника закупки, подавшего заявку, подготовлена в соответствии с требованиями статьи 18.1 данного Закона, следовательно, подлежала к принятию Псковским УФАС России.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заказчику было направлено уведомление от 17.09.2019 (Исх. № 3478/ДТ) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/.

Заявитель обжалует следующее действие Заказчика:

- необоснованное отклонение заявки на участие.

Согласно жалобе Заявителя, в составе конкурсной заявки участник закупки предоставил копию выписки из ЕГРЮЛ, в соответствии с п.п. 225, 228 которой, 18.04.2014 года было подано заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. При этом в составе конкурсной документации предоставлена копия учредительного документа общества - копия устава в редакции 2009 года, т.е. недействующая копия этого документа. Заявитель полагает, что данное обоснование отклонения заявки не обосновано и не законно. В устав внесены изменения после увеличения уставного капитала. Сам устав действующий и не менялся. Вносимые изменения носят уведомительный характер.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил отзыв, согласно пп. 5, 6 п. 3.4 Части II конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе: копии учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц). В составе конкурсной заявки Заявителя была представлена копия учредительного документа общества - устава в редакции 2009 года. Также, в составе заявки была представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, в соответствии с п.п. 225, 228 которой, 18.04.2014 года было подано заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Таким образом, Заказчик полагает, что действия его и конкурсной комиссии полностью правомерны, основаны на положениях Закона о закупках, Положении о закупке и конкурсной документации, а также никак не нарушили права Заявителя.

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителя Заказчика, представителя победителя торгов, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:

Заказчиком в рассматриваемой закупке является Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России».

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 7 ст. 8 Закона о закупках государственным унитарным предприятиям, государственным автономным учреждениям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, дочерним хозяйственным обществам этих дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля этих дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения Закона о закупках с 1 января 2013 года.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФГУП «Почта России» № 477-п от 29.12.2018 (реестровая запись № 1120001198) (далее - Положение о закупке).

30.07.2019 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении конкурса (далее - извещение, документация) на право оказания услуг по централизованной охране.

В соответствии с Извещением:

Дата начала подачи заявок: 31.07.2019.

Дата и время окончания подачи заявок: 23.08.2019 в 10:00.

Дата подведения итогов: 05.09.2019.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в неэлектронной форме № 31908148722/SBR035- 190014738900424 от 23.08.2019 на участие было подано четыре заявки.

Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии открытого конкурса в неэлектронной форме № 31908148722/SBR035- 190014738900424 от 04.09.2019 заявкам ООО ЧОО «Профохрана Псков», ООО ЧОО «Держава» отказано в допуске к участию, ООО ЧОО «Вымпел», ООО ЧОО «Формула безопасности» допущены до участия.

Согласно итоговому протоколу от 05.09.2019 победителем признано ООО ЧОО «Вымпел».

Комиссия Псковского УФАС России не принимает доводы, изложенные в жалобе ООО ЧОО «Держава», по следующим основаниям.

Принимая во внимание то обстоятельство, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, Заказчик самостоятельно формируют требования, предъявления к участникам закупочной процедуры.

Согласно Разделу 3 Главы 2 Положения о закупке установлен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе (отборочная стадия).

В соответствии с пп. 1 п. 7.5 Раздела 7 Части I конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе (заявка участника отклоняется) в случае непредоставления документов и информации, предусмотренных пп. 3.4 Информационной карты (за исключением документов и информации, предоставляемых в соответствии с порядком оценки заявок согласно Приложению к Информационной карте), либо наличия в таких документах и информации недостоверных сведений об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах.

Согласно пп. 5, 6 п. 3.4 Части II конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе: копии учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц); копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ) (для юридических лиц). 

Согласно части 1 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», учредительным документом общества является устав общества.

В силу пункта 1 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» Устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, должен содержать:

- полное и сокращенное фирменное наименование общества;

- сведения о месте нахождения общества;

- сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

- сведения о размере уставного капитала общества;

- права и обязанности участников общества;

- сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;

- сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;

- сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;

- иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В составе конкурсной заявки Заявителя была представлена копия учредительного документа общества - устава в редакции 2009 года. Также, в составе заявки была представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, в соответствии с п.п. 225, 228 которой, 18.04.2014 года было подано заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Заявитель указывает, что изменения в устав были внесены в связи с увеличением уставного капитала общества.

Изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений (п. 6 ст. 52 ГК РФ, ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

После регистрации изменений в учредительные документы утверждается новая редакция устава Общества в связи с увеличением уставного капитала.

Рассмотрение заявки ООО ЧОО «Держава» подтвердило несоответствие документов предъявленным требованиям.

Таким образом, заявка ООО ЧОО «Держава» была отклонена правомерно.

Поскольку представитель Заявителя не присутствовал при рассмотрении настоящей жалобы, довод об отсутствии в составе заявки предложения о качестве работ и услуг при вскрытии конвертов, не нашел своего подтверждения.

Комиссией Псковского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях Заказчика при проведении конкурса на право оказания услуг по централизованной охране 30 объектов почтовой связи средствами охранной, тревожной и пожарной сигнализаций в г. Пскове для нужд УФПС Псковской области - филиала ФГУП «Почта России» (извещение на официальном сайте ЕИС http://zakupki.gov.ru № 31908148722).

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ЧОО «Держава» необоснованной.
  2. Снять ограничение, наложенное уведомлением Псковского УФАС России 17.09.2019 (Исх. № 3478/ДТ).

Зам. председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Псковской области

в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны