Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 94-159/13 о нарушении законодательства Рос... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-159/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«12» декабря 2013 года                                                                                                      г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ОАО «Мегафон» – Смирновой Ю.С. (доверенность № б/н от 27.11.2013 года),

от Администрации Псковской области – Крысенкова С.В. (доверенность № МЖ-06-5077 от 12.12.2013 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – Щербакова С.В. (доверенность № ГЗ-21-0347 от 12.12.2013 года),

рассмотрев жалобу ОАО «Мегафон» (далее – Заявитель) на действия Администрации Псковской области (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи для Администрации Псковской области (идентификационный номер <...> -А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313001023),

УСТАНОВИЛА:

26 ноября 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи для Администрации Псковской области (идентификационный номер <...> -А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313001023).

Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru  26 ноября 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 100 000 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 05 декабря 2013 года.

05 декабря 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.

Рассмотрение жалобы назначено на 12 декабря 2013 года в 15 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

Положения документации об аукционе ограничивают количество участников размещения заказа.

1) Пункт 10 Технического задания ограничивает количество участников размещения в связи с тем, что исполнимость контракта поставлена в зависимость от воли текущего оператора связи (передать номера на обслуживание другому оператору связи).

2) Пункт 18 Технического задания содержит требование о возможности доступа к корпоративной и личной электронной почте с любой модели мобильного телефона, что является невыполнимым, в связи с отсутствием встроенного почтового клиента на некоторых моделях сотовых телефонов.

3) Пункт 20 Технического задания содержит требование о размещении одного или нескольких номеров на одном лицевом счете по требованию Заказчика, что противоречит пункту 25 Технического задания, согласно которому установлено требование об обязательном предоставлении каждому абонентскому номеру отдельного лицевого счета.

4) Пункт 28 Технического задания содержит требование о возможности замены и получения новой SIM-карты при нахождении в роуминге (доставка курьерской службой в течение 2-х дней), что ставит исполнителя в зависимость от услуг третьего лица. Исполнение данного требования ограничено возможностями курьерской службы.

5) Пункт 41 Технического задания содержит незаконное требование о наличии сертификата качества соответствия ГОСТ ISO 9001-201.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

Документация об аукционе не содержит положений ограничивающих количество участников размещения заказа.

1) Пунктом 10 Технического задания предусмотрены дополнительные условия, обеспечивающие непрерывность оказания услуг и сохранение существующих номеров, что является объективной потребностью Заказчика. Так до получения номерной емкости от текущего оператора связи, Исполнитель за свой счет в течение первых трех месяцев с момента заключения контракта должен обеспечить информирование о новом (временном) номере.

2) Пункт 18 Технического задания содержит требование о возможности доступа к корпоративной и личной электронной почте с любой модели мобильного телефона, оснащенного данной функцией.

3) Пункт 20 Технического задания не противоречит пункту 25 Технического задания в связи с тем, что присоединение нескольких абонентских номеров к одному лицевому счету возможно только по дополнительному требованию Заказчика.

4) Требование пункта 28 Технического задания является потребностью Заказчика, устанавливается для всех участников размещения заказа и не связано с наличием или отсутствием у Исполнителя собственной курьерской службы.

5) Пунктом 41 Технического задания обозначен стандарт предоставления сервисного обслуживания. При этом, участник размещения заказа не обязан предоставлять какие-либо документы для подтверждения соответствия ГОСТ ISO 9001-201.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Часть 1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» предусматривает, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…»).

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» запрещается устанавливать в документации об аукционе требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Требования к качеству, техническим характеристикам услуг установлены в Техническом задании на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (далее – Техническое задание).

Пунктом 10 Технического задания установлено требование Возможность обслуживания имеющихся в наличии у Заказчика абонентских номеров в соответствии с требованиями Заказчика. При этом в случае если  Исполнитель для выполнения условий государственного контракта не сможет взять на обслуживание существующие номера телефонов Заказчика, Исполнитель за свой счет в течение первых трех месяцев с момента заключения контракта (договора) предоставляет услуги:

1) переадресация вызова  с существующих телефонных номеров, но не более 180 минут для каждого номера;

2) автоответчик для каждого номера;

3) 100 SMS  автоматического оповещения  всех  вызовов с информацией о новом номере для каждого номера.

Пунктом 18 Технического задания установлено требование о доступе к корпоративной и личной электронной почте с любой модели мобильного телефона и организации смс – рассылок.

Пунктом 20 Технического задания установлено требование о размещении одного или нескольких номеров на одном лицевом счете по требованию Администрации Псковской области.

Пунктом 25 Технического задания установлено требование об обязательном предоставлении каждому абонентскому номеру отдельного лицевого счета.

Пунктом 28 Технического задания установлено требование о возможности замены и получении новой SIM-карты при нахождении в роуминге (доставка курьерской службой в течение 2-х дней).

Пунктом 41 Технического задания установлено требование о наличии сертификата качества соответствия ГОСТ ISO 9001-201.

Комиссия, рассмотрев доводы Заявителя и Заказчика, считает, что вышеуказанные требования документации об аукционе не могут свидетельствовать об ограничении количества участников размещения заказа по следующим основаниям.

1. Обеспечение непрерывности оказания услуг связи и сохранение существующих номеров мобильных телефонов является потребностью Заказчика.

Изменения в Правилах оказания услуг подвижной связи, связанные с возможностью перенесения абонентского номера позволяют сохранить существующие номера мобильных телефонов.

Пунктом 10 Технического задания предусматривается возможность заключения контракта с оператором мобильной связи, который на момент заключения контракта не обслуживает действующие номера Заказчика. При этом данным пунктом предусмотрены требования, позволяющие обеспечить непрерывность оказания услуг связи (переадресация, автоответчик, автоматическое оповещение о новом номере).

Доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих участию в размещении заказа операторов мобильной связи, которые не обслуживают номера Заказчика в настоящее время (законодательно регламентированная невозможность выполнить условия контракта), а также доказательств, свидетельствующих, что пункт 10 Технического задания включен в документацию об аукционе с целью обеспечения победы в торгах определенному участнику, Заявителем не представлено.

2. Требование о возможности доступа к корпоративной и личной электронной почте с любой модели мобильного телефона не может свидетельствовать об ограничении количества участников размещения заказа, так как устанавливается ко всем участникам размещения заказа.

Доводы Заявителя по поводу неисполнимости данного требования не принимаются в связи с тем, что в обязанности Исполнителя входит оказание услуг связи, а не обслуживание телефонных аппаратов, что указывает на обязанность Заказчика обеспечить наличие телефонных аппаратов, позволяющих оказывать услуги в соответствии с документацией об аукционе.

3. Доводы Заявителя о противоречии пункта 20 Технического задания пункту 25 Технического задания не принимаются в связи с тем, что пунктом 25 предусмотрено общее правило отнесения номера к лицевому счету, в то время как пунктом 20 предусмотрена специальная возможность объединения на одном лицевом счете нескольких номеров по требованию Заказчика.

4. Требование о возможности замены и получения новой SIM-карты при нахождении в роуминге (доставка курьерской службой в течение 2-х дней) не может свидетельствовать об ограничении количества участников размещения заказа, так как предъявляется ко всем участникам без исключений.

Объективных препятствий, не позволяющих выполнить данное требование, не установлено.

5. Требование о наличии сертификата качества соответствия ГОСТ ISO 9001-201 не может быть признано ограничивающим количество участников размещения, в связи с тем, что не накладывает на участников размещения заказа обязанности по подтверждению соответствия данному требованию, как на стадии размещения заказа, так и на стадии исполнения контракта.

Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, не позволяющих Заявителю принять участие в размещении заказа, и исполнить контракт, в случае признания победителем, не представлено.

Правом на получение разъяснений положений документации об аукционе Заявитель не воспользовался.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Мегафон» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны