Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 94- 160 /13 о нарушении законодательства Р... от 12 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 160 /13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«05» декабря 2013 года                                                                                    г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 декабря 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

рассмотрев жалобу ООО «СпецАвтоТрейдинг» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт на поставку автомобиля скорой медицинской помощи (идентификационный номер <...> -А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000907) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

01 ноября 2013 года уполномоченным органом – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион  на право заключить государственный контракт на поставку автомобиля скорой медицинской помощи (идентификационный номер <...> -А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000907).

Извещение № 0157200000313000907 о проведении вышеуказанного открытого аукциона (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 01 ноября 2013 года.

26 ноября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 03 декабря 2013 года в 17 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

Документация об открытом аукционе не соответствует положениям ч.3.1 ст.34 и ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Под указанные требования подходит автомобиль скорой медицинской помощи на базе автомобиля лишь одного товаропроизводителя базового шасси, а именно - ОАО «УАЗ». По установленным требованиям участники не смогут предложить к поставке никакой иной эквивалентный товар, кроме как автомобиль скорой медицинской помощи на базе автомобиля УАЗ.

Технические требования, установленные к товару в документации об аукционе, приводят к ограничению участия в аукционе поставщиков, предлагающих к поставке автобусы других производителей. В случае если участники аукциона с целью гарантированного участия в аукционе предложат к поставке аналогичные автомобили скорой помощи на базе автомобилей иных производителей кроме автозавода УАЗ (например, ГАЗ, Форд, Фиат) не исключен риск того, что такие предложения участников аукциона предлагающих эквиваленты автомобилям скорой медицинской помощи на базе автомобиля УАЗ будут необоснованно отклонены из-за несоответствия требованием к отдельным техническим характеристикам.

 

Аукционная комиссия  не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

В соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ «О размещении заказа…» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказа…».

В документации об аукционе («Техническое задание) заказчик определил предметом контракта поставку автомобиля «Скорая медицинская помощь» УАЭ-39623 (АСМП класса В) или эквивалент, указав при этом используемые для определения соответствия эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Указание в документации об аукционе конкретных технических характеристик автомобиля «Скорая медицинская помощь» соответствует законодательству Российской Федерации в сфере размещения заказов и поэтому не влечет нарушение антимонопольного законодательства.

Автомобили, отвечающие установленным требованиям, указанным в «Техническом задании» выпускаются как минимум марок: УАЗ и VW Transporter. Сравнительные характеристики автомобилей УАЗ и VW Transporter представлены заказчиком в материалах дела.

Предметом открытого аукциона являлось заключение государственного контракта не на изготовление автомобилей «Скорая медицинская помощь», а на их поставку. В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

Заказчик – Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации требования, изложенные в жалобе Заявителя не признал:

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика, а так же обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.

Целью Заказчика является установление требований к поставляемым изделиям, максимально отвечающим потребностям медицинских учреждений, в том числе применительно к эксплуатации автомобилей в тяжелых дорожных условиях, в сельской местности (полный привод, глубина преодолеваемого брода, объем и мощность двигателя). Таким образом, в аукционной документации установлены требования, которые являлись наиболее значимыми для заказчика: глубина брода не менее 300 мм, (предпочтительнее УАЗ , т.к. имеет глубину брода 500 мм, что позволяет лучше проходить автомобилям по сельским дорогам), рабочий объем - 2700 куб.см (УАЗ - 2693 куб.см., обладая мощностью 110 л.с., что позволяет снизить расход топлива, при больших пробегах, т.к. населенные пункты могут находиться на значительном расстоянии от лечебных учреждений), наиболее предпочтительный вид топлива в условиях сельской местности бензин с октановым числом 92, т.к. использование этого вида топлива значительно упрощает запуск двигателя в осенне-зимний период, а так же этот вид топлива более доступен в условиях сельской местности. Сужение показателей или их ухудшение приведет к невозможности использования данной техники в таких условиях.

Заявленные функциональные и качественные требования в техническом задании указаны с параметрами, допускающими предоставление эквивалентов: УАЗ и VW Transporter (в приложении представлена сравнительная таблица). Сужение показателей или их ухудшение приведет к невозможности использования данной техники в таких условиях.

При формировании начальной (максимальной) цены контракта на поставку автомобиля скорой медицинской помощи были отправлены запросы следующим поставщикам: ООО «Аларм-Комтранс» (г.Санкт-Петербург) ООО «СТ Нижегородец» (г.Нижний Новгород) ООО «Флеш» (г.Санкт-Петербург) и получены коммерческие предложения с ценовыми предложениями (3) на поставку автомобиля скорой медицинской помощи, отвечающей представленному техническому заданию и возможности участия в аукционе нескольких поставщиков.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

Согласно части 1 статьи 3 ФЗ «О размещении заказа…», под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

В соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе должна содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикой товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки детализацию, в соответствии с потребностью в том или ином товаре, устанавливать требования к качеству и техническим (функциональным) характеристикам товара, являющегося предмет аукциона, при условии соблюдения правил, установленных частью 2 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов…», руководствует при этом своими потребностями.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений включению в аукционную документацию требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика,  а так же обоснование потребности заказчика при установлении требований к  поставляемому товару.

В Техническом задании к документации об аукционе указано на необходимость закупки автомобилей скорой медицинской помощи УАЗ-39623 (АСМП класса В) или эквивалент.

Наиболее значимыми для заказчика: глубина брода не менее 300 мм. рабочий объем более 2700 куб.см.. мощность не менее ПО л.е.. данные параметры позволяет t топлива, при больших пробегах, г.к. населенные пункты могуг находиться на расстоянии от лечебных учреждений. Сужение показателей иди их ухудшенi невозможности использования автомобилей скорой помощи в таких условиях.

Заявленные функциональные и качественные требования в техническом задании указаны с параметрами, допускающими предоставление эквивалентов: УАЗ и VW Transporter (в приложении представлена сравнительная таблица).

При этом следует учитывать, что речь идет об автомобилях скорой помощи, как социально значимого товара, если автомобиль скорой помощи, в силу своих технических характеристик, не сможет прибыть к пациенту для оказания помощи, так как не смог преодолеть бездорожье, распутицу или снежные заносы, или при транспортировке пациента на большое расстояние не оказалось нужного оборудования, необходимого для оказания помощи, либо элементарно нет соответствующего топлива на АЗС, распложенных в отдалении от основных автотрасс - это вопрос здоровья, а зачастую и жизни людей.

Таким образом, указанные в аукционной документации требование о наличии технических параметров автомобилей, являлись значимыми для заказчика.

Вместе с тем, ни ФЗ «О размещении заказа…» ни Законом №135-ФЗ «О защите конкуренции…» не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, в соответствии с потребностями заказчика.

Кроме того, предметом аукциона является право на заключение государственного контракта, именно на поставку автомобилей скорой помощи, а не на их изготовление.

Поэтому участником размещения заказа могло выступить любое юридическое и физическое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, удовлетворяющего потребности заказчика.

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходя из вышеизложенного, Комиссия считает, что документации об аукционе не нарушает требования ФЗ «О размещении заказа…», а также Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ.

2. Внеплановой проверкой размещения заказа нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов…» не установлено.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СпецАвтоТрейдинг» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны