Решение №2571/ДТ Решение по жалобе № 060/01/18.1-28/2019 от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы № 060/01/18.1-28/2019

 

 

13 июня 2019 года                                                                                          г. Псков

 

Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено 13 июня 2019 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Зам. председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России «…»,

в присутствии представителя заявителя (до перерыва) – директора ООО «…»,

в присутствии представителя Заказчика – «…» по доверенности № б/н от 15.05.2019,

рассмотрев жалобу на действия Регионального оператора - Фонда капитального ремонта при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в г. Пскове № 19/50/КР/18 (извещение № РТС260А190006),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба ООО «…» (далее - Заявитель) (Вх. № 456-з от 20.05.2019) на действия организатора торгов - Регионального оператора - Фонда капитального ремонта при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в г. Пскове № 19/50/КР/18 (извещение № РТС260А190006).

Заявитель обжалует следующее действие:

- необоснованное отклонение заявки на участие в электронном аукционе.

25.04.2019 на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 205750000011900052:

Дата и время окончания подачи заявок - 16.05.2019 в 0:00,

Дата окончания срока рассмотрения заявок - 16.05.2019,

Дата проведения – 20.05.2019.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки – 2 406 760, 29 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок аукциона РТС260А190006 от 16.05.2019 на участие было подано 6 заявок. Участник под порядковым № 3 – ООО «…» не допущен до участия в аукционе.

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона РТС260А190006 от 20.05.2019 победителем аукциона признано ООО «…».

Комиссия Псковского УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признала их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявителю, заказчику было направлено уведомление от 24.05.2019 о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (Исх. № 2344/МВ).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/ 24.05.2019.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что в заявке содержалась вся информация, предусмотренная п. 145 Постановления № 615, в связи с чем заявка была отклонена необоснованно.

Представитель организатора торгов, присутствующий на рассмотрении жалобы, по доводам жалобы пояснил, что заявка ООО «…» не содержала документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона, в связи с чем, по мнению организатора торгов, была обоснованно не допущена до участия на основании п. 145 Постановления № 615.

Таким образом, Региональный оператор - Фонд капитального ремонта полагает, что в его действиях отсутствует нарушение порядка организации и проведения торгов.

 

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителя заявителя, представителей заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

По правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Одной из функций регионального оператора является осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (пункт 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 3 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утвердило Положение № 615 (Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»).

Согласно п. 79 Положения № 615 установлено, что заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно п. 134 Положения № 615 документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

В соответствии с пунктом 145 Положения № 615 заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

- документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Аналогичные требования содержатся в документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в г. Пскове № 19/50/КР/18.

Как следует из материалов жалобы в протоколе № РТС260А190006 от 16.05.2019 зафиксировано, что основанием к отказу в допуске к участию послужило несоблюдение пункта 145 Положения № 615 в части непредставления документов. Какие именно документы не представлены, организатором торгов в протоколе не раскрыто.

Пунктами 1, 3, 4 раздела 5 документации об аукционе предусмотрено, что для участия в электронном аукционе участник электронного аукциона, который включен в реестр квалифицированных подрядных организаций и имеет право участвовать по установленному предмету и начальной (максимальной) цене договора, направляет заявку на участие в электронном аукционе. Участник электронного аукциона подает заявку на участие в электронном аукционе через оператора электронной площадки в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени участника электронного аукциона. Подать заявку на участие в электронных аукционах может только лицо, включенное в реестр квалифицированных подрядных организаций и прошедшее регистрацию на электронной площадке.

Согласно пункту 102 Положения № 615 подать заявку на участие в электронных аукционах может только лицо, прошедшее аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 103 Положения № 615 предусмотрено, что участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

В соответствии с положениями пункта 97 Положения № 615 электронные документы и иная информация в электронной форме должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени участника электронного аукциона, заказчика и оператора электронной площадки.

В силу пункта 146 Положения № 615 заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145.

Комиссией Псковского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 29.05.2019 было принято решение об объявлении перерыва до 14 часов 30 минут 07 июня 2019 года в связи с направлением запроса оператору электронной площадки относительно сведений о составе заявок и их подписании ЭЦП при участии в рассматриваемом аукционе.

Управлением установлено и подтверждено материалами жалобы, что ООО «Гриал», включено в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации, прошло аккредитацию на электронной площадке и подало заявку на участие в электронном аукционе через оператора электронной площадки в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени участника электронного аукциона – «…» (сертификат выдан удостоверяющим центром «Тензор»).

В составе заявки ООО «…» в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона, представлено решение № 5 единственного учредителя ООО «…»от 11.03.2014 на право заключения контрактов по результатам аукционов, проводимых на всех аукционных площадках.

Относительно довода организатора торгов о том, что указанный документ, не является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона, Комиссия Псковского УФАС России отмечает следующее.

Согласно п. б) раздела 4 документации установлено, что в составе заявки участник представляет документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Указанный пункт прямо согласуется с требованием пункта 97 Положения № 615, согласно которому документы и иная информация в электронной форме должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени участника электронного аукциона.

Изучив представленные на участие в аукционе заявки, Комиссия Псковского УФАС России установила, что участниками представлялись абсолютно различные документы, подтверждающие полномочия – решение учредителей, приказ о приеме на работу, распоряжение о назначении на должность, протокол об избрании.

При этом документация не содержит указания на представление документа по определённой форме и определенного содержания.

Согласно пояснениям, данным представителем организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы, аукционная Комиссия при рассмотрении заявок изучила выписку из ЕГРЮЛ в отношении ООО «…» (приобщена к материалам жалобы), которая содержала сведения о единственном учредителе и директоре, имеющем право без доверенности действовать от имени общества. Однако, оценив документ, представленный в составе заявки по своему внутреннему убеждению, пришла к выводу об отклонении заявки ООО «…».

Вышеуказанные нарушения законодательства свидетельствуют о формальном подходе членов комиссии к осуществлению проверки соответствия заявки участника вышеуказанного электронного аукциона требованиям, установленным документацией.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу «…» обоснованной.
  2. Признать в действиях Регионального оператора - Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области нарушение пункта 3, 145, 155 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
  3. Выдать организатору торгов обязательное к исполнению предписание.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области для возбуждения дел об административных правонарушениях по ст. 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

Зам.председателя Комиссии:                                                  «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны