Решение №1801/НИ от 18.06.2013 РЕШЕНИЕ по делу № 94-56/13 о нарушении законодательства Росс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-56/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«13» июня 2013 года                                                                                              г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Устюггазсервис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт (договор) на строительство распределительных газопроводов среднего и низкого давления для перевода потребителей на природный газ в п. Кунья Псковской области (идентификационный номер <...> -А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000255), и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

06 мая 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на право заключить муниципальный контракт (договор) на строительство распределительных газопроводов среднего и низкого давления для перевода потребителей на природный газ в п. Кунья Псковской области (идентификационный номер <...> -А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000255).

Извещение № 0157200000313000255 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06 мая 2013 года.

Заказчиком в данном аукционе выступает Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление капитального строительства».

Оператор электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», адрес в сети  «Интернет» – http://www.sberbank-ast.ru.

06 июня 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 13 июня 2013 года в 16 часов 00 минут.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.

Уполномоченный орган о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы не явился.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:

Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ по пункту 75 Ведомости объемов работ, в части толщины стенки заглушки.

Заявитель считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе незаконным.

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Заглушки эллиптические выпускаются по ГОСТу 17379-2001. В соответствии с данным ГОСТом заглушка с диаметром 32 мм выпускается с толщиной стенки в неторцевых сечениях только 2,0 мм или 3,0 мм.

В заявке Заявителя по пункту 75 Дополнения к ведомости объемов работ была указана заглушка с толщиной стенки в неторцевых сечениях – 3,2 мм, что и послужило основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование содержится в части 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа.

В нарушение части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5093497 (Заявитель).

Согласно протоколу № 032-А-МЗ/1 от 03.06.2013 года основанием для отказа в допуске послужило предоставление недостоверных сведений о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ по пункту 75 Ведомости объемов работ, в части толщины стенки заглушки.

Пунктом 75 Дополнения к ведомости объемов работ установлены требования к заглушке стальной, в том числе толщина стенки в неторцевых сечениях — не менее 2,0 мм.

В заявке Заявителя предложена к использованию заглушка стальная с толщиной стенки в неторцевых сечениях – 3,2 мм (производства ЗАО «Завод элементов трубопроводов»), что соответствует требованиям документации об аукционе.

Выводы Аукционной комиссии о недостоверности сведений в части толщины стенки заглушки Комиссия считает безосновательными в силу следующих обстоятельств.

Заглушки эллиптические выпускаются по ГОСТу 17379-2001. В соответствии с пунктом 4.2 данного ГОСТа толщина стенки заглушек в неторцевых сечениях должна быть – не менее Т (Т-торцевое сечение). Таким образом, выводы Аукционной комиссии об указании в заявке заглушек с несуществующей толщиной стенки в неторцевых сечениях являются необоснованными. Кроме того, пунктом 4.3 того же ГОСТа установлена возможность изготовления заглушек других размеров по согласованию между изготовителем и потребителем.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Устюгазсервис» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что факт указанного в пункте 2 резолютивной части настоящего решения нарушения, был ранее установлен при рассмотрении дела № 94-53/13 и выдано предписание об устранении данного нарушения, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

4. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлекло неустранимых последствий материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны