Постановление №33/15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 33/15 Постановление о прекращении производс... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) «…», рассмотрев протокол и материалы дела № 33/15 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Псковская городская телефонная сеть» (место нахождения: 180007, г. Псков, ул. Пароменская, д. 23 ИНН 6027012974),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            16 октября 2014 года по результатам рассмотрения жалобы № 52/18.1/14-ЕМ Комиссией Псковского УФАС России принято решение:

  1. Признать жалобу ФГУП «Почта России» на действия оператора электронной площадки ОАО «Центр развития экономики» при проведении запроса котировок № 31401477470 (№ 405748 на торговой площадке) в электронной форме на оказание услуг по адресной доставке платежных документов и рекламно-информационных материалов обоснованной.
  2. Признать в действиях ОАО «ПГТС» нарушение п. 2.3 Положения о закупках ОАО «ПГТС» и пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при проведении запроса котировок № 31401477470 не соответствующего Плану закупок на 2014 год.
  3. Признать в действиях ОАО «ПГТС» по несоблюдению сроков окончания подачи заявок и подведения итогов запроса котировок №31401477470 нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 11 статьи 4 Закона о закупках и пункта 2.3 Положения о закупках.

4.    Выдать ОАО «ПГТС»  предписание об аннулировании торгов.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 7.32.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее:

Согласно пункту 7.3. Положения о закупках ОАО «ПГТС» осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с номенклатурой, объемом и сроками, установленными планом закупок товаров, работ, услуг на текущий год.

На сайте http://zakupki.gov.ru 26.03.2014 опубликован План закупок ОАО «ПГТС» на 2014 год, реестровый номер <...> , утвержденный генеральным директором предприятия 18.03.2014. Действующая редакция плана закупок размещена на сайте 03.09.2014.

План содержит закупку номер <...> по предмету «Услуги по доставке корреспонденции» (ОКВЭД 64.20, ОКПД 5430000), начальная цена 4 500 тыс. руб. с НДС, период размещения извещения о закупке август-сентябрь 2014 года, срок исполнения договора март 2014 года, способ закупки – запрос котировок, закупка в электронной форме – нет.

27.08.2014 на интернет сайте http://b2b-center.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 405748 на оказание услуг по адресной доставке платежных документов и рекламно-информационных материалов по одному лоту, документация запроса котировок с техническим заданием и проектом договора.

 04.09.2014 документы закупки были выгружены на официальный сайт http://zakupki.gov.ru, номер извещения 31401477470.

05.09.2014 на http://zakupki.gov.ru была опубликована последняя редакция документов данной  закупки.

Согласно Извещению о проведении запроса котировок и документации, размещенных на http://zakupki.gov.ru  и  на http://b2b-center.ru:

- дата начала приема заявок 27.08.2014 года, со дня публикации настоящего извещения на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru,

- дата и время окончания подачи заявок -  05.09.2014 года в 17.00. Процедура проводится в электронной форме на ЭТП группы B2B-Center (www.b2b-center.ru). Предложения участников подаются в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью,

- дата подведения итогов  - 12.09.2014.

Согласно документации по запросу котировок срок оказания услуг – ежемесячно на основании письменных заявок заказчика, срок действия договора – в течение календарного года с момента подписания.

Согласно общей информации о закупке на сайте http://zakupki.gov.ru время окончания подачи заявок 10.09.2014 в 17.00 (продлено на электронной площадке на 16 мин. 59 сек.), дата и время рассмотрения заявок 18.09.2014 в 12.00, дата и время подведения итогов 18.09.2014 в 12.00.

10.09.2014  было подано 2 заявки – ООО «Глория» и ФГУП «Почта России».

Согласно протоколу № 05-3К/2014 от 18.09.2014 заседания комиссии ОАО «ПГТС» по оценке и выбору победителя запроса цен (объявления о покупке) № 405748 победителем было признано ООО «Глория» с наименьшей ценой 4 490 000 рублей.

Комиссия Псковского УФАС России при рассмотрении жалобы выявила следующие нарушения:

Согласно плану закупок ОАО «ПГТС» на 2014 год предусмотрено проведение запроса котировок по предмету «Услуги по доставке корреспонденции» не в электронной форме и со сроком исполнения договора март 2014 года. Таким образом, запрос котировок № 31401477470 проведен в иной (электронной) форме, нежели предусмотрена планом закупок. Срок исполнения договора согласно документации запроса котировок  также не соответствует информации, указанной в плане закупок на 2014 год.

Согласно пункту 3.1 Положения о закупках ОАО «ПГТС» необходимые изменения вносятся в План закупки товаров, работ, услуг не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня размещения на Официальном сайте извещения о соответствующей закупке. Корректировки Плана закупки товаров, работ, услуг подлежат размещению на Официальном сайте не позднее следующего рабочего дня со дня их утверждения.

Изменения в План закупок на 2014 год своевременно не внесены.

Проведение ОАО «ПГТС» закупки, не соответствующей Плану закупок на 2014 год, является нарушением п. 2.3 Положения о закупках ОАО «ПГТС» (принципа планирования – все регулярные закупки должны планироваться и осуществляться в соответствии с планом), а также установленных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) принципов информационной открытости закупки и целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Кроме того, согласно подпункту 7 пункта 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. Согласно подпунктам 8 и 11 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть сведения о дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Как было установлено, согласно актам осмотра интернет сайтов http://zakupki.gov.ru  и на http://b2b-center.ru от 13.10.2014 установлено, что при проведении запроса котировок  № 31401477470  организатором закупки были нарушены сроки, указанные в извещении и документации о закупке, а именно: срок окончания подачи заявок и срок подведения итогов запроса котировок.

При этом в нарушение пункта 11 статьи 4 Закона о закупках изменения в извещение и документацию запроса котировок не были размещены ОАО «ПГТС» на официальном сайте в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

Данное нарушение также посягает на принцип информационной открытости закупки, закрепленный в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункте 2.3 Положения о закупках, так как ОАО «ПГТС» своевременно не внесло соответствующие изменения в извещение и документацию и не проинформировало участников закупки о новых датах проведения указанных процедур, чем ограничило потенциальный круг участников данной закупки.

26.11.2014 в адрес Псковского УФАС России поступило уведомление ОАО «ПГТС» об исполнение Предписания по жалобе № 52/18.1/14-ЕМ от 16.10.2014, путем аннулирования закупки (извещение на сайте № 31401477470).

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются в том числе, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Одним из основополагающих принципов закупки товаров, работ, услуг, закрепленным в статье 3 Закона о закупках, является информационная открытость закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Частью 2 названной статьи положение о закупке определено в качестве документа, регламентирующего деятельность заказчика и содержащего требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 10 статьи 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

   В действиях ОАО «ПГТС» по нарушению требований части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» мною установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ и квалифицируются как «неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

   Событие административного правонарушения имело место.      

Факт совершения административного правонарушения ОАО «ПГТС» подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 33/15 от 26.05.2015, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ОАО «ПГТС» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Считаю, что на основании исследованных по делу доказательств, факт наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в действиях ОАО «ПГТС» установленным, вину ОАО «ПГТС» в совершении административного правонарушения полностью доказанной.

  Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

   Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

   Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

            Учитывая исполнение в срок предписания Псковского УФАС России по жалобе № 52/18.1/14-ЕМ от 16.10.2014, а также то, что деяние не повлекло вредных последствий, считаю возможным применить нормы ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой: при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

  Вышеназванная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья или орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

  Учитывая малозначительность деяния, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 2.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 33/15 в отношении Открытого акционерного общества «Псковская городская телефонная сеть», в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.
  2. Открытому акционерному обществу «Псковская городская телефонная сеть» объявить устное замечание.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

_______________________________________  

(подпись должностного лица, (расшифровка подписи) составившего постановление)

Связанные организации

Связанные организации не указаны