Постановление №34/15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) «…», рассмотрев протокол и материалы дела № 34/15 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении Муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» г. Пскова (место нахождения: «…»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            10 февраля 2015 года по результатам рассмотрения жалобы № 04/18.1/15-ЕМ Комиссией Псковского УФАС России принято решение:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭСМ» на действия заказчика Муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г. Пскова» при проведении открытого аукциона № 31501905773 (№ 99923 на торговой площадке) в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений библиотеки, расположенной по адресу: г. Псков, ул. Труда, д. 20, обоснованной.
  2. Признать в действиях Муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г. Пскова» нарушение пункта 2 части 1 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц»  при проведении открытого аукциона № 31501905773  без соответствующего утвержденного Плана закупок на 2015 год.
  3. Признать в действиях Муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г. Пскова» нарушение пункта  части 11 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ при проведении открытого аукциона № 31501905773 путем неразмещения в единой информационной сети «Интернет» разъяснений положений документации закупки.

4. Выдать Муниципальному автономному учреждению культуры «Централизованная библиотечная система г. Пскова»  предписание об аннулировании торгов.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 7.32.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее:

МАУК «ЦБС» г. Пскова, как государственное предприятие, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее -

30.12.2013 решением Наблюдательного совета автономного учреждения  утверждено Положение о закупках (внесено в реестр Положений о закупках сайта http://zakupki.gov.ru № 1130012188), которое определяет порядок планирования закупок, условия выбора процедур закупок, порядок проведения процедур, порядок выбора победителей, порядок выбора лучших предложений, порядок оформления принимаемых решений, порядок заключения и выполнения договоров с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности учреждения.

Согласно п. 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана и сроки размещения, требования к форме устанавливаются Правительством РФ.

Согласно пункту 4.1 Положения о закупках МАУК «ЦБС» г. Пскова осуществляет планирование закупок исходя из потребностей в товарах, работах, услугах на текущий год.

Комиссия Псковского УФАС России при рассмотрении жалобы выявила следующие нарушения:

МАУК «ЦБС» г. Пскова в нарушение ч. 2 ст. 4 Закона о закупках и п. 4.2 Положения о закупках не разместило на сайте  http://zakupki.gov.ru План закупок на 2015 год, что подтверждается скриншотом от 05.02.2015.

05.01.2015 на интернет сайте http://otc-tender.ru было опубликовано извещение о проведении закупки № 99923 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений библиотеки, расположенной по адресу: г. Псков, ул. Труда, д. 20 по одному лоту.

Таким образом, данная закупка была проведена в отсутствие утвержденного соответствующего Плана закупок на 2015 год.

11.02.2015 в адрес Псковского УФАС России поступило уведомление МАУК «ЦБС» г. Пскова об исполнении Предписания по жалобе № 04/18.1/15-ЕМ от 10.02.2015, путем аннулирования закупки (извещение на сайте № 31501905773).

09.02.2015 План закупок МАУК «ЦБС» г. Пскова на 2015 год был размещен в единой информационной сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются в том числе, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Одним из основополагающих принципов закупки товаров, работ, услуг, закрепленным в статье 3 Закона о закупках, является информационная открытость закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Частью 2 названной статьи положение о закупке определено в качестве документа, регламентирующего деятельность заказчика и содержащего требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 10 статьи 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

   В действиях МАУК «ЦБС» г. Пскова по нарушению требований части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» мною установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ и квалифицируются как «неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

           Событие административного правонарушения имело место.       

Факт совершения административного правонарушения МАУК «ЦБС» г. Пскова подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 34/15 от 29.05.2015, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения МАУК «ЦБС» г. Пскова к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Считаю, что на основании исследованных по делу доказательств, факт наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в действиях МАУК «ЦБС» г. Пскова установленным, вину МАУК «ЦБС» г. Пскова в совершении административного правонарушения полностью доказанной.

  Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

  Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

  1.   раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
  2.   совершение административного правонарушения впервые.

  Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

   Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

            Учитывая то, что Учреждение является муниципальным, что МАУК «ЦБС» г. Пскова исполнило в срок предписание Псковского УФАС России по жалобе № 04/18.1/15-ЕМ от 10.02.2015, что 09.02.2015 Учреждение устранило нарушение путем опубликования в единой информационной сети «Интернет» Плана закупок на 2015 год, а также то, что деяние не повлекло вредных последствий, считаю возможным применить нормы ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой: при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

  Вышеназванная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья или орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

  Учитывая малозначительность деяния, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 2.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 34/15 в отношении Муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» г. Пскова, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.
  2. Муниципальному автономному учреждению культуры «Централизованная библиотечная система» г. Пскова объявить устное замечание.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

 Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

_______________________________________   («…»)

(подпись должностного лица, (расшифровка подписи) составившего постановление)

Связанные организации

Связанные организации не указаны