Решение №35/18.1/16-TP РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы 35/18.1/16-ТР от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы 35/18.1/16-ТР

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 30 сентября 2016 года.                                г. Псков                       

 

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела Псковского УФАС России, членов Комиссии: помощника руководителя Псковского УФАС России, специалиста - эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России.

в присутствии представителя Заказчика (Региональный оператор – Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области) – по доверенности  от 28.09.2016 б/н,

в присутствии представителя Заявителя (ООО «КУРС») – по доверенности  № 80 от 26.09.2016  № 01-39/429,

рассмотрев жалобу на действия Заказчика Регионального оператора – Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по осуществлению строительного контроля капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области (извещение на официальном сайте http://fkr60.ru/  № 7С),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба ООО «КУРС» (Вх. № 619з от 20.09.2016) (далее - Заявитель) на действия Заказчика Регионального оператора – Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по осуществлению строительного контроля капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области (извещение на официальном сайте http://fkr60.ru/ № 7С размещено 12.08.2016). В соответствии с конкурсной документацией  предметом конкурса является право на заключение договора на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Псковской области.

Жалоба подана в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями статьи 18.1 данного Закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.

Псковское УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заказчику было направлено уведомление от 22.09.2016 (Исх. № 3776/СГ) о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/ 22.09.2016.

Заявитель обжалует следующие действия Организатора торгов:

- установление преимущественных условий для других участников  конкурса, которые привели к ограничению конкуренции.

По мнению Заявителя, все участники открытого конкурса получили максимальный балл, своими действиями члены конкурсной комиссии создали преимущественные условия для других участников конкурса, что привело к ограничению конкуренции.

Заказчик не согласился с доводами, изложенными в жалобе, представил свою письменную позицию (Вх. № 1558р от 26.09.2016).

В которой  пояснил, что открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Псковской области проводился в соответствии с действующим законодательством и конкурсной документацией.

Указанное решение конкурсной комиссии соответствует требованиям Положения и конкурсной документации.

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Псковского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

Постановлением Администрации Псковской области от 23.03.2016 № 99 утверждено Временное положение о порядке привлечения Региональным оператором - Фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области.

Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункту 61 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится осуществление регулирования отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Из названных конституционных установлений и положений закона следует, что субъекты Российской Федерации вправе принимать собственные нормативные правовые акты в области жилищных правоотношений, если они не противоречат федеральным законам, регулирующим те же правоотношения.

Вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах нашли отражение в разделе IX Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

Согласно части 1 статьи 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в том числе, создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.

Частью 3 статьи 178 ЖК РФ установлено, что деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 180 ЖК РФ к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

В целях выполнения указанной функции региональным оператором закупки товаров, работ, услуг осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 180 ЖК РФ).

В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения части 1.1 статьи 180 ЖК РФ в новой редакции применяются по истечении девяноста дней после дня вступления в силу соответствующего акта Правительства Российской Федерации. До указанного срока порядок проведения и условия конкурса, указанного в части 1.1 статьи 180 ЖК РФ, определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации, предусмотренное частью 1.1 статьи 180 ЖК РФ, на данный момент не принято.

Таким образом, право определять порядок и условия привлечения для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций федеральный законодатель передал законодателю субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Временным положением была разработана и утверждена Врио генерального директора РОФКР ПО 12.08.2016 конкурсная документация.

Пунктом 10 Временного положения в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении открытого конкурса Заказчик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию.

12.08.2016 на официальном сайте Заказчика - fkr60.ru размещено извещение № 7С и документация о проведении открытого конкурса (далее - извещение, документация).

Начальная (максимальная) цена договора – 19 081 142,65 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок – 12.04.2016 10 часов 00 минут;

Дата и время окончания срока подачи заявок – 13.05.2016 17 часов 00 минут;

Дата и время вскрытия конвертов – 14.09.2016 10 часов 00 минут;

Дата оценки, сопоставления и подведения итогов – 16.09.2016.

Согласно Протоколам вскрытия конвертов с заявками открытого конкурса     (№ 19 от 14.09.2016, № 20 от 16.09.2016) до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе подано 4 заявки:

- ООО «Лифтсервис»;

- ПАО «Карачаровский механический завод»;

- ООО «Курс»;

- ООО «СПб лифтовый завод».

Согласно Протокола оценки, сопоставления заявок и подведения итогов открытого конкурса № 20 от 16.09.2016 по конкурсу 7С допущены 3 заявки.

Победителем признано ООО «Санкт-Петербургский лифтовый завод».

Заключение договора приостановлено в связи с направлением уведомления Псковским УФАС России № 35/18.1/16-ТР о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 22.09.2016               № 3776/СГ.

Комиссия Псковского УФАС России не принимает доводы, изложенные в жалобе ООО «Курс», по следующим основаниям.

Правовое регулирование деятельности региональных операторов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (МКД) установлено в Жилищном кодексе Российской Федерации.

Так, в соответствии со статьей 178 ЖК РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.

В соответствии с частью 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД обязан в том числе привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры.

Учитывая изложенное, региональные операторы не являются заказчиками по смыслу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Федерального закона от 18.06.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и, следовательно, вправе не применять положения указанных законов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ в рамках капитального ремонта за счет денежных средств, выделяемых Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Как указывалось выше, Постановлением Администрации Псковской области от 23.03.2016 № 99 утверждено Временное положение о порядке привлечения Региональным оператором - Фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области (далее – Временное положение).

Названное временное положение устанавливает правила проведения конкурсного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии с п. 29 Временного положения заявки, признанные надлежащими, оцениваются конкурсной комиссией по установленным критериям, исходя из величин их значимости, установленных в документации, путем присуждения баллов.

В соответствии с разделом 6 «Оценка, сопоставление заявок и подведение итогов открытого конкурса» конкурсной документации, критериями являются:

а) цена услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

б) квалификация участника открытого конкурса, отражающая опыт выполнения аналогичных услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества по договорам, выполненным собственными силами, за три года, предшествующих году проведения открытого конкурса;

в) продолжительность деятельности участника конкурса;

г) величина гарантийного срока выполняемых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества.

Подсчет баллов был произведен в соответствии с конкурсной документацией и всем трем участникам было поставлено максимальное количество баллов (1000).

В соответствии п. 6.3. раздела 6 конкурсной документации, в случае если нескольким заявкам присуждено одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке с предложением меньшей цены договора.

В соответствии  с протоколом № 19 от 14.09.2019 цена договора участников составила:

ООО «СПб лифтовый завод» - 17134865,00 руб.;

ПАО «Карачаровский механический завод» - 17153947,24 руб.;

ООО «Курс» - 17153954,24 руб.;

ООО «Лифтсервис» - 17153947,24 руб.

Заявки ПАО «Карачаровский механический завод» и ООО «Лифтсервис» содержат одинаковые ценовые предложения в размере 17153947,24 руб.

На основании п. 6.3. раздела 6 конкурсной документации первый порядковый номер присвоен ООО «СПб лифтовый завод»,  второй ПАО «Карачаровский механический завод» на основании более раннего поступления заявки и третий номер присвоен ООО «Курс».

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Псковского УФАС России, установлено, что победитель был определен конкурсной комиссией в соответствии  с требованиями действующего законодательства и конкурсной документацией.

Заявка ООО «Лифтсервис» отклонена в связи  с несоответствием приложенного к заявке свидетельства СРО требованиям конкурса.

Согласно п.1 протокола № 19 от 14.09.2019 заявка ООО «Лифтсервис» признана не надлежащей, т.к. данная организация вправе заключать договоры по осуществлению организации  работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10000000 (десять миллионов) рублей, а начальная (максимальная) цена договора составляет 19081142,65 руб., что противоречит разделу 2 «Требования к участникам конкурса» конкурсной документации  в соответствии, с которым выдвигаются следующие требования к участникам конкурса:

а) не проводится ликвидация участника конкурса и отсутствует решение арбитражного суда о признании участника конкурса банкротом и об открытии конкурсного производства;

б) не приостановлена деятельность и (или) на имущество, необходимое для выполнения обязательств по предмету конкурса, не наложен арест по решению суда, административного органа;

в) отсутствует не оспоренная в установленном порядке задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, взыскание которой может привести к невозможности исполнения обязательств по предмету конкурса;

г) отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

д) наличие свидетельства саморегулируемой организации (СРО) на проведение работ, указанных в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального  строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном Приказом Министрерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009г. № 624, если этого требует предмет конкурса.

Согласно пп. а) п. 2.1 раздела 2 установлено требование к участникам конкурса о наличии свидетельства саморегулируемой организации на проведение работ, указанных в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624, являющимися предметом конкурса.

В соответствии с п. 33 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 установлен перечень работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В соответствии со ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Подрядчик, который привлек к исполнению договора подряда субподрядчика в нарушение положений пункта 1 настоящей статьи или договора, несет перед заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора.  Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

С согласия генерального подрядчика заказчик вправе заключить договоры на выполнение отдельных работ с другими лицами. В этом случае указанные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение работы непосредственно перед заказчиком.

Таким образом, в проекте договора Заказчиком не установлено требование о выполнении работ исключительно собственными силами, без привлечения субподряда что, по мнению Комиссии Псковского УФАС России, привело к необоснованному отклонению заявки ООО «Лифтсервис».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что Ответчиком допущены следующие нарушения антимонопольного законодательства, а именно: нарушение порядка определения победителя, в части необоснованного отклонения заявки ООО «Лифтсервис».

Однако, в своей заявке ООО «Лифтсервис» предложило наибольшую цену договора в размере17153947,24 руб., по отношению к цене предложенной ООО «СПб лифтовый завод» - 17134865,00 руб., в связи с чем заявка ООО «Лифтсервис» не была бы признана победителем открытого конкурса.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Курс» необоснованной.

2. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не повлекло неправильного выбора итогового победителя конкурса.

 

 

 

 

                                                                                

         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны