Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 94-79/13 о нарушении законодательства Росс... от 7 января 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 94-79/13
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«26» июня 2013 года г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 01 июля 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:
заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,
специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Кожевникова Е.В. – член Комиссии,
в присутствии представителей:
от ЗАО «Великолукский молочный комбинат» – ведущего юрисконсульта общества Даньшова И.И. (доверенность № б/н от 25.06.2013 года),
от Единой комиссии Комитета потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки – заместителя председателя комиссии Бирюковой Т.В. (распоряжение № 26-р от 01.03.2012 года),
рассмотрев жалобу ЗАО «Великолукский молочный комбинат» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Комитета потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки (далее – Единая комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить гражданско-правовой договор на поставку молока и молочных продуктов на 3 кв. 2013 г. (номер извещения: 0157300002013000163) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498,
УСТАНОВИЛА:
31 мая 2013 года Комитетом потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки, который в соответствии с частью 1.3 статьи 1 Регламента размещения муниципальных заказов в муниципальном образовании «Город Великие Луки» с использованием автоматизированной информационной системы «Государственный и муниципальный заказ Псковской области», утвержденного постановлением Администрации города Великие Луки от 06.07.2012 года № 1935, является уполномоченным органом по размещению муниципального заказа (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку молока и молочных продуктов на 3 кв. 2013 г. (номер извещения: 0157300002013000163).
Извещение № 0157300002013000163 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 31 мая 2013 года.
Заказ размещается путем проведения совместных торгов, заказчиками выступают дошкольные образовательные учреждения г. Великие Луки.
Оператор электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», адрес в сети «Интернет» – http://www.sberbank-ast.ru.
20 июня 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 26 июня 2013 года в 10 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Единой комиссии:
1. Заявитель подал заявку на участие в аукционе. Решением единой комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе. Заявитель считает данное решение Аукционной комиссии необоснованным.
2. В извещении о проведении аукциона указаны сведения, не соответствующие сведениям документации об аукционе.
Единая комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя и представила следующие объяснения:
Заявка Заявителя не содержала конкретных показателей и характеристик товара, предлагаемого к поставке, в части показателей жирности сыра, в связи с чем, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Согласно Инструкции для участников размещения заказа первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Указания на товарные знаки в документации об аукционе отсутствуют.
Решением Единой комиссии, оформленным протоколом № 0157300002013000163-1 от 14.06.2013 года участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5127616 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением конкретных показателей товаров по пункту 6 Технического задания.
Комиссия считает данное решение Единой комиссии законным и обоснованным по следующим основаниям.
Пунктом 6 Технического задания предусмотрена поставка сыра твердого не острых сортов, жирностью не менее 40 %.
Заявка Заявителя не содержит конкретных показателей сыра в части жирности, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
Так в заявке Заявителя указано, что поставляемый сыр обладает жирностью не менее 45%. Данное указание жирности сыра нельзя признать конкретным показателем.
Довод Заявителя о том, что указанная жирность сыра вписывается в интервал, установленный документацией об аукционе, не принимается в связи с прямым указанием подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» и документации об аукционе на необходимость указания в заявке конкретных показателей предлагаемого для поставки товара.
При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов…» жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В связи с тем, что жалоба Заявителя подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, Комиссия доводы жалобы на положения документации об аукционе не рассматривает.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Великолукский молочный комбинат» необоснованной.
2. Жалобу ЗАО «Великолукский молочный комбинат» в части положений документации об аукционе не рассматривать на основании части 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.