Решение №1092/НЮ РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №060/01/18.1-1... от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения

жалобы №060/01/18.1-156/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2020 года.

Полный текст решения изготовлен 24 марта 2020 года.                                                       

                                                                                                                      г.Псков         

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение порядка организации и проведения торгов, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«» – заместителя руководителя  - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС,

Членов Комиссии:

«» - начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России,

«»- главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России,

в присутствии представителя ООО «Псковинтур» «» (доверенность №1 от 19.03.2020 года) и представителей от Комитета  «» (доверенность б/н от 03.06.2019 года), «» (доверенность №12 от 19.03.2020 года) Лымарева В.А. (доверенность №11 от 19.03.2020 года),

рассмотрев жалобу ООО «Псковинтур» на действия Организатора конкурса при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному / муниципальному маршруту регулярных перевозок  по Лоту №2 междугородный автобусный маршрут  №572 «Псков-Пыталово».

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) поступила жалоба ООО «Псковинтур» (далее - Заявитель) (вх.№220з от 11.03.2020 года) на действия Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области (далее – организатор конкурса) при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному / муниципальному маршруту регулярных перевозок по Лоту №3 междугородный автобусный маршрут  №572 «Псков-Пыталово».

Жалоба подана в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 данного Закона.

Информация о поступлении жалобы на действия организатора торгов размещена на официальном сайте Псковского УФАС России http://pskov.fas.gov.ru 13.03.2020 года.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору конкурса было направлено уведомление о приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу (исх. №946/АК от 13.03.2020 года).

Рассмотрение жалобы состоялось 20 марта 2020 года в 11 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, организатором конкурса необоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе по лоту №2, по следующим основаниям:

Общество имеет задолженность по налогам и сборам, при этом, в составе заявки представлена справка о состоянии расчётов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, выданную руководителем (заместителем руководителя) МИФНС №1 по Псковской области из которой видно, что задолженности за 3 квартал 2019 у Общества нет.

Организатор конкурса предоставил следующие пояснения (исх.№297 от 19.03.2020):

В составе заявки на конкурс была приложена справка по форме Приложения № 2 к приказу ФНС России от 28.12.2016 №ММВ-7- 17/722@ №2019-77596 из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области за подписью Руководителя (заместителя руководителя) налогового органа С.Г. Голубева о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 23.12.2019. В графах Справки присутствуют денежные показатели, которые не отражают информацию об отсутствии задолженности. Также данная Справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов - что указано в примечании к Справке.

Организатор конкурса не признает жалобу и считает её не обоснованной.

По результатам рассмотрения жалобы и возражений на неё Комиссией Псковского УФАС России установлено:

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №220).

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона №220).

Пунктом 8 статьи 5 Закона области от 12.05.2016 №1667-ОЗ «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Псковской области», пунктом 10 части 2 статьи 2 Закона области от 28.12.2018 №1913-ОЗ «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области и органами государственной власти Псковской области полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» установлены полномочия органа исполнительной власти области, осуществляющего государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере транспорта и дорожного хозяйства области, в сфере организации регулярных перевозок, в том числе и проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

 Постановлением Администрации Псковской области от 20.05.2015 № 236, утверждено Положения о Комитете по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области» (далее – Положение о Комитете).

Пунктом 3.9.6. Положение о Комитете установлены полномочия Комитета по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

Приказом Комитета по транспорту и дорожному хозяйству псковской области от 18.12.2019 года №406 утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Псковской области.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 23 Закона №220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества в случае отсутствия у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Пунктом 16 информационной карты конкурсной документации установлено требование к составу заявки на участие в конкурсе, в том числе предоставление справки налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний завершенный отчетный период.

В представленной заявителем справке по форме 1160080 налоговым органом прямо указано, что она не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. Соответственно, данная форма справки не может быть принята в качестве подтверждения об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель Заявителя не предоставил заявление, которое было направлено в налоговый орган, с целью получить справку об отсутствии задолженности у Общества.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (далее - НК РФ) налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Пунктом 161 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (утвержден Приказом Минфина России от 02.07.2012 №99н, зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2012 N 25312) (далее - Административный регламент №99н) установлено, что основанием для индивидуального информирования в соответствии с настоящим подразделом является обращение заявителя с письменным запросом о представлении справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее - справка) в инспекцию ФНС России по месту его учета.

Приказом ФНС России от 20.01.2017 №ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме» (вместе с «Порядком заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов») утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (код по КНД 1120101). Согласно порядку заполнения формы указанной справки, утвержденному тем же приказом ФНС России, справка формируется с использованием программного обеспечения налогового органа по данным информационных ресурсов налогового органа и содержит информацию об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов заявителем-налогоплательщиком.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять по заявлению налогоплательщика, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщику сбора, налоговому агенту) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика в течение следующего дня после дня составления такого акта.

Приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-17/685@ утверждена форма Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам (зарегистрировано в Минюсте России 13.01.2017 N 45194).

В соответствии с пунктом 3.1.2 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами (утвержден Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@) срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика не должен превышать 15 рабочих дней.

При этом, справка об отсутствии у налогоплательщика обязательств перед бюджетом может быть выдана только в том случае, если у него полностью отсутствуют недоимки по каким-либо налогам, а также нет задолженности по обязательным платежам в бюджет РФ (п. 166, 167 Административного регламента ФНС, утв. Приказом Минфина от 02.07.2012 №99н.). То есть справку по форме КНД 1120101 возможно запросить только после того, как все налоговые обязательства Общества будут полностью исполнены.

В этой связи, довод Заявителя о том, что в составе заявки была представлена справка налогового органа, свидетельствующая об отсутствии у Общества каких-либо задолженностей в бюджеты бюджетной системы РФ, признан Комиссией необоснованным.

Более того, Организатор торгов, в соответствии с пунктом 37 раздела 7 конкурсной документации об аукционе проверил достоверность информации, предоставленной ООО «Псковинтур», установил наличие задолженности по налогам за последний завершенный отчетный период (3 квартал 2019 года).

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции: 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Псковинтур» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

                                                                               ______________«»

Члены Комиссии:

                                                                                 ______________«»

 

                                                                                   _____________«»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны