Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении наказания по делу об администрати... от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении наказания по делу об административном правонарушении  № 38/15

6 июля 2015 года                                                                                                                                                                                 г. Псков

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «________», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 38/15, возбужденного в отношении должностного лица – председателя комитета по градостроительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству «________», «________________________________________________________________________»,

УСТАНОВИЛА:

Решением комиссии Псковского УФАС России по рассмотрению дела № 10/15/15 –АМ о нарушении антимонопольного законодательства от 30 апреля 2015 года в действиях Администрации Новосокольнического района выявлено нарушение части 1 статьи 15, Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии по утверждению схем размещения рекламных конструкций в порядке, установленным частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления рекламных конструкций.
Данные, указывающие на наличие события административного правонарушения:
Регулирование рекламной деятельности на территории Российской Федерации осуществляется, в соответствии с требованиями Закона о рекламе.
Согласно ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах, должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня вступления в силу указанного Федерального закона и до 1 января 2014 года органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе».
Таким образом, законодателем установлен срок для утверждения органами местного самоуправления муниципальных районов схемы размещения рекламных конструкций до 1 января 2014 года.
В соответствии с п. 15.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Закон о рекламе отнесены к вопросам местного значения муниципального района.
Согласно положениям ст. 37 Закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 14 Устава Новосокольнического района (принят решением Собрания депутатов Новосокольнического района от 17.12.1996) (ред. от 30.04.2014) (Зарегистрировано в Администрации Псковской области 22.06.2005 № 152-р) (далее - Устав) в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Новосокольнический район» входит Администрация Новосокольнического района. Согласно п.1 ст. 26 Устава, Администрация Новосокольнического района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.
Администрация Новосокольнического района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Новосокольнического района федеральными законами и законами Псковской области.
В соответствии с п.п.7,2, п.7, ч.2, ст. 27 Устава, к вопросам местного значения Новосокольнического района относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Новосокольнического района, аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Новосокольнического района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе».
Таким образом, Администрация Новосокольнического района, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Новосокольнического района, которая наделена полномочиями по утверждению схемы размещения рекламных конструкций.
Согласно требованиям норм федерального законодательства, а именно с ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации, Администрацией Псковской области, разработано и утверждено Постановление от 22.07.2014 № 338 «О порядке предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений».
ч.3 ст.1 Положения о порядке предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений (далее -Положение), утвержденного Постановлением Администрации Псковской области от 22.07.2014           № 338, требования к составу и содержанию представляемой на предварительное согласование Схемы устанавливаются актом Уполномоченного органа с учетом требований части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 2 ст.1 указанного Положения уполномоченным органом определен Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике.
Требования к составу и содержанию представляемой на предварительное согласование схемы утверждения рекламных конструкций, утверждены Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 28.07.2014 № 933 «Об утверждении требований к составу и содержанию представляемой на предварительное согласование схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности области или собственности муниципального образования области».
На дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Администрация Новосокольнического района сообщила, что в настоящее время в районе готовится Проект Схемы размещения рекламных конструкций и будет направлен в Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике. (вх. № 896 от 14.04.2015 года). Также Администрации Новосокольнического района пояснила, что решений об отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в период с 01.01.2014 года по 26.03.2015 года не выдавалось. Администрацией Новосокольнического района, договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с владельцами рекламных конструкций в период с 01.01.2014 года по 26.03.2015 года не заключались (вх. № 896 от 14.04.2015 года).
Ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренции акты и бездействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких бездействий.
Непринятие мер к утверждению в установленном порядке схемы размещения рекламных конструкций на территории Новосокольнического района нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поскольку с 1 января 2014 года разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции могут выдаваться только в соответствии со схемой их размещения, что является нарушением ч.1 ст.15  Закона о защите конкуренции и приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, Комиссией Псковского УФАС России установлено бездействие со стороны Администрации Новосокольнического района, выразивщееся в непринятии с 28.07.2014 по 30.04.2015 мер по утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории Новосокольнического района, которое привело к тому, что у хозяйствующих субъектов, желающих осуществлять свою предпринимательскую деятельность на рынке предоставления рекламных конструкций для размещения рекламы, отсутствуют правовые основания для ведения данного бизнеса.
В силу статьи 1 Закона о защите конкуренции закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями (часть 1); его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2).
Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. На основании пункта 4 данной статьи товарный рынок - сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Продуктовые границы, на которых субъекты, претендующие на размещение рекламных конструкций, являются конкурентами, определены рынком предоставление рекламных конструкций для размещения рекламы (код ОКВЭД – 74.4 «Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности»).
В целях рассмотрения дела № 10/15/15–АМ географические границы товарного рынка предоставления рекламных конструкций для размещения рекламы определены границами муниципального образования «Новосокольнический район».
Как указано в пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) учитывается следующее: если акты, действия (бездействие), приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.
На основании части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления такого бездействия.
         На основании изложенного, Комиссия Псковского УФАС России пришла к выводу о том, что не выполнение Администрацией Новосокольнического района предусмотренных ч.5.8 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» обязанностей по утверждению до 1 января 2014 года схемы размещения рекламных конструкций создало условия, при которых проведение торгов на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций, а также выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций является не возможным, что ведет к ограничению конкуренции и сокращению числа хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке предоставления рекламных конструкций для размещения рекламы. Фактически в настоящее время доступ на указанный рынок на территории вышеуказанного муниципального образования, для новых хозяйствующих субъектов закрыт, что является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившимся в бездействии Администрации Новосокольнического района.

Изучив имеющиеся в деле материалы, установлено следующее:
В действиях Администрации Новосокольнического района выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в бездействии по утверждению схем размещения рекламных конструкций в порядке, установленном ч. 5.8 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
За разработку и утверждение схемы размещения рекламных конструкций в Администрации Новосокольнического района отвечает «___________» председатель комитета по градостроительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Новосокольнического района (материалы дела – письмо Администрации Новосокольнического района от 01.06.2015 № 01-23/553).
Административная ответственность за действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения: ул. Базарная, д. 1, Псковская область, г.Новосокольники, 182200
Время совершения административного правонарушения: с 28.07.2014 по 30.04.2015.
Событие административного правонарушения: бездействие должностного лица органа местного самоуправления – председателя комитета по градостроительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Новосокольнического района «_________» по не утверждению схем размещения рекламных конструкций в порядке, установленным частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления рекламных конструкций.
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования  предпринимательской деятельности.
2. Объективную сторону вменяемого должностному лицу – председателю комитета по градостроительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Новосокольнического района «___________» административного правонарушения составляет нарушение антимонопольного законодательства (части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции), выразившегося в бездействии должностного лица органа местного самоуправления – председателя комитета по градостроительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Новосокольнического района «_________» (по не утверждению схем размещения рекламных конструкций в порядке, установленным частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления рекламных конструкций).
3. Субъектом по данному административному правонарушению является должностное лицо органа местного самоуправления – председатель комитета по градостроительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Новосокольнического района «____________».
4. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Председатель комитета по градостроительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Новосокольнического района «__________» является должностным лицом органа местного самоуправления и осуществляет свои полномочия на основании пункта 2.5 раздела 2 Должностной инструкции председателя комитета по градостроительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Новосокольнического района и Распоряжения Администрации Новосокольнического района от 28.06.2011 № 30-рк «О продлении трудового договора «____________».
Событие административного правонарушения имело место.
В ходе административного расследования должностное лицо – председатель комитета по градостроительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Новосокольнического района «_________» представила следующие объяснения.
В связи с тем, что комитет по градостроительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрацией Новосокольнического района занимается очень широким кругом вопросов, в связи с этим разработка схема размещения рекламных конструкций растянулась на столь длительный срок. В настоящее время схема размещения рекламных конструкций утверждена 10.06.2015.
Дело об административном правонарушении № 38/15 рассмотрено 6 июля 2015 года в отсутствии лица, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении «____________», уведомленного надлежащим образом (уведомление № 18001701263298).
Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, и  обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

В ходе рассмотрения дела отводов, ходатайств заявлено не было.          
Материалами административного дела № 38/15, протоколом № 38/15 и материалами антимонопольного дела № 10/15/15 – АМ доказаны событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, совершение его должностным лицом – председателем комитета по градостроительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Новосокольнического района «___________»., её вина, а также наличие всех необходимых оснований для его привлечения к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
При назначении наказания учитывался характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства дела.
При назначении наказания учитывался характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства дела.
В соответствии с положениями  статьи 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность «__________» установлено не было.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.9  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:


Привлечь должностное лицо – «________» председателя комитета по градостроительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству, к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и наложить административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет Российской Федерации в полном объеме перечислением в УФК по Псковской области (Псковское УФАС России), р/с 40101810400001010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области, БИК 045805001, ИНН 6027026536,  КПП  602701001,  код 161 116 02010 01 6000 140,  ОКТМО 58701000.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (8112) 66-55-53.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с  пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.  
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.   

 


_______________________________________   (_________)
(подпись должностного лица, (расшифровка подписи) составившего постановление)

Связанные организации

Связанные организации не указаны