Определение б/н Возбудить дело № 060/05/5-699/2021 по признакам нарушения пу... от 6 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ по Псковской области
ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017 тел. (8112) 66-55-53, факс (8112) 66-55-53 e-mail: to60@fas.gov.ru
_________________№ _____________
На № __________ от _____________
|
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Изборск парк» ________________________ ул. Печорская, д. 43, д. Изборск, Печорский район, Псковская область, 181518
Заявитель: |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 060/05/5-699/2021
И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ
06 декабря 2021 года г. Псков
Заместитель председателя комиссии Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя Псковского УФАС России <…>., рассмотрев заявление <…> (Вх. № 1078-з от 08.11.2021) по факту размещения рекламы «Самое вкусное место Изборска» по адресу: ул. Печорская, д. 43, д. Изборск, Печорский район, Псковская область
УСТАНОВИЛ:
В Псковское УФАС России поступило заявление (Вх. №1078/АТ от 08.11.2021) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения информации по адресу: Псковская область, Псковский район, д. Изборск, ул. Печорская, д. 43 «Самое вкусное место Изборска».
Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками: размещена на внешних конструктивных элементах здания, а также заборе; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечения внимания потребителей к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем и осуществляемой им деятельности (услуги, оказываемые в ресторане – услуги общественного питания); объектом рекламирования выступают – услуги общественного питания; целью распространения рекламы является увеличение числа посетителей ресторана.
Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе недобросовестная реклама - реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с положениями Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.
Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В рассматриваемой рекламе использована сравнительная характеристика самого вкусного места Изборска с иными аналогичными услугами путем использования слов «самое вкусное» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, и документального подтверждения достоверности указанного сравнения в части превосходства вкусовых качеств еды ресторана «Изборск парк» над вкусовыми качествами еды конкурентов.
При сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.
При этом, при наличии такого сравнение в форме использования слов в превосходной степени при отсутствии в рекламе прямого сравнения с конкретными товарами конкурентов (прямого их поименования), представляется возможным сделать вывод о том, что в рассматриваемом случае сравнение производиться со всеми другими представленными на данном рынке лицами, осуществляющими аналогичную деятельность.
Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности конкурентов.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Между тем, для обыденного сознания характерно множественное понимание смысла того или иного текста, зависящее от социального и индивидуального опыта человека, в силу чего словосочетание «Самое вкусное место Изборска» может восприниматься потребителем как наличие самой вкусной еды именно у ресторана «Изборск парк», в том числе в сравнении с остальными хозяйствующими субъектами, предоставляющими услуги общественного питания на территории д. Изборск.
Потребитель при выборе товара посредством восприятия рекламы делает свой выбор, исходя из самой понятной и необходимой, в его понимании, информации. В большинстве случаев используемые в рекламной информации фразы трактуются рядовым потребителем рекламы буквально. Потребитель не имеет обязанности проведения анализа рекламы, проверки достоверности и достаточности заявленных в ней сведений.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Изборск парк» (ИНН 6015778690, адрес: 181518, Псковская область, Псковский район, д. Изборск, ул. Печорская, д.43), как лицо, определившее объект рекламирования и осуществляющее распространение рекламы посредством размещения рекламных баннеров по адресу: Псковская область, Псковский район, д. Изборск, ул. Печорская, д.43.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232) и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить дело № 060/05/5-699/2021 по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
2.1. Заявитель: <…>.
2.2. Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Изборск парк» (ИНН 6015778690, адрес: 181518, Псковская область, Псковский район, д. Изборск, ул. Печорская, д.43).
3. Назначить дело № 060/05/18-589/2021 к рассмотрению на 23 декабря 2021 года на 10 часов 00 минут по адресу: г. Псков, ул. Кузнецкая, 13.
4. Представить ООО «Изборск парк» в срок до 20 декабря 2021 года следующие документы и сведения:
- Документы, на основании которых осуществлялось размещение информации с текстом «Самое вкусное место Изборка» по адресу: ул. Печорская, д. 43, д. Изборск, Печорский район, Псковская область, 181518 (копии договоров на размещение указанной информации, платежных документов, макета размещаемого баннера).
Копии запрашиваемых документов должны быть надлежащим образом заверены. В случае, если запрашиваемая информация отнесена Вами к коммерческой тайне, просим сопроводить ее соответствующим грифом.
Явка представителей ООО «Изборск парк» обязательна.
Обращаем Ваше внимание, что непредставление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган сведений влечет наложение административных штрафов на должностных лиц или юридических лиц в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ об административных правонарушениях.
Рассмотрение дела будет производиться посредством видеоконференцсвязи с использованием личных устройств доступа. Ссылка для перехода в конференцию: https://fas3.tconf.rt.ru/c/6213156890.
Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Заместитель председателя Комиссии <…>