Определение б/н Возбудить дело № 060/05/5-699/2021 по признакам нарушения пу... от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


     

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Псковской области

 

ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

тел. (8112) 66-55-53, факс (8112) 66-55-53

e-mail: to60@fas.gov.ru

 

_________________№  _____________

 

На №  __________  от   _____________

 

 

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Изборск парк»

________________________                                                                                  ул. Печорская, д. 43, д. Изборск, Печорский район, Псковская область, 181518

 

Заявитель:
<…>

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 060/05/5-699/2021

И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

 

06 декабря 2021 года                                                                                           г. Псков

 

Заместитель председателя комиссии Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя Псковского УФАС России <…>., рассмотрев заявление <…> (Вх. № 1078-з от 08.11.2021) по факту размещения рекламы «Самое вкусное место Изборска» по адресу: ул. Печорская, д. 43, д. Изборск, Печорский район, Псковская область

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Псковское УФАС России поступило заявление (Вх. №1078/АТ от 08.11.2021) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения информации по адресу: Псковская область, Псковский район, д. Изборск, ул. Печорская, д. 43 «Самое вкусное место Изборска».

Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками: размещена на внешних конструктивных элементах здания, а также заборе; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечения внимания потребителей к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем и осуществляемой им деятельности (услуги, оказываемые в ресторане – услуги общественного питания); объектом рекламирования выступают – услуги общественного питания; целью распространения рекламы является увеличение числа посетителей ресторана.

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе недобросовестная реклама - реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с положениями Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В рассматриваемой рекламе использована сравнительная характеристика самого вкусного места Изборска с иными аналогичными услугами путем использования слов «самое вкусное» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, и документального подтверждения достоверности указанного сравнения в части превосходства вкусовых качеств еды ресторана «Изборск парк» над вкусовыми качествами еды конкурентов.

При сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

При этом, при наличии такого сравнение в форме использования слов в превосходной степени при отсутствии в рекламе прямого сравнения с конкретными товарами конкурентов (прямого их поименования), представляется возможным сделать вывод о том, что в рассматриваемом случае сравнение производиться со всеми другими представленными на данном рынке лицами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности конкурентов.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Между тем, для обыденного сознания характерно множественное понимание смысла того или иного текста, зависящее от социального и индивидуального опыта человека, в силу чего словосочетание «Самое вкусное место Изборска» может восприниматься потребителем как наличие самой вкусной еды именно у ресторана «Изборск парк», в том числе в сравнении с остальными хозяйствующими субъектами, предоставляющими услуги общественного питания на территории д. Изборск.

Потребитель при выборе товара посредством восприятия рекламы делает свой выбор, исходя из самой понятной и необходимой, в его понимании, информации. В большинстве случаев используемые в рекламной информации фразы трактуются рядовым потребителем рекламы буквально. Потребитель не имеет обязанности проведения анализа рекламы, проверки достоверности и достаточности заявленных в ней сведений.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Изборск парк» (ИНН 6015778690, адрес: 181518, Псковская область, Псковский район, д. Изборск, ул. Печорская, д.43), как лицо, определившее объект рекламирования и осуществляющее распространение рекламы посредством размещения рекламных баннеров по адресу: Псковская область, Псковский район, д. Изборск, ул. Печорская, д.43.

На  основании  пункта  2  части  1  статьи  33частей  1, 2 статьи 36 Федерального   закона   от   13.03.2006   №  38-ФЗ   «О рекламе» (Собрание законодательства  Российской  Федерации,  2006,  №  12,  ст. 1232) и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело № 060/05/5-699/2021 по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. Заявитель: <…>.

2.2. Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Изборск парк» (ИНН 6015778690, адрес: 181518, Псковская область, Псковский район, д. Изборск, ул. Печорская, д.43).

3. Назначить дело № 060/05/18-589/2021 к рассмотрению на 23 декабря 2021 года на 10 часов 00 минут по адресу: г. Псков, ул. Кузнецкая, 13.

4. Представить ООО «Изборск парк» в срок до 20 декабря 2021 года следующие документы и сведения:

- Документы, на основании которых осуществлялось размещение информации с текстом «Самое вкусное место Изборка» по адресу: ул. Печорская, д. 43, д. Изборск, Печорский район, Псковская область, 181518 (копии договоров на размещение указанной информации, платежных документов, макета размещаемого баннера).

Копии запрашиваемых документов должны быть надлежащим образом заверены. В случае, если запрашиваемая информация отнесена Вами к коммерческой тайне, просим сопроводить ее соответствующим грифом.

Явка представителей ООО «Изборск парк» обязательна.

Обращаем Ваше внимание, что непредставление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган сведений влечет наложение административных штрафов на должностных лиц или юридических лиц в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ об административных правонарушениях.

Рассмотрение дела будет производиться посредством видеоконференцсвязи с использованием личных устройств доступа. Ссылка для перехода в конференцию: https://fas3.tconf.rt.ru/c/6213156890.

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны