Решение б/н Решение по делу от 29 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 060/01/17-625/2021

 

 

29 апреля 2022 года                                                                                                    г. Псков

                                                                                                             

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2022 года.

Полный текст решения изготовлен 29 апреля 2022 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

«…» – заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;

Члены Комиссии:

«…» - главный государственный инспектор отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;

«…» – главный государственный инспектор отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;

рассмотрев дело № 060/01/17-625/2021 по признакам нарушения ООО «Псковсельхозэнерго» и ПАО «Россети Северо-Запад» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения между организатором и участником торгов при проведении конкурсов в электронной форме (№ 32009308120, 32009335116),

в присутствии представителей ПАО «Россети Северо-Запад» - «…» по доверенности от 30.12.2021, «…» по доверенности от 30.12.2021,

в присутствии директора ООО «Псковсельхозэнерго» - «…»,

в присутствии представителя ООО «Росэлектрострой» - «…» по доверенности № 4 от 09.11.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Псковское УФАС России) поступили материалы Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Псковской области № 6/7/5241 от 27.05.2021 (вх. № 545-з от 28.05.2021), в отношении ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее - ПАО «Россети Северо-Запад» в связи с ребрнедингом) при проведении работ по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства медицинских центров, расположенных в г. Пскове и г. Великие Луки.

В ходе рассмотрения представленных материалов, в действиях ООО «Псковсельхозэнерго» и ПАО «Россети Северо-Запада» установлены признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения при проведении аукционов в электронной форме.

18.10.2021 Управлением возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 060/01/17-625/2021 и создана Комиссия по его рассмотрению (приказ № 58) (далее также — антимонопольное дело).

Определением об отложении рассмотрения дела от 12.11.2021 (исх. от 12.11.2021 № 4193/ДТ) в антимонопольное дело в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Росэлектрострой» ООО «Стройком», ООО «Промышленный инжиниринг».

Определением о продлении срока рассмотрения дела от 18.05.2022 (Исх. от 18.05.2022 № 139/ДТ) срок рассмотрения дела № 060/01/17-625/2021 в связи с необходимостью получения дополнительной информации продлен до 18 мая 2022 года.

В соответствии с пунктом 1.3 Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в объеме, установленном пунктом 10.10 настоящего Порядка, а именно:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения дела и в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкурентной среды при проведении рассматриваемых электронных аукционов, который приобщен к материалам дела № 060/01/17-625/2021.

Анализ проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытых аукционов в электронной форме в 2020 году, рассматриваемых в рамках дела № 060/01/17-625/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

В перечень рассматриваемых электронных аукционов вошли следующие: № 32009308120 (выполнение работ «под ключ» по технологическому присоединению объекта «Строительство ТП 10/0,4 кВ (2х1 МВА, 2х0,63 МВА) в рассечку КЛ-10 кВ РП-26 - ТП-633 с прокладкой недостающих участков кабельных линий 10 кВ (2х0,55 км) (Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации Дог. № 76-00604/20 от 23.06.20)» (ИП №009-73-2-03.31-0628») для нужд Псковского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада»), № 32009335116 (строительство двухтрансформаторной ТП-6/0,4 кВ (2х1 МВА), подключаемой в рассечку КЛ-6 кВ ф.157-23 (2х0,85 км), КЛ-6 кВ ф.157-12 (2х0,85 км) с прокладкой недостающих участков кабельными линиями 6 кВ, г.Великие Луки, примерно в 25 метрах в южном направлении от ЗУ по пр-ту Октябрьский, д.125 (Управление капитального строительства Псковской области Дог. № 76-00621/20 от 02.07.20) для нужд Псковского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада»).

По результатам исследования состояния конкуренции на торгах на право заключения договоров по строительству трансформаторных подстанций было установлено:

  1. Временной интервал исследования определён периодом с 09.07.2020 по 14.08.2020.
  2. Предмет торгов в целях исследования в обобщённом виде определён как строительство коммунальных объектов для обеспечения электроэнергией и телекоммуникациями.
  3. Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах, определён как состав участников электронных аукционов, которые подали заявки на участие в торгах, не отозвали свои заявки, и чьи заявки не были отклонены. Состав участников электронных аукционов в каждой из рассматриваемых закупок различен, и, соответственно, в каждом конкретном случае исследовался самостоятельно. Участники каждой из исследованных закупок являлись друг другу конкурентами на право заключения соответствующего государственного (муниципального) контракта.

В исследованных торгах принимало участие, в частности, ООО «Псковсельхозэнерго».

Рассмотрение антимонопольного дела в порядке статьи 48.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 15.04.2022 в связи с принятием комиссией заключения об обстоятельствах дела.

14.04.2022 от ПАО «Россети Северо-Запад» поступили возражения на заключение (Вх. № 546-р от 14.04.2022), согласно которым ответчик полагает, что в его действиях отсутствует нарушение антимонопольного законодательства. Ссылается на то, что решение о производстве работ до официального опубликования извещений было принято директором ООО «Псковсельхозэнерго» самостоятельно, работы выполнялись с осознанием своего предпринимательского риска и отсутствия гарантии того, что он будет признан победителем в конкурсе. Сам факт начала проектирования и производства работ до подведения итогов по закупкам не свидетельствует о заключении соглашения между организатором и участником торгов и не затрагивает права иных участников закупки или заказчика.

Иные участники рассмотрения дела возражений на заключение об обстоятельствах дела в адрес антимонопольного органа не направили.

 

Комиссия, исследовав доказательства по делу, выслушав и оценив позиции сторон, приходит к следующим выводам.

 

Согласно ч. 2 ст. 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 1 Закона о защите конкуренции, закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Закон о защите конкуренции в соответствии со ст. 3, распространяет свое действие на отношения, которые связаны с защитой конкуренции и в которых участвуют, в том числе, юридические лица и органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение при проведении торгов действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 17).

Пункт 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предполагает наличие соглашения между двумя сторонами - Заказчиком (Организатором торгов) и участником (- ами) торгов.

Учитывая это, факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде письменного договора.

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 4 Закона о защите конкуренции, под соглашениями понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в одном или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

При этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения по правилам договора, установленным гражданским законодательством. Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения осуществляется на основании анализа поведения участников соглашения с учетом принципов разумности и обоснованности.

При рассмотрении вопроса о заключении антиконкурентного соглашения квалифицирующим признаком выступают реальные или возможные негативные последствия ограничения конкуренции. То есть, в предмет доказывания вменяемого нарушения антимонопольного законодательства должно входить установление причинно-следственных связей между совершенными ответчиками конкретными действиями (бездействием) и наступившими вредоносными результатами в виде ограничения конкуренции.

Заключение устного соглашения предполагает взаимодействие субъектов, объект или результат действия которого заключается, в том числе, во влиянии на рыночное поведение субъектов рынка.

Из статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что субъектом нарушения антимонопольных требований к торгам может являться любое лицо, непосредственно участвующее или задействованное при проведении торгов и способное оказывать на такую процедуру существенное влияние.

Согласно части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Все недобросовестные действия, безусловно, не совершаются случайно и носят умышленный характер. Умысел хозяйствующего субъекта следует оценивать по его деятельности исходя из всей совокупности признаков, составляющих понятие недобросовестной конкуренции.

Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что соглашением хозяйствующих субъектов могут быть признаны любые договоренности между ними в отношении поведения на рынке, в том числе не получившие письменного оформления, но нашедшие отражение в определенном поведении. Факт наличия соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок. Наличие соглашения может быть установлено исходя из того, что несколько хозяйствующих субъектов намеренно следовали общему плану поведения (преследовали единую противоправную цель), позволяющему извлечь выгоду из недопущения (ограничения, устранения) конкуренции на товарном рынке.

Таким образом, соглашением по смыслу антимонопольного законодательства может быть признана договоренность в любой форме, о которой могут свидетельствовать сведения, содержащиеся в документах хозяйствующих субъектов, скоординированные и целенаправленные действия (бездействие) данных субъектов, сознательно ставящих свое поведение в зависимость от поведения других участников рынка, совершенные ими на конкретном товарном рынке, подпадающие под критерии ограничения конкуренции и способные привести к результатам, определенным Законом о защите конкуренции.

Согласно разъяснениям в абз. 2, 3 пункта 20, абз. 2, 4 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства», само по себе взаимодействие хозяйствующих субъектов к общей выгоде, в том числе предполагающее объединение их усилий, взаимное согласование и совместное осуществление действий (бездействие) на товарном рынке, антимонопольным законодательством не запрещается; наличие соглашения может быть установлено исходя из того, что несколько хозяйствующих субъектов намеренно следовали общему плану поведения (преследовали единую противоправную цель), позволяющему извлечь выгоду из недопущения (ограничения, устранения) конкуренции на товарном рынке; с учетом публичного характера антимонопольных запретов и презумпции добросовестности участников гражданского оборота обязанность установить, что между хозяйствующими субъектами имеется соглашение, запрещенное пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о конкуренции, возлагается на антимонопольный орган.

 

Фактические обстоятельства, указывающие на наличие нарушения, выражаются в следующем.

 

Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р «О введении режима повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области» в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Псковской области от 04 мая 2008 г. № 762-03 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ с 05 марта 2020 года на территории Псковской области был введен режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

По поручению Президента РФ Минобороны РФ в июне 2020 года начало возводить в г. Пскове, а чуть позднее и в г. Великие Луки, многофункциональные медицинские центры с целью обеспечения необходимой специализированной медицинской помощью пациентов во время пандемии COVID-19.

С целью подключения новых многофункциональных медицинских центров ФКП «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации» направило в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» «Псковэнерго» заявку № 76-00604/20 (вх. № 1418/7304 от 23.06.2020) на технологическое присоединение объекта инфекционный госпиталь на 200 коек в г. Пскове (Медицинский центр на базе быстровозводимых конструкций), расположенный в г. Пскове. Согласно заявке, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 1408 кВт, уровень напряжения 0,4 кВ. Заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств - II категория 1408 кВт.

На основании указанной заявки, между ПАО «Россети Северо-Запад» и ФКП «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации» заключен договор от 29.06.2020 № 76-006004/20 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства ПАО «Россети Северо-Запад».

Предметом договора установлено, что Сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя (далее – технологическое присоединение), а именно: КЛ-0,4кВ, ГРЩ-0,4 кВ, находящегося в зоне обслуживания Псковского филиала ПАО «Россети Северо-Запад», в соответствии со следующими характеристиками: запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 1408 кВт; максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств – 0 кВт; суммарная максимальная мощность 1408 кВт; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВ; категория надежности – вторая. Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения Медицинского центра на базе быстровозводимых конструкций расположенный в г. Пскове.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, при условии соблюдения Заявителем и Плательщиком сроков выполнения своих обязательств - 31.08.2020.

Согласно пункту 3.1 Договора размер платы за технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства Сетевой организации устанавливается в соответствии с Приказом комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 30.12.2019 № 280-э и составляет 26 117 059 руб. 58 коп. (с учетом НДС).

ГКУ ПО «Управление капитального строительства» направило в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» «Псковэнерго» заявку № 76-00621/20 (вх. № 1494/7304 от 02.07.2020) на технологическое присоединение объекта Медицинский центр, расположенный по адресу: Псковская область, г. Великие Луки, примерно в 25 метрах в южном направлении от земельного участка по пр-кт Октябрьский, дом 125. Согласно заявке максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 950 кВт, уровень напряжения 0,4 кВ. Заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств – II, объем нагрузки 950 кВт.

На основании указанной заявки, между ПАО «Россети Северо-Запад» и ГКУ ПО «Управление капитального строительства» заключен договор от 08.07.2020 № 76-00621/20 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства ПАО «Россети Северо-Запад».

Предметом договора установлено, что сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, а именно: КЛ-0,4кВ, ВРУ-0,4 кВ в совокупности с распределительной и групповой сетью, находящегося в зоне обслуживания Псковского филиала ПАО «Россети Северо-Запад», в соответствии со следующими характеристиками: запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 950 кВт; максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств – 0 кВт; суммарная максимальная мощность 950 кВт; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВ; категория надежности – вторая. Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения Медицинского центра, расположенного по адресу: 182113, Псковская область, г. Великие Луки, примерно в 25 метрах в южном направлении от земельного участка по пр-кт Октябрьский, дом 125

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, при условии соблюдения Заявителем и Плательщиком сроков выполнения своих обязательств - 07.09.2020.

Согласно пункту 3.1 Договора размер платы за технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства Сетевой организации устанавливается в соответствии с Приказом комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 30.12.2019 № 280-э и составляет 25 480 963 руб. 27 коп. (с учетом НДС).

Реализация заключенных договоров технологического присоединения должна осуществляться ПАО «Россети Северо-Запад» путем проведения публичных процедур.

Основным инструментом, обеспечивающим соперничество хозяйствующих субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности, являются торги, которые представляют собой особый способ заключения договора, при котором контрагент выбирается из нескольких претендентов.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

- государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

Закупочная деятельность таких организаций должна быть прозрачна, стимулировать поставщиков к участию в закупках, развивать конкуренцию, минимизировать риски коррупции. При этом денежные средства должны расходоваться эффективно. Для этих целей, а также ради минимизации рисков злоупотребления при проведении закупок, создан отдельный закон — Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

ПАО «Россети Северо-Запад» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

ПАО «Россети Северо-Запад» при закупке товаров, работ, услуг обязано соблюдать положения Закона о закупках, в том числе часть 1 статьи 2, которой предусмотрена обязанность руководствоваться принятыми заказчиком правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупках).

Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) утверждено протоколом от 25.12.2018 (внесено в реестр Положений о закупках сайта http://zakupki.gov.ru № 1120004273), которое определяет порядок планирования закупок, условия выбора процедур закупок, порядок проведения процедур, порядок выбора победителей, порядок выбора лучших предложений, порядок оформления принимаемых решений, порядок заключения и выполнения договоров с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности Общества.

Согласно п. 5.1.1.1 Положения о закупке к конкурентным способам закупок относится в том числе конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс в неэлектронной форме).

Согласно п. 5.6.1 Положения о закупке конкурс проводится при закупках любой продукции. Выбор победителя конкурса осуществляется по совокупности критериев (не менее двух), установленных документацией о закупке.

Согласно п. 8.1.8.2 Положения о закупке извещение о проведении конкурса должно быть размещено одновременно с документацией о закупке в источниках, определенных в разделе 3 Стандарта в срок не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

09.07.2020 на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 32009308120 о проведении конкурса в электронной форме, участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ «под ключ» по технологическому присоединению объекта «Строительство ТП 10/0,4 кВ (2х1 МВА, 2х0,63 МВА) в рассечку КЛ-10 кВ РП-26 - ТП-633 с прокладкой недостающих участков кабельных линий 10 кВ (2х0,55 км) (Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации Дог. № 76-00604/20 от 23.06.20)» (ИП №009-73-2-03.31-0628») для нужд Псковского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (г. Псков).

Дата начала подачи заявок - 09.07.2020;

Дата окончания подачи заявок – 17.07.2020 в 12:00,

Дата рассмотрения первых частей заявок – 21.07.2020,

Дата рассмотрения вторых частей заявок - 27.07.2020,

Дата подведения итогов - 28.07.2020.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки – 19 116 989,38 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей от 21.07.2020 № 32009308120-01 на участие в конкурсе было подано три заявки, все три заявки допущены до участия.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей от 24.07.2020 № 32009308120-02 две заявки отклонены, соответствующей признана только заявка ООО «Псковсельхозэнерго» (Участник № 435046).

Согласно итоговому протоколу от 27.07.2020 на основании пункта 7.5.1 Единого Стандарта закупок ПАО «Россети» закупка признана несостоявшейся (по результатам рассмотрения заявок принято решение о допуске только одного участника закупки»), также принято решение о заключении договора с ООО «Псковсельхозэнерго» на сумму 15 083 333,33 рублей без НДС/ 18 100 000,00 рублей с НДС.

11.08.2020 был заключен договор подряда № 76-Н106-КЛ, дата начала исполнения договора - 11.08.2020, дата окончания исполнения договора - 21.09.2020.

В ходе рассмотрения материалов Псковским УФАС России было установлено, что согласно извещению № 32009308120 срок рассмотрения вторых частей заявок – 27.07.2020, при этом протокол рассмотрения опубликован 24.07.2020, кроме того, дата подведения итогов согласно извещению – 28.07.2020, при этом итоговый протокол датирован 27.07.2020.

Таким образом, Заказчиком необоснованно сокращены сроки проведения конкурса, не внесены соответствующие сведения об изменении сроков в извещение, что нарушает пункт 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

В соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Кроме того, в соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Изменения в извещение о сокращении сроков проведения закупки заказчиком также внесены не были и не размещались в Единой информационной системе.

20.07.2020 на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 32009335116 о проведении конкурса на выполнение работ «под ключ» по объекту: Строительство двухтрансформаторной ТП-6/0,4 кВ (2х1 МВА), подключаемой в рассечку КЛ-6 кВ ф.157-23 (2х0,85 км), КЛ-6 кВ ф.157-12 (2х0,85 км) с прокладкой недостающих участков кабельными линиями 6 кВ, г. Великие Луки, примерно в 25 метрах в южном направлении от ЗУ по пр-ту Октябрьский, д.125 (Управление капитального строительства Псковской области Дог. № 76-00621/20 от 02.07.20) для нужд Псковского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (г. Великие Луки).

 

Дата начала подачи заявок - 20.07.2020;

Дата окончания подачи заявок – 28.07.2020 в 12:00,

Дата рассмотрения первых частей заявок – 29.07.2020,

Дата рассмотрения вторых частей заявок - 31.07.2020,

Дата подведения итогов - 31.07.2020.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки – 24 575 318,71 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей от 28.07.2020 № 32009335116-01 на участие в конкурсе было подано три заявки, все три заявки допущены до участия.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей от 31.07.2020 № 32009335116-02 две заявки допущены до участия, заявка ООО «Росэлектройстрой» отклонена.

Согласно итоговому протоколу от 31.07.2020 № 32009335116-03 победителем признано ООО «Псковсельхозэнерго» с ценой 20 000 000,00 руб. без НДС/ 24 000 000,00 руб. с НДС.

14.08.2020 был заключен договор подряда № 76-Н107-КЛ, дата начала исполнения - 14.08.2020, дата окончания - 04.09.2020.

 

Договор подряда № 76-Н106-КЛ от 11.08.2020 (№ 32009308120 – Псков). 11.08.2020 был заключен договор подряда № 76-Н106-КЛ, дата начала исполнения договора - 11.08.2020, дата окончания исполнения договора - 21.09.2020.

При этом, в ходе рассмотрения материалов, представленных Управлением федеральной службы безопасности по Псковской области от 18.06.2021, были установлены следующие сроки фактического выполнения работ:

30.06.2020 получено согласование рабочей документации со стороны МП г. Пскова «Псковские тепловые сети».

02.07.2020 МП г. Пскова «Горводоканал» подготовлен ответ на запрос ООО «Псковсельхозэнерго» (Исх. № 177 от 29.06.2020) о согласовании строительства трассы от ул. Шестака до строящегося корпуса инфекционной больницы. А также об отсутствии в хозяйственном ведении МП г. Пскова «Горводоканал» сетей водоснабжения и водоотведения.

06.07.2020 получено согласование рабочей документации со стороны АО «Газпром газораспределение Псков».

09.07.2020 ООО «Псковсельхозэнерго» направило в адрес УГХ Администрации г. Пскова заявление на выдачу разрешения на производство земляных работ (Исх. № 61). 03.07.2020 заявление согласовано со стороны Псковского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада», ОАО «Псковская ГТС», филиалом ПАО «Ростелеком» в Новгородской и Псковской области. 06.07.2020 заявление согласовано Комбинатом благоустройства, МП г. Пскова «Горводоканал», Управлением по градостроительной деятельности Администрации г. Пскова, ООО «ПсковТранссигнал», 07.07.2020 заявление согласовано АО «Газпром газораспределение Псков», 09.07.2020 заявление согласовано УГХ Администрации г. Пскова.

14.07.2020 рабочая документация по объекту № 096-20.01.ЭС утверждена заказчиком, что подтверждается оттиском штампа на титульном листе документации.

14.07.2020 заказчиком подготовлено экспертное заключение № 7.06.09-0840/205, которым рабочая документация по объекту № 096-20.01.ЭС согласована.

22.07.2020 ООО «Псковсельхозэнерго» в адрес заместителя директора по инвестиционной деятельности Псковского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «…» направлено письмо об окончании строительно-монтажных работ по объекту и необходимости назначения рабочей комиссии по приемке указанного объекта в эксплуатацию на 30.07.2020.

В соответствии с представленным ООО «Псковсельхозэнерго» фотоотчетом выполненных работ (объект в г. Псков) установлены следующие сроки:

- 02.07.2020 – начало работ, шурфление вручную;

- 16.07.2020 – установка комплектной трансформаторной подстанции № 1;

- 17.07.2020 - установка комплектной трансформаторной подстанции № 2;

- 17.07.2020 – монтаж трансформаторов;

- 25.07.2020 – благоустройство, завершение работ.

Таким образом, Комиссией Псковского УФАС России установлено, что до момента опубликования извещения № 32009308120 в ЕИС (до 09.07.2020) ООО «Псковсельхозэнерго» приступило к фактическому выполнению работ, являющихся предметом разыгрываемого конкурса, кроме того, документально установлено завершение работ Обществом еще до официального заключения договора от 11.08.2020 по итогам проведения конкурса в электронной форме.

 

Договор подряда № 76-Н107-КЛ от 14.08.2020 (№ 32009335116 – Великие Луки). 14.08.2020 был заключен договор подряда № 76-Н107-КЛ, дата начала исполнения - 14.08.2020, дата окончания - 04.09.2020.

24.01.2020 между ООО «ЗЭТО» и ООО «Псковсельхозэнерго» заключен договор № 7-2020, предметом которого является приобретение комплектной трансформаторной подстанции.

В июле 2020 года ООО «Псковсельхозэнерго» направило в адрес МУ «УЖКХ Администрации г. Великие Луки» заявление на выдачу разрешения на производство земляных работ. Указанное заявление согласовано 07.07.2020 со стороны МУ «УЖКХ Администрации г. Великие Луки», ПО «ЮЭС» Псковского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» Великолукской РЭС г. Великие Луки, филиалом ПАО «Ростелеком» в Новгородской и Псковской области, Великолуксим РЭУ АО «Газпром газораспределение Псков», МУП «Тепловые сети», ОАО «РЖД», Комитетом по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Великие Луки, ООО «КВС», МУП «ДСУ Великие Луки», МП «Водоканал» г. Великие Луки.

13.07.2020 ООО «Псковсельхозэнерго» в адрес главного инженера ПО «ЮЭС» «…» было направлено письмо, согласно которому для производства работ на объекте в г. Великие Луки необходимо произвести отключение ТП -1365, начало работ: 29.07.2020 в 08.00, окончание работ: 29.07.2020 в 17.00.

Согласно Протоколам бурения скважины методом ГНБ № 1, 2, 3, 4, 5 указанные виды работ производились ООО «Псковсельхозэнерго» в период с 14.07.2020 по 18.07.2020.

28.07.2020 между главным инженером ООО «Псковсельхозэнерго» Семеновым А.Н. и начальником Великолукского РЭС ПО «ЮЭС» «…» подписан акт № 1/6 приемки перехода газопровода, выполненного способом наклонно-направленного бурения.

28.07.2020 получен технический отчет № 88 по испытаниям, изготовленный электролабораторией ООО «Псковсельхозэнерго».

12.08.2020 рабочая документация по объекту № 097-20.01.ЭС утверждена заказчиком, что подтверждается оттиском штампа на титульном листе документации.

12.08.2020 заказчиком подготовлено экспертное заключение № 7.06.09-0840/220, которым рабочая документация по объекту № 097-20.01.ЭС согласована при условии оформления сервитута на участок автомобильной дороги по пр. Октябрьский перед началом строительства.

В соответствии с представленным ООО «Псковсельхозэнерго» фотоотчетом выполненных работ (объект в г. Великие Луки):

- 07.07.2020 – начало работ, разгрузка материала;

- 24.07.2020 – установка комплектной трансформаторной подстанции;

- 24.07.2020 – установка трансформаторов;

- 28.07.2020 – завершение работ, заводка кабельной линии в комплектную трансформаторную подстанцию.

Таким образом, Комиссией Псковского УФАС России установлено, что до момента опубликования извещения № 32009335116 в ЕИС (до 20.07.2020) ООО «Псковсельхозэнерго» приступило к фактическому выполнению работ, являющихся предметом разыгрываемого конкурса, кроме того, документально установлено завершение работ Обществом еще до официального заключения договора от 14.08.2020 по итогам проведения конкурса в электронной форме.

При этом, добросовестный участник закупки (не состоящий в противоправной связи с организатором торгов) должен быть осведомлен о спецификации работ (их перечне и видах) в день публикации сведений в общедоступной системе ЕИС – 09.07.2020, 20.07.2020.

Таким образом, работы по строительству трансформаторных подстанций в г. Псков и г. Великие Луки для технологического присоединения новых инфекционных больниц, инициированы не только до определения победителя торгов, но и задолго до публичного объявления о проведении закупок.

Вопреки доводам ПАО «Россети Северо-Запад», оно, как заказчик, было осведомлено как о фактически начатых работах конкретным хозяйствующим субъектом до момента публикации извещений о проведении закупок, так и о ходе таких работ (процент выполнения), что подтверждается согласованием рабочей документации со стороны ПАО «Россети Северо-Запад», участием в подписании актов приемки перехода газопроводов, получением писем о необходимости приемки выполненных работ, согласованием заявления на выдачу разрешения на производство земляных работ, кроме того Комиссия Псковского УФАС России отмечает, что трансформаторные подстанции, которые были установлены в рамках исполнения рассматриваемых договоров, имели нанесение логотипа единой бренд-архитектуры «Россети», что невозможно без уведомления о таких действиях самого ПАО «Россети Северо-Запад».

Когда хозяйствующий субъект приступает к проведению работ по исполнимому в будущем договору, заказчик неизбежно обеспечивает победу такому лицу в указанной закупке при установлении в документации сжатых сроков выполнения работ.

Так, согласно документации срок выполнения работ (включая подготовку проектной документации) по рассматриваемым в деле закупкам для добросовестного хозяйствующего субъекта составляет г. Псков (41 день) и г. Великие Луки (21 день).

В настоящем деле, хозяйствующий субъект, вступивший в сговор с организатором торгов, обеспечил себе возможность приступить к работам задолго до проведения закупки, получив больший срок на выполнение работ.

 

В целях повышения эффективности, результативности осуществления закупки, а также выявления лица, исполнение договора которым в наибольшей степени удовлетворит потребности, Заказчик готовит техническое задание, содержащее описание объекта закупки, а также иные указывает характеристики товара, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Техническое задание является одной из составных частей документации о проведении закупок, где устанавливаются требования к «качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с п. 4.2.10 Приказа Минэнерго РФ от 20.06.2003 № 242 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок» комплектная трансформаторная подстанция (КТП) - подстанция, состоящая из трансформаторов, блоков (КРУ и КРУН) и других элементов, поставляемых в собранном или полностью подготовленном на заводе-изготовителе к сборке виде.

Комплектная трансформаторная подстанция по своим физическим характеристикам предоставляет собой сборную конструкцию, предназначенную для приема, преобразования и распределения электроэнергии и не является недвижимым имуществом.

В соответствии с Правилами устройства электроустановок, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 20.06.2003 № 242 установка комплектной трансформаторной подстанции осуществляется в изолированные сооружения (помещения), отвечающие требованиям.

Таким образом, разработка и согласование проекта, установка и наладка трансформаторной подстанции, осуществление фактических действий по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств в электрической сети, являются работами, которые невозможно было начать без получения предварительной информации от заказчика. Доводы ООО «Псковсельхозэнерго» о том, что общество знало о том, какие работы необходимо выполнить без получения технического задания отклоняются Комиссией Псковского УФАС России, поскольку ООО «Псковсельхозэнерго» еще до опубликования в ЕИС извещений по рассматриваемым конкурсам приступило к согласованию изготовленной им же рабочей документации.

Необходимо отметить, что указанный подход (как со стороны заказчика, так и со стороны хозяйствующего субъекта) не приемлем в рамках добросовестной конкурентной борьбы при проведении торгов.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Хозяйствующие субъекты самостоятельно определяют свое экономическое поведение на торгах с учетом собственных интересов и ценовой политики, отказ от конкурентной борьбы может быть обусловлен различными обстоятельствами, в том числе целями исключения возникновения негативных последствий для их деятельности в случае отказа от заключения контракта или его неисполнения, применения к ним мер ответственности, включая публично-правовые.

Таким образом, соблюдая вышеприведенные нормы и принципы Закона о закупках и Законе о защите конкуренции, хозяйствующий субъект при отсутствии соглашения не может знать об объемах и видах работ, использованных материалах, включенных в техническое задание к договору, и, соответственно, не может приступить к производству таких работ.

При этом при наличии такого соглашения другие участники рынка, даже при участии в конкурентной процедуре, не будут иметь возможность исполнить контракт на условиях, указанных заказчиком, поскольку договор выполнен (частично выполнен) другим хозяйствующим субъектом.

Комиссия отмечает, что в тех случаях, когда проведение торгов на выполнение работ в силу закона является обязательным, выполнение таких работ до публичного объявления торгов, в результате которых могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, не может не влиять на конкуренцию.

В ходе рассмотрения настоящего дела 15.11.2021 получено объяснение директора «…», согласно которому «…» являлось участником конкурса в электронной форме № 32009308120. Заявка «…» была отклонена на этапе проведения торгов, после чего «…» связался с директором по инвестиционному развитию - заместителем генерального директора Псковского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» «…» и уточнил причины отклонения, на что получил ответ о том, что работы уже начаты и смысла обжаловать отклонение нет, чтобы не испортить дальнейшего взаимодействия. Через некоторое время с «…» связался директор ООО «Псковсельхозэнерго» «…» и также подтвердил, что работы уже начаты.

Умышленное предоставление преимущества при проведении закупки не только создает благоприятные условия для возникновения соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, которые признаются картелем в толковании ст. 11 Закона о защите конкуренции, но и являются соглашением, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников (в толковании п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции).

ООО «Псковсельхозэнерго» имело безусловное преимущество при участии в торгах, так как такой хозяйствующий субъект не только был осведомлен о предстоящих конкурсах, но и заранее смог осуществить заказ поставляемого товара у поставщика, тем самым максимально увеличив маржинальность сделки путем снижения издержек на логистику и хранение товара.

В случае, когда выбор поставщика (подрядчика) должен осуществляться путем проведения конкурентных процедур, определение круга лиц, которые потенциально могли и имели намерение осуществить строительство объекта возможно только по итогам проведения соответствующих процедур. Определение подрядчика до проведения данных процедур не может не ограничивать конкуренцию.

При этом Комиссия Псковского УФАС России отмечает, что начало выполнения работ с ведома заказчика, в отсутствие между сторонами договора, заключенного по итогам обязательных к проведению торгов, является ограничивающим конкуренцию фактом, так как решение о победителе закупки предопределено заранее.

Несмотря на это, конкурентная процедура – конкурс в электронной форме - проведен на условиях, предусматривающих выполнение работ всех работ (в том числе подготовку проектной документации). Следовательно, потенциальные участники конкурсов - субъекты рынка - при оценке своих возможностей по выполнению требований заказчика исходили из того объема, видов работ и сроков их выполнения, которые предполагали реализацию работ, указанных в техническом задании. При этом фактически работы уже выполнялись ООО «Псковсельхозэнерго». О данном факте было известно всем ответчикам, но не было известно участникам торгов (ООО «Росэлектрострой», 199178, г. Санкт-Петербург, линия 5-я В.О., д. 68 к. 2 литера В, помещ. 10-н, офис 10), ООО «Стройком» (180004, г. Псков, ул. Советской Армии, дом 85), ООО «Промышленный инжиниринг» (180006, г. Псков, ул. Л. Поземского, д. 111, пом. 23,24), которые в итоге подали заявки на участие в торгах.

Указанные участники рынка, не знавшие о том, что часть работ, указанных в конкурсной документации, выполнена до начала проведения торгов, в итоге были лишены возможности определения объема и стоимости работ, реально являющихся предметом конкурса. Таким образом, Комиссия Псковского УФАС России считает, что для них (иных участников рынка) созданы дискриминационные условия осуществления деятельности, в то время как ООО «Псковсельхозэнерго» поставлены в привилегированное положение. В результате изложенного, на электронных конкурсах по закупке строительно-монтажных работ не созданы равные условия для обеспечения добросовестной конкуренции между любыми, в том числе потенциальными, участниками закупки и лицами, подавшими заявки на участие.

Согласно представленным материалам, в период с 2019 года по настоящее время между ответчиками заключено 72 договора на выполнение работ/оказание услуг в рамках Закона о закупках. Указанное свидетельствует о наличии между ними устойчивых связей и об их регулярном взаимодействии между собой, что, в свою очередь, является фактором возможности заключения антиконкурентного соглашения.

Совокупность указанных выше действий заказчика и поставщика свидетельствует о взаимной договоренности, возникшей до размещения извещений о проведении конкурсов в единой информационной системе.

Предметом антиконкурентного соглашения, заключенного ответчиками, является обеспечение условий для начала выполнения работ до проведения торгов конкретному хозяйствующему субъекту в приоритетном порядке, предоставление указанному хозяйствующему субъекту информации о конкурентной процедуре до начала проведения торгов в приоритетном порядке.

Основным результатом реализации указанной схемы является получение конкретными хозяйствующими субъектами информации, недоступной остальным участникам товарного рынка, на котором действует указанный хозяйствующий субъект, что в свою очередь служит основанием для отнесения данной схемы к соглашению между заказчиком с участниками этих торгов, что прямо запрещено п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Выявленные факты, описанные как нарушения норм Закона о защите конкуренции, также противоречат принципу обеспечения конкуренции, установленному в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым запрещается совершение заказчиками действий, которые в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.

Сделка, совершенная с вышеописанными нарушениями, не может не влиять на состояние конкурентной среды при проведении торгов, что имеет отдельное правовое значение и входит в предмет доказывания по настоящему делу, в связи с чем негативные последствия для конкуренции при проведении торгов выразились в ограничении прав иных участников закупки, что подтверждается объяснением директора «…».

Таким образом, все вышеуказанные нарушения и доказательства, полученные в ходе рассмотрения настоящего дела, свидетельствуют о том, что при проведении рассматриваемых торгов осуществлены действия как со стороны заказчика, так и со стороны ООО «Псковсельхозэнерго», об осуществлении таких действий было заранее всем ответчикам по настоящему делу.

Инициатива в заключении антиконкурентного соглашения исходила от обоих сторон, указанное соглашение направлено на ограничение, устранение, недопущение конкуренции при участии в конкурсах и обеспечение победы определенного участника (ООО «Псковсельхозэнерго»), то есть изначальное предоставление (начиная со стадии планирования закупки и подготовки к ее проведению) преимущественных условий участия в торгах.

Обязанность соблюдения процедуры размещения закупки возложена законодателем на лицо, осуществляющее правомочия заказчика, организатора торгов. Несмотря на это, и Заказчик, и Общество, сознательно шли на нарушение требований действующего законодательства.

Оценивая доводы Ответчиков Комиссия Псковского УФАС России учитывает, что в силу специфики рассматриваемых правоотношений, латентного характера взаимодействия заинтересованных в торгах лиц, анализа их поведения спустя значительный период времени, а также с учетом задач и полномочий Федеральной антимонопольной службы, а ходе рассмотрения настоящего дела получены достаточные доказательства осведомленности и сговоре участников.

Совершение рассматриваемых действий прямо приводит к нарушению принципов проведения торгов: публичности, открытости, прозрачности, конкурентности, созданию равных, недискриминационных условий. Иные участники закупок находились не в равных, по сравнению, с ООО «Псковсельхозэнерго», условиях.

Договоренность может иметь место только при множественности лиц. В рассматриваемом случае такая множественность имеется - это Заказчик (ПАО «Россети Северо-Запад»), и участник торгов: ООО «Псковсельхозэнерго», действия которых свидетельствуют о достижении антиконкурентного соглашения и, соответственно, о наличии состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Псковсельхозэнерго» и публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад» нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения антиконкурентного соглашения между организатором и участником торгов при проведении конкурсов в электронной форме (№ 32009308120, 32009335116).

2. Предписание не выдавать, в связи с прекращением осуществления согласованных действий на момент вынесения решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                «…»

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             «…»

 

 

 

        «…»

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Псковской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения

антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях установлена административная

ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны