Решение №698/НИ от 18.03.2013 РЕШЕНИЕ по делу № 94-16/13 о нарушении законодательства Росс... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

            

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-16/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

    «14» марта 2013 года                                                                                 г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 марта 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия)

в присутствии представителя:

от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Струго-Красненская районная больница» – К.Н.В.,

рассмотрев жалобу ООО «Уралмедснаб» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Струго-Красненская районная больница» (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещение заказа на поставку детского питания для детей до 3-х лет из малообеспеченных семей (номер извещения: 0357300022913000003) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 февраля 2013 года Заказчиком был объявлен запрос котировок на поставку детского питания для детей до 3-х лет из малообеспеченных семей (номер извещения: 0357300022913000003).

Извещение № 0357300022913000003 о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 27 февраля 2013 года.

06 марта 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 14 марта 2013 года в 14 часов 00 минут.

            Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.

           

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

Положения технического задания на поставку детского питания ограничивают количество участников размещения заказа и доступ к участию в торгах.

Пунктами 2, 3 технического задания предусмотрена поставка молочной смеси «Нестожен» или эквивалент. Тем не менее, установленные требования к молочным смесям, не позволяют представить эквивалент и указывают исключительно на одну смесь – «Нестожен».

 

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

   Требования, установленные к молочным смесям, отражают потребности Заказчика и не ограничивают количество участников размещения заказа.

   Так требованиям пункта 2 технического задания кроме смеси «Нестожен 1» удовлетворяют как минимум две смеси: «Симилак 1», МД мил плюс 1».

   Требованиям пункта 3 технического задания кроме смеси «Нестожен 2» удовлетворяют как минимум две смеси: «Симилак Премиум 2», «Нутрилон 2».

 

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов…» в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент». Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43  ФЗ «О размещении заказов…». Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Пунктом 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Техническим заданием установлены следующие требования к молочным смесям.

Пункт 2 «Сухая адаптированная молочная смесь с пребиотиками для детей с 0 до 6 месяцев. «Нестожен 1» или эквивалент».

Калорийность-ккал-64-70 жир-г-3,4 -3,65 линолевая кислота-г-0,4-0,8 белок  -г-1,3-1,42. Пребиотики ( ГОС и  ФОС) наличие обязательно, не более – г- 0,8  хлориды-мг-30-70 кальций-мг- 33-55 фосфор-мг-15-30 кальций/фосфор-  соотношение – 1,2-2 селен-мкг-1,1-1,3 L-карнитин-мг-1-2 Витамин К- мкг-4,5-5,5 витамин А –мкг РЕ-55-65 йод-мкг-7-13,2.

Герметичная упаковка до 400г

Пункт 3 «Сухая адаптированная молочная смесь с пребиотиками для детей с 6 до 12 месяцев. «Нестожен 2» или эквивалент».

Калорийность-ккал-64-75 жир-г- 2,5-4 белок  -г-1,5-1,7 Содержание лактозы, не менее - % - 65. Пребиотики (ГОС и  ФОС) наличие обязательно ,не более – г- 0,8  кальций-мг- 61-75  фосфор-мг-32-40 кальций/фосфор-  соотношение – 1,2-2 селен-мкг-1,1-1,6 железо- мг- 1 -1,1 йод-мкг-12-15.

Герметичная упаковка до 400г

Рассмотрев, представленные Заказчиком образцы молочных смесей и информацию с официальных сайтов производителей молочных смесей Комиссия установила, что требованиям, установленным в пункте 2 технического задания, соответствуют молочные смеси «MD мил плюс 1» производство компании Opulent Consultants Ltd. (UK) и «Similac 1» производство компании Abbott (USA). Требованиям, установленным в пункте 3 технического задания, соответствуют молочные смеси «Similac Premium 2» производство компании Abbott (USA) и  «Nutrilon 2» производства компании Nutricia Advanced Medical Nutrition.   

Таким образом, при рассмотрении жалобы доводы Заявителя о соответствии требованиям технического задания молочных смесей исключительно одного производителя были опровергнуты.

При данных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения законодательства о размещении заказов и не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Доводы жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком требований статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрены Комиссией и признаны необоснованными в связи с отсутствием действий, направленных на ограничение конкуренции.

Для участия в запросе котировок подано три заявки, в которых к поставке предлагаются молочные смеси двух разных производителей.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Уралмедснаб» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

 

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны