Решение б/н В действиях конкурсной комиссии организатора торгов нарушени... от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 060/01/18.1-48/2019

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2019 года

Полный текст решения изготовлен 09 июля 2019 года                                 г. Псков

 

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение порядка организации и проведения торгов, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«…» – заместителя руководителя Псковского УФАС-начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…» – начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России;

«…» – главного специалиста отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России;

в присутствии представителя организатора торгов – заместителя начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки Васильевой Н.М.  (доверенность от 19.06.2019 г. № 131/1) и представителя заявителя ООО  «ЛукиСтрой-17» – «…» (доверенность от 18.06.2019 года),

рассмотрев жалобу ООО «ЛукиСтрой-17» на действия конкурсной комиссии  организатора торгов Муниципального учреждения «Управление жилищно - коммунального хозяйства» Администрации города Великие Луки (далее – Организатор торгов) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещение на официальном интернет-сайте http://torgi.gov.ru № 130519/3748002/01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) из ФАС России  по подведомственности поступила жалоба ООО «ЛукиСтрой-17» (далее - Заявитель) (вх. № 557-з от 18.06.2019 г.) на действия конкурсной комиссии заказчика: Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Администрации города Великие Луки при проведении торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами,  в отношении ООО «ЛукиСтрой-17» , (извещение на официальном интернет-сайте http://torgi.gov.ru № 130519/3748002/01) по лотам № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 8, № 9, № 11, № 12, № 13, № 14, № 15, № 16, № 17, № 18, № 19, № 21, № 23, № 25, № 26, № 27, № 28, № 29, № 31, № 32, № 33, № 40, № 51, № 52, № 53, № 54, № 55, №58, № 61, № 62, № 65, № 66, № 67, № 74.

          Жалоба подана в срок, установленный частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «Закон о защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи, с чем подлежала принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.

Информация о поступлении жалобы на действия Организатора торгов размещена 21.06.2019 года на официальном сайте Псковского УФАС России http://pskov.fas.gov.ru.

По мнению Заявителя, по результату рассмотрения заявок организатор торгов незаконно не допустил ООО «ЛукиСтрой-17 к участию в конкурсе (извещение № 130519/3748002/01).

В качестве причины отказа указано - несоответствие требованиям п.п.7 п.15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства от 06.02.2006 года № 75 (далее Правила 75). Согласно которому, одним из требований, установленных к претенденту – отсутствие задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчётных периода, подтверждённое актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу. Как утверждает заявитель, ООО «ЛукиСтрой-17» подобной задолженности не имеет. Кроме этого, указывает Заявитель в извещении указан  срок рассмотрения заявок – 17.06.2019 года, а согласно размещённых 17.06.2019 года Протоколов рассмотрения заявок, комиссия провела процедуру рассмотрения заявок -13.06.2019 года, то есть ранее указанной в извещении даты и при этом протоколы не были размещены в день проведения рассмотрения заявок 13.06.2019 года.

Заявитель просит: признать жалобу обоснованной, признать организатора торгов нарушившим антимонопольное законодательство, выдать организатору торгов предписание о прекращении нарушений им требований антимонопольного законодательства; применить к организатору торгов меры по пресечению и устранению последствий нарушений норм антимонопольного законодательства, применить меры ответственности к организатору торгов.

Организатор торгов представил письменные возражения на жалобу (материалы дела – письмо вх. 1211-р от 26.06.2019), в которых не согласился с доводами жалобы. Указал, что по информации МУП «Тепловые сети» по состоянию на 14 июня 2019 года у ООО «ЛукиСтрой-17» имеется задолженность за 2 месяца (апрель и май 2019 года), считает отказ в допуске на участие в открытом конкурсе ООО «ЛукиСтрой-17» законным и обоснованным.

Относительно даты рассмотрения заявок, в протоколе допущена техническая ошибка и фактически рассмотрение осуществлялось 17.06.2019 года.

По результатам рассмотрения жалобы и позиций сторон, Комиссией Псковского УФАС России установлено следующее:

            В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.                                     

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 75, утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

         Согласно пункту 2 Правил №75 под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.         

         В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к органам местного самоуправления относятся избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

          В соответствии со статьей 34 Устава муниципального образования «Город Великие Луки», Администрация города, в пределах компетенции органов местного самоуправления, установленной законодательством:

организует электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в границах города в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

осуществляет муниципальный жилищный контроль, устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создаёт условия для жилищного строительства.

Администрация города Великие Луки осуществляет другие полномочия органов местного самоуправления, определённые законодательством, уставом и решениями Великолукской городской Думы.

Решением Великолукской городской Думы от 11.12.2007 года № 133 «Об определении органа, уполномоченного проводить открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами» Администрация города Великие Луки определена органом, уполномоченным проводить открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными  домами, собственники помещений в которых не выбрали способ управления домами или не реализовали принятое решение о выборе способа управления домами».

Вопросы проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций статья 161 ЖК РФ относит к исключительной компетенции органов местного самоуправления.

Постановлением  Администрации города Великие Луки от 08.05.2019 года № 872 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в 2019 году Муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки» в срок до 01 июля 2019 года установлено провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления по  многоквартирным домам.

Организатором торгов, Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки, 13.05.2019 года на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении торгов № 130519/3748002/01 на право заключения договоров управления многоквартирными домами (далее – МКД).

Согласно извещению и документации, в состав вышеназванного конкурса вошло 92 Лота, с правом заключения договора управления МКД.

Извещением установлено, что прием заявок осуществляется с 14.05.2019г. по 13.06.2019г. 10.00.

 Место и порядок подачи заявок на участие в конкурсе: 182110, Псковская область, г. Великие Луки, пр-т Ленина, д.51/36., для участия в конкурсе любое заинтересованное лицо подаёт заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной конкурсной документацией.

Дата и время вскрытия конвертов: 13.06.2019 10:00,

Место вскрытия конвертов:  182110, Псковская область, г. Великие Луки, пр-т Ленина, д.51/36

Дата рассмотрения заявок 17.06.2019г.

Место рассмотрения заявок: 182110, Псковская область, г. Великие Луки, пр-т Ленина, д.51/36

Дата и время проведения конкурса 18.06.2019г. в 10.00.

Место проведения конкурса: 182110, Псковская область, г. Великие Луки, пр-т Ленина, д.51/36

Комиссия считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО «ЛукиСтрой-17» (г. Великие Луки), являются обоснованными, исходя из следующего:

1. Пунктом 15 Правил №75 установлены требования к претендентам при проведении открытого конкурса, в том числе отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 (два) и более расчётных периода, подтверждённое актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 18 Правил №75 одним из оснований для отказа допуска к участию в конкурсе является несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 17 Правил №75 проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией.

При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В результате проверки, проведённой конкурсной комиссией, на предмет соответствия претендентов требованиям, установленными п.15 Правил 75, было установлено, что ООО «ЛукиСтрой-17» имеют задолженность за два месяца перед МУП «Тепловые сети» г. Великие Луки (исх. от 14.06.2019 г. № 07-2831), не оплачены счета на содержание общего имущества за апрель и май 2019 года. Данная информация послужила основанием для отказа в допуске ООО «ЛукиСтрой-17» к участию в конкурсе.

Согласно письма МУП «Тепловые сети» г. Великие Луки в адрес Псковского УФАС России (исх. от 25.06.2019 г. № 07-2976) между ООО «ЛукиСтрой-17 и МУП «Тепловые сети» заключён договор ресурсоснабжения с целью содержания общего имущества многоквартирного жилого дома (горячая вода) № 1884 от 24 мая 2019 года. По состоянию на 13.06.2019 года просроченная задолженность за апрель 2019 года составляла - 85 841,31 руб.; текущая задолженность за май 2019 года – 82 094,26 рублей.

Согласно п.7.3. договора от 24 мая 2019 года № 1884 между Заявителем и МУП «Тепловые сети» г. Великие Луки, расчётным периодом является календарный месяц, расчёт за коммунальный ресурс на СОИ МКД осуществляется до 30-го числа месяца, следующего за расчётным периодом. Таким образом, только задолженность за апрель 2019 года являлась просроченной задолженностью, задолженность Заявителя за май являлась текущей.

Кроме этого, в соответствии с п.п. 7 п. 15 Правил 75 , задолженность должна быть подтверждена актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.

Организатор торгов, Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Администрации города Великие Луки, вышеназванные документы при рассмотрении жалобы не предоставил.

        Исходя из вышеизложенного, действующее законодательство установило требования к претендентам при проведении конкурса (п. 15 Правил 75) и запрещает устанавливать иные требования к претендентам (п.16 Правил 75).

Таким образом, признание заявок ООО «ЛукиСтрой-17» не соответствующими требованиям п.п.7 п.15 Правил №75, является нарушением пункта 70 Правил №75.  

Довод представителя Организатора торгов относительно, имеющейся задолженности у Общества, полученной в процессе реорганизации ООО «Услуга» не нашел своего подтверждения, поскольку, в разделительном балансе (передаточный акт) активов и обязательств, передаваемых от ООО «Услуга» ООО «ЛукиСтрой-17» от 29.05.2017 года, дебиторская задолженность в сумме 8850 тыс.рублей числится за ООО «Услуга».        

2. Правилами №75 предусмотрен срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (пункт 69).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.

Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (пункт 70).

Правилами №75 предусмотрено, что процедура проведения конкурса включает вскрытие конвертов с заявками, рассмотрение заявок и принятие решения о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске и непосредственно процедуру торгов в указанные в извещении о проведении конкурса даты и время, которые должны позволять, в том числе принять участие в процедуре вскрытия конвертов, ознакомиться с результатами рассмотрения заявок и обеспечить возможность принять участие в конкурсе.

Положениями пункта 69 Правил №75 установлены требования к установлению срока рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно извещению №130519/3748002/01 дата рассмотрения заявок 17.06.2019г, что соответствует Правилам №75.

          Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, размещен на официальном сайте 17.06.2019, однако содержит дату составления 13.06.2019.

          Представитель Организатора торгов, в ходе рассмотрения жалобы по существу пояснил, что это является технической ошибкой и фактически рассмотрение заявок было осуществлено в дату, предусмотренную в извещении, а именно 17.06.219 года. 

С учетом изложенного, доводы Заявителя о не соблюдении конкурсной комиссией установленных Правилами №75 сроков рассмотрения заявок на участие в конкурсе являются необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ЛукиСтрой-17»  обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии организатора торгов нарушение пункта 70 Правил №75.

2.Выдать Организатору торгов - Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки предписание  об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лотам  № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 8, № 9, № 11, № 12, № 13, № 14, № 15, № 16, № 17, № 18, № 19, № 21, № 23, № 25, № 26, № 27, № 28, № 29, № 31, № 32, № 33, № 40, № 51, № 52, № 53, № 54, № 55, №58, № 61, № 62, № 65, № 66, № 67, № 74 и повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе с учетом настоящего решения..

3. Передать материалы дела № 060/01/18.1-48/2019 уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.

 

              Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

          Заместитель председателя Комиссии                                                   «…»

 

 

Члены Комиссии                                                                                 «…»

                                                                                                            «…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны