Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 9 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 42/10/14-ЕМ

 

г. Псков                                                                                                      05 сентября 2014г.                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 05 сентября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <изъято>, заместителя руководителя управления – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области, членов Комиссии: <изъято> - ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,  <изъято> - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий, рассмотрев дело № 42/10/14-ЕМ по признакам нарушения Муниципальным предприятием г. Пскова «Псковские тепловые сети» (180004, г. Псков, ул. Спортивная, д. 3а) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Дело возбуждено по результатам плановой выездной проверки Муниципального предприятия г. Пскова «Псковские тепловые сети» (далее – МП г. Пскова «ПТС», Предприятие, Ответчик), проведенной инспекцией Псковского УФАС России в период с 19.05.2014 по 23.05.2014 на основании приказа № 78 от 29.04.2014. В ходе проверки согласно Акту проверки № 7/135 от 23.05.2014 инспекция Псковского УФАС России выявила в действиях МП г. Пскова «ПТС» по взиманию с потребителей платы за подключение к системе теплоснабжения признаки нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В письменных пояснениях на Акт проверки от 06.06.2014, письменной позиции по делу (приложении к письму от 22.08.2014 № 3685/06) и на заседании комиссии Ответчик не признал наличие нарушения антимонопольного законодательства по доводам, изложенным в указанных документах, имеющихся в материалах дела № 42/10/14-ЕМ.

Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике в письменной позиции от 07.08.2014 № ТР-05-990 и на заседании комиссии указал, что Ответчик обязан обращаться в уполномоченный орган за установление тарифов на технологическое присоединение и его действия нарушают законодательство.

Комиссия, исследовав доказательства по делу, выслушав и оценив  позицию Ответчика, Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике приходит к следующим выводам:

  1. Ответчик включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35%..., по виду деятельности: производство и передача пара и горячей воды (тепловой энергии) Приказом Псковского УФАС России от 21.01.1997 № 3.

Деятельность по передаче тепловой энергии относится к естественно-монопольным видам деятельности согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности; теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии; теплосетевая организация - организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии.

Согласно п. 2 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 307 (далее - Правила № 307), подключение - совокупность организационных и технических действий, дающих возможность подключаемому объекту потреблять тепловую энергию из системы теплоснабжения, обеспечивать передачу тепловой энергии по смежным тепловым сетям или выдавать тепловую энергию, производимую на источнике тепловой энергии, в систему теплоснабжения; исполнителями по договору о подключении являются  теплоснабжающая или теплосетевая организация, владеющие на праве собственности или ином законном основании тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии, к которым непосредственно или через тепловые сети и (или) источники тепловой энергии иных лиц осуществляется подключение. Договор о подключении является публичным для теплоснабжающих и теплосетевых организаций (п. 4 указанных Правил).

Из положений названных норм следует, что технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания теплоснабжающей и теплосетевой организацией услуг теплоснабжения (передачи тепловой энергии).

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче тепловой энергии, охватываются единой сферой обращения товара - рынком услуг по передаче энергии.

Следовательно, МП г. Пскова «ПТС» занимает доминирующее положение на рынке теплоснабжения г. Пскова и при оказании услуг по присоединению к тепловым сетям обязано соблюдать положения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и не совершать действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

  1. Под платой за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения понимается плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, подключаемых (технологически присоединяемых) к системе теплоснабжения, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение тепловой нагрузки реконструируемых здания, строения, сооружения (п. 31 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения подлежит регулированию.

Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» определено, что потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в порядке, установленном статьей 14 данного Федерального закона.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных данным Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации.

Согласно пунктам 8 – 11 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров данного подключения (технологического присоединения), определенных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ.

Плата за подключение к системе теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения для каждого потребителя, в том числе застройщика, устанавливается в индивидуальном порядке.

Согласно части 8 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение (технологическое присоединение) построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение (технологическое присоединение), предоставленными правообладателю земельного участка.

В соответствии с частью 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Правилами № 307 определен порядок подключения теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии к системам теплоснабжения.

Согласно пункту 5 Правил № 307 подключение объекта включает следующие этапы:

-выбор заявителем теплоснабжающей организации или теплосетевой организации (исполнителя);

-заключение договора о подключении, в том числе подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения и выдача условий подключения, являющихся неотъемлемой частью указанного договора;

-исполнение сторонами условий договора о подключении, в том числе подключение объекта к системе теплоснабжения и подписание сторонами акта о подключении объекта и акта разграничения балансовой принадлежности.

В соответствии с пунктом 28 Правил № 307 мероприятия (в том числе технические) по подключению объекта к системе теплоснабжения, выполняемые исполнителем до границы земельного участка заявителя, на котором располагается подключаемый объект, а в случае подключения многоквартирного дома - до границы с инженерно-техническими сетями дома, мероприятия по увеличению пропускной способности (увеличению мощности) соответствующих тепловых сетей или источников тепловой энергии, а также мероприятия по фактическому подключению содержат:

подготовку и выдачу исполнителем условий подключения и согласование их в необходимых случаях с организациями, владеющими на праве собственности или ином законном основании смежными тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии;

разработку исполнителем проектной документации в соответствии с условиями подключения;

проверку исполнителем выполнения заявителем условий подключения;

осуществление исполнителем фактического подключения объекта к системе теплоснабжения.

Пунктами 106-109 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, установлено следующее:

«Плата за подключение к системе теплоснабжения (далее - плата за подключение) определяется для каждого потребителя, в отношении которого принято решение о подключении к системе теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", градостроительным законодательством Российской Федерации, настоящим документом, Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 307, и методическими указаниями, исходя из подключаемой тепловой нагрузки, а также в случае, указанном в пункте 109 настоящего документа, - в индивидуальном порядке.

Расходы, финансирование которых предусмотрено за счет тарифов на тепловую энергию (мощность), тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и государственных корпораций, не учитываются при расчете платы за подключение.

В случае если подключаемая тепловая нагрузка не превышает 0,1 Гкал/ч, плата за подключение устанавливается равной 550 рублям.

В случае если подключаемая тепловая нагрузка более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, в состав платы за подключение, устанавливаемой органом регулирования с учетом подключаемой тепловой нагрузки, включаются средства для компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, а также налог на прибыль, определяемый в соответствии с налоговым законодательством.

Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры. Плата за подключение дифференцируется в соответствии с методическими указаниями, в том числе в соответствии с типом прокладки тепловых сетей (подземная (канальная и безканальная) и надземная (наземная)).

При отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения плата за подключение для потребителя, суммарная подключаемая тепловая нагрузка которого превышает 1,5 Гкал/ч суммарной установленной тепловой мощности системы теплоснабжения, к которой осуществляется подключение, устанавливается в индивидуальном порядке».

Согласно п. 3.1.2 Положения о Государственном комитете Псковской области по тарифам и энергетике, утвержденного Постановлением Администрации Псковской области от 29.03.2011 № 110, к полномочиям комитета относятся, в том числе, следующие полномочия в области регулирования цен (тарифов, нормативов) в сфере теплоснабжения:

установление платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в соответствии с федеральным законодательством.

Таким образом, установление платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения является исключительной компетенцией регулирующего органа государственной власти – Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике.

С 30.08.2013 вступили в силу Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные Приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э (далее – Методические указания по расчету тарифов).

Согласно п. 163 Методических указаний по расчету тарифов органом регулирования утверждается:

1) плата за подключение к системе теплоснабжения, равная 550 рублям (с НДС), в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства заявителя, в том числе застройщика, не превышает 0,1 Гкал/ч;

2) на расчетный период регулирования плата за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч (в тыс. руб./Гкал/ч);

3) на расчетный период регулирования плата за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя превышает 1,5 Гкал/ч при наличии технической возможности подключения (в тыс. руб./Гкал/ч);

4) плата за подключение в индивидуальном порядке, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя превышает 1,5 Гкал/ч при отсутствии технической возможности подключения (в тыс. руб.).

При этом размер платы за подключение объекта заявителя, подключаемая тепловая нагрузка которого более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, рассчитывается теплоснабжающей (теплосетевой) организацией путем умножения платы за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, определенной соответственно по формулам, на подключаемую тепловую нагрузку объекта заявителя (п. 165 Методических указаний по расчету тарифов).

В целях установления платы за подключение объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки согласно п. 166 Методических указаний по расчету тарифов теплоснабжающая (теплосетевая) организация на очередной расчетный период регулирования представляет в орган регулирования следующие материалы:

1) расчет расходов на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей;

2) расчет расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых пунктов) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей;

3) расчет расходов на создание (реконструкцию) тепловых пунктов от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей;

4) расчет платы за подключение объектов заявителей;

Пункт 167 Методических указаний по расчету тарифов предусматривает, что расчет платы за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки производится по представленным в орган регулирования прогнозным данным о планируемых на календарный год расходах на подключение, определенных в соответствии с прогнозируемым спросом на основе представленных заявок на подключение в зонах существующей и будущей застройки на основании утвержденных в установленном порядке схемы теплоснабжения и (или) инвестиционной программы, а также с учетом положений пункта 173 данных Методических указаний.

Плата за подключение объекта конкретного заявителя, подключаемая тепловая нагрузка которого более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, определяется в расчете на 1 Гкал/ч подключаемой тепловой нагрузки по формуле, указанной в п. 170 Методических указаний по расчету тарифов. 

Согласно подпункту б) пункта 5 Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» решение об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения на 2013 год принимаются органами регулирования в течение одного месяца со дня вступления в силу Методических указаний по расчету тарифов.

В соответствии с п. 2 Приказа ФСТ России от 07.06.2013 № 163 «Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения» данный регламент применяется при установлении тарифов на 2014 и последующие годы, а также на 2013 год в случаях, предусмотренных пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».

Пункт 20 указанного Регламента предусматривает, что решение об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также решение об установлении цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 - 20 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075.

Пункт 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, устанавливает перечень документов и материалов, которые прилагаются к заявлению об установлении цен (тарифов). В том числе, согласно подпункту ж)  должна быть представлена копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (или проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала, и указанием источников финансирования инвестиционной программы.

Таким образом, на расчетный период регулирования плата за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, должна была быть установлена Государственным комитетом Псковской области по тарифам и энергетике до 30.09.2013.

С учетом приведенных правовых норм, начиная с 30.08.2013 взимание платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения может производиться только по регулируемым тарифам.

  1. Однако, в ходе плановой выездной проверки, проводившейся инспекцией Псковского УФАС России 19.05.2014 – 23.05.2014 согласно Акту проверки № 7/135 от 23.05.2014 было выявлено следующее:

У Предприятия был запрошен реестр договоров на подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения за период с 19.05.2013 по 18.05.2014 и сами договоры.

В период с 30.08.2013 по 18.05.2014 Ответчиком заключен один договор на подключение (технологическое присоединение) № 6 от 12.02.2014 с филиалом <изъято>. В отношении данного договора приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 04.12.2013 № 83-т установлена плата за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке.

По информации Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике больше Ответчик за установлением платы за подключение с 30.08.2013 и до момента рассмотрения настоящего дела не обращался.

Еще 3 договора на подключение (технологическое присоединение) заключены Ответчиком в форме договоров подряда на строительство и реконструкцию сетей, по которым стоимость технологического присоединения рассчитана сторонами самостоятельно согласно сметным расчетам:

- договор № 23 от 14.04.2014 на теплоснабжение гостиницы по ул. Ижорского Батальона, 57-А на сумму 219562,46 руб. Работы выполнены согласно техническим условиям от 22.05.2013 № 2282/05-02;

- договор № 19 от 19.03.2014 на строительство теплотрассы от ТК 12-2-10 до ж.д. по ул. Лагерной, д. 5А на сумму 436343,01 руб. Работы выполнены согласно техническим условиям  от 24.12.2012 № 5413/05-02;

- договор № 73 от 01.10.2013 по прокладке наружной теплотрассы к иконописной школе при Спасо-Преображенском Мирожском мужском монастыре по адресу: г. Псков, ул. Красноармейская наб., д. 17/1 (1 оч) на сумму 210 561, 77 руб. Работы выполнены согласно техническим условиям от 11.04.2014 3 1621/05-02.

Указанные договоры исполнены и оплачены согласно представленным МП г. Пскова «ПТС» счетам – фактурам и актам о приемке выполненных работ (в материалах антимонопольного дела).

Кроме того, согласно письму от 22.08.2014 № 3685/06 после окончания проверки Ответчиком заключено еще два аналогичных  договора подряда на строительство и реконструкцию сетей:

договор № 40 от 06.06.2014 на прокладку наружных сетей теплоснабжения к зданию по ул. Л. Поземского, д. 6а на сумму 291 716, 07 руб. Договор заключен согласно техническим условиям от 16.11.11 № 4753/05-02 ;

договор № 47 от 23.06.2014 на реконструкцию участка теплотрассы от ТК 9-7-3-16-8 до ТК 9-7-3-16-9 к жилому дому № 66 по ул. Свердлова в г. Пскове на сумму 309 993, 38 руб. Договор заключен согласно техническим условиям от 04.09.2013 № 3901/05-02.

Работы по данным договорам на момент рассмотрения дела не выполнены.

Фактически по всем перечисленным договорам подряда производится технологическое присоединение объектов заявителей к тепловым сетям согласно выданным техническим условиям.

Во всех случаях Ответчиком не соблюдается порядок подключения к системам теплоснабжения, установленный Правилами № 307 (порядок заключения договора на подключение, выдачи условий подключения и т.д.).

По всем перечисленным объектам согласно техническим условиям и пояснениям представителей Ответчика на заседании Комиссии по делу тепловая нагрузка составляет более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч.

Таким образом, расчет стоимости подключения в соответствии со статьями 8 и 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пунктами 106 и 108 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, пунктами 163 и 165 Методических указаний по расчету тарифов должен производиться на основании установленной регулирующим органом (Государственным комитетом Псковской области по тарифам и энергетике) на расчетный период регулирования платы за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки.

В то же время стоимость мероприятий по технологическому присоединению установлена в указанных договорах по соглашению сторон в отсутствие надлежащим образом установленных тарифов.

Анализ проводимых согласно сметным расчетам и техническим условиям работ, показывает, что на основании п. 108 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, и п. 170 Методических указаний по расчету тарифов данные затраты в обоснованных размерах были бы включены в тариф на подключение.

При этом Комиссия не принимает довод Ответчика о том, что обращение в регулирующий орган и установление тарифов без утвержденных схемы теплоснабжения г. Пскова и инвестиционной программы Предприятия невозможно, в связи с чем, чтобы обеспечить возможность присоединения к сети теплоснабжения заявителей Предприятие вынуждено заключать договоры подряда и проводить все работы по установленной сметной стоимости за счет заявителей.

Как уже указывалось выше, подпунктом ж) пункта 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, предусмотрено представление в регулирующий орган вместе с заявлением об установлении цен (тарифов) проекта инвестиционной программы.

Представитель Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике на заседании Комиссии подтвердил, что независимо от наличия утвержденных схемы теплоснабжения и инвестиционной программы при обращении Ответчика представленные им материалы были бы рассмотрены и в случае их соответствия установленным требованиям тарифы на подключение были бы установлены.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Применение свободного (договорного) тарифа вместо регулируемого государством при взимании платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч является нарушением установленного нормативными актами порядка ценообразования, а именно статей 8 и 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пунктов 106 и 108 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, пунктов 163 и 165 Методических указаний по расчету тарифов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ,

РЕШИЛА:    

1. Признать МП г. Пскова «Псковские тепловые сети» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем взимания платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения в отсутствие надлежащим образом установленных тарифов.

2. Выдать МП г. Пскова «Псковские тепловые сети» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.31 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                     <изъято>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                 <изъято>

 

                                                                                                   

    <изъято>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2² статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны