Решение б/н Решение по жалобе № 42/18.1/16-ТР от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы 42/18.1/16-ТР

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 15 декабря 2016 года.                                                                                                                                                                            г. Псков           

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии – «…»; членов комиссии: «…»,

в присутствии представителя Заказчика – «…» по доверенности от 19.06.2015 № 60 АА 0440032,

в отсутствии Заявителя – «…», уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом (ходатайство о рассмотрении в отсутствии Заявителя (Вх. № 1993р от 12.12.216),

рассмотрев жалобу на действия Заказчика  - «…» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке, внедрению и сопровождению автоматизированной системы учёта оплаты проезда на общественном пассажирском транспорте по маршрутам регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования города Пскова (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31604361747),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба «…» (далее - Заявитель) (Вх. № 761з от 06.12.2016) на действия Заказчика  - «…» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке, внедрению и сопровождению автоматизированной системы учёта оплаты проезда на общественном пассажирском транспорте по маршрутам регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования города Пскова (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31604361747).

Жалоба подана в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями статьи 18.1 данного Закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.

Информация о поступлении жалобы на действия Конкурсного управляющего размещена на официальном сайте Псковского УФАС России  http: // pskov.fas.gov.ru/ 09.12.2016.

В связи с рассмотрением  жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  Заказчику, Заявителю было направлено уведомление от 09.12.2016 № 4798/ДН о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Лица, участвующие в жалобе, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Псковского УФАС России.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержания, месте и времени ее рассмотрения.

В силу части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах вправе направить в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на Жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:

 - не указание в проекте договора взаимосвязи начальной (максимальной) цены, установленной в качестве критерия конкурса, с выплатами Исполнителю, предусмотренными договором;

- отсутствие в конкурсной документации вопроса определения размера процентов, выплачиваемых исполнителю за оказание процессинговых услуг.

По мнению Заявителя, установление в конкурсной документации одних требований к начальной (максимальной) цене договора (в виде фиксированной суммы), а в Проекте договора – других, напрямую порождает коллизию в определении каким  именно образом единая начальная (максимальная) цена будет распределяться по составляющим суммам в договоре, также не является прозрачным вопрос формирования процента за оказание процессинговых услуг, чем нарушается принцип открытости при проведении закупочных процедур.

Заказчик не согласился с доводами, изложенными в жалобе, представил письменные возражения (Вх. № 2011р от 13.12.2016), согласно которым полагает, что в связи с тем, что автоматизированная система учёта оплаты проезда на общественном пассажирском транспорте по маршрутам регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования города сам по себе очень сложный и многоэтапный продукт, никогда не использованный на территории Псковской области при подготовке конкурсной документации закрались неточность в формулировках. Так на сегодняшний день на ресурсе http://zakupki.gov.ru/ выложена корректная информация, срок подачи продлен до 26.12.2016г. Также отметил, что до настоящего времени заявок на участие в конкурсе от потенциальных УРЗ в «…» не поступало, запросы на разъяснение положений конкурсной документации так же отсутствуют.

Таким образом, по мнению Заказчика, им не было допущено нарушений действующего законодательства о закупках при проведении рассматриваемой закупочной процедуры.

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

Организатором рассматриваемой закупки является «…», которое при закупке товаров, работ, услуг руководствуется Федеральным законом от 18.06.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом директора  от 04.03.2014.

22.11.2016 на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31604361747 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке, внедрению и сопровождению автоматизированной системы учёта оплаты проезда на общественном пассажирском транспорте по маршрутам регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования города Пскова.

Начальная (максимальная) цена договора – 4 600 000 рублей.

После внесения изменений от 12.12.2016:

Дата и время окончания подачи заявок – 13.01.2017 в 16 часов 00 минут;

Дата и время вскрытия конвертов – 16.01.2017 в 10 часов 00 минут;

Дата и время рассмотрения заявок -  16.01.2017 в 10 часов 00 минут;

Дата и время подведения итогов - 16.01.2017 в 10 часов 00 минут.

На момент рассмотрения настоящей жалобы на участие в рассматриваемой процедуре не подано ни одной заявки.

Комиссия считает, что доводы, изложенные в жалобе, являются обоснованными в связи с нижеследующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п. 2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность Предприятия, положение распространяется на все закупки товаров, работ, услуг для собственных нужд Предприятия.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно п. 5.2 Положения приоритетными способами закупки являются открытый аукцион и открытый конкурс. Иные способы закупки применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных Положением.

В соответствии с п. 9.1 Положения основной процедурой закупок является открытый конкурс. Выбор поставщика с помощью открытого конкурса осуществляется в случае, если предполагаемая цена договора о закупках превышает один миллион рублей, а также в случае, если по оценке Заказчика проведение открытого конкурса может принести экономический эффект больший, чем при проведении иных процедур, предусмотренных Положением.

Согласно п. 9.8 Положения цена договора, предлагаемая участником закупки, не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в конкурсной документации. В случае, если цена, указанная в заявке и предлагаемая участником закупки, превышает начальную (максимальную) цену договора, соответствующий участник не допускается к участию в конкурсе. Цена договора должна быть выражена в валюте РФ, если иное не предусмотрено в конкурсной документации.

Порядок формирования начальной (максимальной) цены договора установлен в соответствии с проектом договора и технической частью, являющимися неотъемлемой частью Документации.

п. 8 Проекта договора на выполнение работ по разработке, внедрению и сопровождению автоматизированной системы учета оплаты проезда на общественном пассажирском транспорте по маршрутам регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования города Пскова  (далее – Проект договора) содержит условия оплаты. Согласно указанному пункту определена общая цена договора, а также условия поэтапной оплаты за выполнение определенных видов работ (услуг).

В соответствии с п. 8.5, 8.6, 8.7 Проекта договора за поставку товара Заказчику, указанного в п. 2.4 Договора, Заказчик уплачивает в сумме _____руб. 00 коп.; за предоставление Заказчику права использования ПО АСУОП, Заказчик однократно уплачивает вознаграждение в сумме _____руб. 00 коп.; за выполнение работ по запуску АСУОП в эксплуатацию Заказчик уплачивает однократно вознаграждение в сумме _____руб. 00 коп. (материалы дела).

Таким образом, Проект договора содержит неопределенные положения об оплате выполненных работ (услуг), поставленных товаров, так как из Проекта договора прямо не следует какие именно суммы заложены в поэтапную оплату, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что указание неопределенных сведений приводит к неоднозначному толкованию положений Проекта договора, а также создает угрозу введения потенциальных участников открытого аукциона в заблуждение относительно условий и размера оплаты каждого этапа по договору.

Кроме того, указание неопределенных сведений может создать невыгодное для победителя открытого конкурса условие в части перераспределения сумм поэтапной оплаты, от которого он в дальнейшем не сможет отказаться ввиду принятия на себя обязательств по исполнению заключенного договора.

Согласно конкурсной документации, техническому заданию, а также сведений, полученных в ходе рассмотрения настоящей жалобы, процессинговые услуги (процессинг) - деятельность Оператора по приему, обработке, рассылке информации и предоставлению отчетов на основании данных, сформированных в Системе, полученных от участников во исполнение их обязательств перед другими участниками, а также по обеспечению доступа участников к информации, обращающейся в Системе. Оператор осуществляет информационное и технологическое взаимодействие участников в Системе.

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В соответствии с внесенными изменениями от 12.12.2016 из Проекта договора полностью исключены условия об оплате процессинговых услуг (п. 8.2 Проекта договора, Приложение № 2 «Тарифы на обслуживание») (материалы дела).

Учитывая изложенное, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что на момент рассмотрения настоящей жалобы, довод Заявителя относительно отсутствия в Проекте договора положений, устанавливающих конкретный процент за оказание процессинговых услуг, не может быть признан состоятельным ввиду исключения процессинговых услуг из состава предмета закупочной процедуры.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу «…» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 9.8 Положения о закупках, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны