Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правон... от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении  дела об административном правонарушении № 43/15

6 июля 2015 года                                                                                                                                                                                           г. Псков

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «_________», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 37/15, возбужденного в отношении должностного лица – главного специалиста отдела ЖКХ, благоустройства, строительства и архитектуры Администрации Локнянского района «________», «_______________________________________________________________________»

УСТАНОВИЛА:


Решением комиссии Псковского УФАС России по рассмотрению дела № 24/15/15 –АМ о нарушении антимонопольного законодательства от 30 апреля 2015 года в действиях Администрации Локнянского района выявлено нарушение части 1 статьи 15, Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии по утверждению схем размещения рекламных конструкций в порядке, установленным частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления рекламных конструкций.
Данные, указывающие на наличие события административного правонарушения:
Регулирование рекламной деятельности на территории Российской Федерации осуществляется, в соответствии с требованиями Закона о рекламе.
Согласно ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах, должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня вступления в силу указанного Федерального закона и до 1 января 2014 года органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе».
Таким образом, законодателем установлен срок для утверждения органами местного самоуправления муниципальных районов схемы размещения рекламных конструкций до 1 января 2014 года.
В соответствии с п. 15.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Закон о рекламе отнесены к вопросам местного значения муниципального района.
Согласно положениям ст. 37 Закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 15 Устава Локнянского района Псковской области (принят решением Собрания депутатов городского поселения «Локня» от 20.12.2005) (Зарегистрировано в ГУ Минюста России по Северо-Западному федеральному округу 29.12.2005 № RU605081012005001) (далее - Устав) в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Локнянский район» входит Администрация Локнянского района. Согласно ч.3, ст.15 Устава, Администрация Локнянского района - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.
Администрация Локнянского района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Локнянского района федеральными законами и законами Псковской области.
В соответствии с пп.15.1, п.15, ч. 1, ст. 4, пп.8, п.8, ч.2, ст. 32 Устава, к вопросам местного значения Локнянского района относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Локнянского района, аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Локнянского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе».
Таким образом, Администрация Локнянского района, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Локнянского района, которая наделена полномочиями по утверждению схемы размещения рекламных конструкций.
Согласно требованиям норм федерального законодательства, а именно с ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации, Администрацией Псковской области, разработано и утверждено Постановление от 22.07.2014 № 338 «О порядке предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений».
Ч.3 ст.1 Положения о порядке предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений (далее -Положение), утвержденного Постановлением Администрации Псковской области от 22.07.2014 № 338 «О порядке предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений», требования к составу и содержанию представляемой на предварительное согласование Схемы устанавливаются актом Уполномоченного органа с учетом требований части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 2 ст.1 указанного Положения уполномоченным органом определен Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике.
Требования к составу и содержанию представляемой на предварительное согласование схемы утверждения рекламных конструкций, утверждены Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 28.07.2014 № 933 - ОД «Об утверждении требований к составу и содержанию представляемой на предварительное согласование схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности области или собственности муниципального образования области».
На дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Администрации Локнянского района сообщила, что в районе подготовлен Проект Схемы размещения рекламных конструкций и направлен в Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике (письмо от 02.03.2015 № 546) (далее - Комитет). Комитет сообщил, что указанное письмо было рассмотрено и в соответствии с требованиями Приказа от 28.07.2014 № 933 – ОД  в Администрацию Локнянского района были направлены замечания по доработки схемы размещения рекламных конструкций (письмо от 16.03.2015 № ЭК-01-0445).
Также Администрации Локнянского района пояснила, что решений об отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в период с 01.01.2014 года по 26.03.2015 года не выдавалось. Администрацией Локнянского района, договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с владельцами рекламных конструкций в период с 01.01.2014 года по 26.03.2015 года не заключались (вх. № 775 от 06.04.2015 года).
Ч.1 ст. 15 Закон о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренции акты и бездействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких бездействий.
Непринятие мер к утверждению в установленном порядке схемы размещения рекламных конструкций на территории Локнянского района нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поскольку с 1 января 2014 года разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции могут выдаваться только в соответствии со схемой их размещения, что является нарушением ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции и приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, Комиссией Псковского УФАС России установлено бездействие со стороны Администрации Локнянского района, выразившееся в непринятии с 28.07.2014 по 02.03.2015 мер по утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории Локнянского района, которое привело к тому, что у хозяйствующих субъектов, желающих осуществлять свою предпринимательскую деятельность на рынке предоставления рекламных конструкций для размещения рекламы, отсутствуют правовые основания для ведения данного бизнеса.
В силу статьи 1 Закона о защите конкуренции закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями (часть 1); его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2).
Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. На основании пункта 4 данной статьи товарный рынок - сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Продуктовые границы, на которых субъекты, претендующие на размещение рекламных конструкций, являются конкурентами, определены рынком предоставление рекламных конструкций для размещения рекламы (код ОКВЭД – 74.4 «Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности»).
В целях рассмотрения дела № 24/15/15–АМ географические границы товарного рынка предоставления рекламных конструкций для размещения рекламы определены границами муниципального образования «Локнянский район».
Как указано в пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) учитывается следующее: если акты, действия (бездействие), приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.
На основании части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления такого бездействия.
         На основании изложенного, Комиссия Псковского УФАС России пришла к выводу о том, что не выполнение Администрацией Локнянского района предусмотренных ч.5.8 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» обязанностей по утверждению до 1 января 2014 года схемы размещения рекламных конструкций создало условия, при которых проведение торгов на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций, а также выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций является не возможным, что ведет к ограничению конкуренции и сокращению числа хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке предоставления рекламных конструкций для размещения рекламы. Фактически в настоящее время доступ на указанный рынок на территории вышеуказанного муниципального образования, для новых хозяйствующих субъектов закрыт, что является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившимся в бездействии Администрации Локнянского района.

Изучив имеющиеся в деле материалы, установлено следующее:
В действиях Администрации Локнянского района выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в бездействии по утверждению схем размещения рекламных конструкций в порядке, установленном ч. 5.8 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
За разработку и утверждение схемы размещения рекламных конструкций в Администрации Локнянского района отвечает «_________», главный специалист отдела ЖКХ, благоустройства, строительства и архитектуры Администрации Локнянского района (материалы дела – письмо Администрации Локнянского района от 25.05.2015 № 1119).
Административная ответственность за действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения: ул. Первомайская, д. 31/8, п. Локня, Псковская область, 182900
Время совершения административного правонарушения: с 01.01.2014 по 26.03.2015.
Событие административного правонарушения: бездействие должностного лица органа местного самоуправления – главного специалиста отдела ЖКХ, благоустройства, строительства и архитектуры Администрации Локнянского района «_______». ( по не утверждению схем размещения рекламных конструкций в порядке, установленным частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления рекламных конструкций.)
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования  предпринимательской деятельности.
2. Объективную сторону вменяемого должностному лицу – главному специалисту отдела ЖКХ, благоустройства, строительства и архитектуры Администрации Локнянского района  «________» административного правонарушения составляет нарушение антимонопольного законодательства (части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции), выразившегося в бездействии должностного лица органа местного самоуправления – главного специалиста отдела ЖКХ, благоустройства, строительства и архитектуры Администрации Локнянского района «___________» (по не утверждению схем размещения рекламных конструкций в порядке, установленным частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления рекламных конструкций).
3. Субъектом по данному административному правонарушению является должностное лицо органа местного самоуправления – главный специалист отдела ЖКХ, благоустройства, строительства и архитектуры Администрации Локнянского района «__________».
4. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Главный специалист отдела ЖКХ, благоустройства, строительства и архитектуры Администрации Локнянского района «________» является должностным лицом органа местного самоуправления и осуществляет свои полномочия на основании пункта 3.1 раздела 2 Должностной инструкции от 08.07.2014 и Распоряжения Администрации Локнянского района от 08.07.2014 № 144-р «О приеме на работу на условиях срочного трудового договора «_________».
Событие административного правонарушения имело место.
В ходе административного расследования должностное лицо – главный специалист отдела ЖКХ, благоустройства, строительства и архитектуры Администрации Локнянского района «_________» представила следующие объяснения.

В мои должностные обязанности входит подготовка различных документов, в том числе схемы размещения рекламных конструкций. Эта работа была мною начата в ноябре 2014 года, подготовка схемы требует времени. Документы были направлены на согласование в уполномоченный орган - Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике в декабре 2014 года и работа длилась до мая 2015 года, так как документы требовались в доработке, уточнении. Работа по подготовке схемы завершена. Схема размещения рекламных конструкций утверждена постановлением Администрации Локнянского района от 29.05.2015 года № 233-п. О этапах работы над схемой размещения рекламных конструкций Администрация Локнянского района информировала УФАС письменно. С 2005 года по настоящее время Администрация Локнянского района не получала обращений от хозяйственных субъектов на установку рекламных конструкций.
Дело об административном правонарушении № 43/15 рассмотрено 6 июля 2015 года в отсутствии лица, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении «__________», уведомленного надлежащим образом.
Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, и  обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

В ходе рассмотрения дела отводов, ходатайств заявлено не было.          
Материалами административного дела № 43/15, протоколом № 43/15 и материалами антимонопольного дела № 24/15/15 – АМ доказаны событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, совершение его должностным лицом – главным специалистом отдела ЖКХ, благоустройства, строительства и архитектуры Администрации Локнянского района «__________», её вина, а также наличие всех необходимых оснований для его привлечения к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
При назначении наказания учитывался характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства дела.
В соответствии с положениями статьи 4.2, 4.3 КоАП РФ были установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность «____________»
Из письменных объяснений «_________» следует, что ею предпринимались все возможные действия по утверждению схемы размещения рекламных конструкций. В настоящий момент схема размещения рекламных конструкций утверждена 29.05.2015г.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Однако, учитывая обстоятельства, а именно: «____________» предпринимались действия по разработке схемы размещения рекламных конструкций на территории Локнянского района, согласно представленной справке формы 2 –НДФЛ у «____________» сложное материальное положение, а также отсутствие негативных последствий, влияющих на ограничение конкуренции, на основании ст. 2.9 КоАП РФ, данное правонарушение может быть признано малозначительным.
При рассмотрении дела были учтены личность виновной, ее имущественное положение (согласно представленной справке формы 2 –НДФЛ), отсутствие отягчающих  и наличие смягчающих вину обстоятельств: признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, исполнение предписания от 30.04.2015.
Руководствуясь статьями 23.48, 28.9, 2.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 43/15, возбужденное в отношении главного специалиста отдела ЖКХ, благоустройства, строительства и архитектуры Администрации Локнянского района «_________» прекратить в связи с малозначительностью.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить «_________» устное замечание.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 


Заместитель руководителя – начальник
отдела товарных рынков и естественных
монополий Псковского УФАС России                                                                                                                                           «_________»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны