Постановление №45/15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 45/15 о назначении наказания по делу об адм... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) «…», рассмотрев протокол и материалы дела № 45/15 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества  «Великолукский мясокомбинат» (далее - ОАО «Великолукский мясокомбинат»), расположенного по адресу: «…»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 года № 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и недопущения необоснованного роста цен на отдельные виды производственных товаров в связи с введением запрета на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, во исполнение поручения ФАС России от 12.08.2014 № ИА/32275-ПР/14 Псковское УФАС России осуществляет еженедельный мониторинг оптово-отпускных цен на отдельные виды продовольственных товаров.

Во исполнение вышеуказанного поручения были направлены письма от 20.08.2014 (Исх. № 4049/ЕА) от 01.09.2014 (Исх. № 4566/ЕА) в адрес ОАО «Великолукский мясокомбинат» о предоставлении  следующей информации:

1. Данные об оптово-отпускных ценах на производимую продукцию, входящую в указанном в запросе перечне, а также об остатках указанной продукции на складах за прошедшую неделю по состоянию на воскресенье.

2. В случае повышения оптово-отпускных цен более чем на 5 % по отношению к предыдущему периоду, дополнительно необходимо представлять письменные пояснения с указанием причин и приложением соответствующих подтверждающих документов.

Письмом от 01.09.2014 (Исх. № 4566/ЕА) ОАО «Великолукский мясокомбинат» было уведомлено об ответственности юридического лица, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с данными запросами начиная с 25.08.2015 еженедельно по понедельникам необходимо было представлять информацию в адрес Псковского УФАС России по факсу (8112)66 55 53 или по электронной почте  to60@fas.gov.ru.

Последний еженедельный отчет был направлен в адрес Псковского УФАС России 22.01.2015, поступление информации возобновилось с 23.06.2015 (после составления протокола по делу № 45/15 об административном правонарушении от 22.06.2015).

На следующие отчетные даты: 29.01.2015, 05.02.2015, 12.02.2015, 26.02.2015, 05.03.2015, 12.03.2015, 19.03.2015, 26.03.2015, 02.04.2015, 09.04.2015, 16.04.2015, 23.04.2015, 30.05.2015, 07.05.2015, 14.05.2015, 21.05.2015, 28.05.2015, 04.06.2015, 11.06.2015 информация представлена только на момент вынесения настоящего постановления (Вх. № 1602 от 01.07.2015).

Согласно пункту 5.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (далее – Положение), утвержденного Приказом ФАС РФ от 26.01.2011 № 30, при осуществлении своих полномочий территориальный орган Федеральной антимонопольной службы имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимать по ним решения и давать обязательные для исполнения предписания.

Согласно пункту 5.16 Положения, запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

Согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства, привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, получает от государственных органов и организаций необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, а также осуществляет иные полномочия.

Запрашиваемая письмами от 20.08.2014 (Исх. № 4049/ЕА) от 01.09.2014 (Исх. № 4566/ЕА) у ОАО «Великолукский мясокомбинат» информация была необходима Псковскому УФАС России для исполнения поручения ФАС России от 12.08.2014 № ИА/32275-ПР/14.

Таким образом, необходимая информация была запрошена антимонопольным органом в целях реализации возложенных на него Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» полномочий.

В действиях ОАО «Великолукский мясокомбинат» по непредставлению в Псковское УФАС России сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, мною установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ который квалифицируется как «Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)».

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Событие административного правонарушения имело место.        

Срок давности привлечения ОАО «Великолукский мясокомбинат» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Должностным лицом Псковского УФАС России 22.06.2015 был составлен протокол № 45/15 об административном правонарушении в отношении ОАО «Великолукский мясокомбинат».

Считаю, что на основании исследованных по делу доказательств, факт наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в действиях ОАО «Великолукский мясокомбинат» установленным, вину ОАО «Великолукский мясокомбинат» в совершении административного правонарушения полностью доказанной.

В данном случае характер поведения юридического лица указывает на то, что требования административного законодательства нарушались осознанно. Юридическое лицо имело возможность не допускать нарушение административного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Административное правонарушение,  ответственность за которое предусмотрена частью 5  статьи 19.8  КоАП РФ,  является правонарушением в области порядка управления.  Данное административное правонарушение посягает на интересы общества и государства.

Совершённое ОАО «Великолукский мясокомбинат» правонарушение не является малозначительным,  поскольку создаёт существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям в области управления.  Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ОАО «Великолукский мясокомбинат»  к исполнению своих публично - правовых обязанностей.
         Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ установлены иные смягчающие обстоятельства:

1.  Совершение административного правонарушения впервые;

2. Предоставление еженедельных отчетов за весь период правонарушения на момент вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти до пятисот тысяч рублей.

Учитывая тяжелое финансовое положение юридического лица, считаю возможным применить минимальную санкцию, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 19.8 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь Открытое акционерное общество «Великолукский мясокомбинат», к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ и наложить административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет Российской Федерации в полном объеме перечислением в УФК по Псковской области (Псковское УФАС России), р/с 40101810400001010002 Отделение Псков г. Псков, БИК 045805001,   ИНН 6027026536,  КПП  602701001,  код 161 116 02010016000140,  ОКТМО 58701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штраф) за нарушение  антимонопольного законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (8112) 66-55-53.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

_______________________________________  

(подпись должностного лица, (расшифровка подписи) составившего постановление)

Связанные организации

Связанные организации не указаны