Решение №2667/ДТ Решение по жалобе от 26 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 060/07/3.2-395/2020

 

26 июня 2020 года                                                                                                                            г. Псков

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 26 июня 2020 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Зам. председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

в присутствии представителя заявителя – генерального директора ООО «Коминвест» «…»,

в присутствии представителей Заказчика – директора МП «Спецавтохозяйство» «…», представителя по доверенности № 8 от 18.06.2020 «…»,

рассмотрев путем использования систем видео-конференц-связи с использованием личных устройств доступа жалобу на действия заказчика – муниципального предприятия города Великие Луки «Спецавтохозяйство» при проведении аукциона с двумя частями заявок на поставку подметально-уборочной машины ПУМ-15 или эквивалента (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32009203388),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила ЗАО «Коминвест» (далее - Заявитель) (Вх. № 552з от 15.06.2020) на действия заказчика – муниципального предприятия города Великие Луки «Спецавтохозяйство» (далее – Заказчик) при проведении аукциона с двумя частями заявок на поставку подметально-уборочной машины ПУМ-15 или эквивалента (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32009203388).

Заявитель обжалует следующие действия заказчика:

- положения аукционной документации, техническое задание и нарушение сроков предоставления участникам закупки разъяснений положений документации.

01.06.2020 в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 32009203388:

Дата начала срока подачи заявок - 02.06.2020,

Дата и время окончания подачи заявок - 17.06.2020 в 11:00,

Дата подведения итогов - 23.06.2020.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки – 4 665 000,00 руб.

Согласно Протоколу об определении участников от 18.06.2020 № 32009203388-01 на участие было подано 2 заявки.

Комиссия Псковского УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признала их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявителю, заказчику, оператору электронной площадки было направлено уведомление от 17.06.2020 о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (Исх. № 2550/ДТ).

Информация о поступлении жалобы была размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 22.06.2020 до 15 часов 00 минут.

На заседании комиссии велась видеозапись, приобщенная к материалам настоящей жалобы.

В своей жалобе заявитель указывает на следующие факты:

Значения, указанные в аукционной документации, принадлежат одному производителю, а именно ПАО НПО «Плавский», что однозначно является ограничением конкуренции (в части привода шнека Гидравлического с реверсом, объединенного с приводом транспортера и зубчатым резиновым ремнем или гидравлический с реверсом, объединенный с приводом транспортера и цепью; устройства/конструкции транспортера скребкового типа с приводным зубчатым резиновым ремнем или транспортер скребкового типа с приводной цепью). Также в

аукционной документации (информационной карте) указаны следующие показатели: КТРУ 28.99.39.190 Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки Согласно заключению Министерства промышленности и торговли РФ требуемая к поставке продукция подметально-уборочной машины ПУМ-15 относится к коду ОКПД-2 «29.10.59.130 Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог». Запросы ЗАО «Коминвест» о приведении аргументов препятствующих, расширению технических характеристик, для расширения количества участников и внесении изменений в документацию, поданные 02.06.2020 и 04.06.2020 – остались без ответа. Тем самым, по мнению Заявителя, произошло нарушение пункта 21 Информационной карты, согласно которому разъяснения подлежат опубликования в единой информационной системе в течение трех дней с момента поступления запроса заказчику разъяснения документации.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, по доводам жалобы пояснили, что Заказчики должны так определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. Определяющим фактором при формировании технического задания и описания объекта закупки является потребность Заказчика. В случае; когда предметом закупки товара является его поставка, а не его производство, отсутствует ограничение конкуренции, поскольку принять участие в закупке может неопределенное число лиц, в том числе специализирующихся на поставках различной продукции. На момент приостановки торгов Заказчиком получены две заявки на участие в торгах от разных организаций, готовых поставить необходимую заказчику технику, что еще раз подтверждает отсутствие ограничения конкуренции на рассматриваемых торгах. Причиной не своевременной подачи разъяснений являются систематические сбои в работе сети Интернет, начавшиеся 02 июня и продолжающиеся по сегодняшний день, что выражается в невозможности полноценно отслеживать электронную площадку. Так как в штате МП «Спецавтохозяйство» отсутствует ставка работника - программист, в случае возникновения необходимости, МП «Спецавтохозяйство» вынуждено обращаться к частным предпринимателям за оказанием услуг. В связи с распространением на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) МП «Спецавтохозяйство» предпринимает все необходимые меры по обеспечению безопасности своих работников, с целью соблюдения Указа Президента Российской Федерации и Указа Губернатора Псковской области.

На основании вышеизложенного Заказчик полагает, что процедура была проведена в соответствии с действующим законодательством, а жалоба и изложенные в ней доводы являются необоснованными, нарушение порядка организации и проведения торгов не допущено.

 

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителей заявителя, заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

Статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, с изменениями, утвержденными приказом от 10.03.2020 № 31 (далее - Положение о закупке).

Размещено в ЕИС под реестровым номером 1180146852.

Согласно п. 4.1.4 документации заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения.

Согласно п. 4.1.5 документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1)          согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2)          описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями аукционной документации;

3)          при осуществлении товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а)           наименование страны происхождения товара (в случае, если Заказчик при проведении аукциона установил приоритет);

б)          конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при его наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает эквивалентный товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации;

4)          первая часть заявки на аукцион может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется.

Согласно п. 4.1.7 документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1)          сведения об участнике аукциона, подавшем заявку:

– ИНН, фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица),

– фамилия, имя, отчество, паспортные данные, ИНН (при наличии), сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2)          копии учредительных документов участника аукциона (для юридических лиц);

3)          копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

4)          выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

5)          копию надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц);

6)          копию документа, подтверждающего полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). Если от имени участника выступает иное лицо, заявка должна включать и копию доверенности на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью (при наличии) участника закупок и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц);

7)          решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника закупки на электронной площадке;

8)          документ, декларирующий соответствие участника закупки требованиям, установленным в аукционной документации;

9)          копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям аукционной документации и законодательства РФ к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

10)        копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуг требованиям законодательства Российской Федерации к таким товарам, работам, услугам, если законодательством Российской Федерации установлены требования к ним и предоставление указанных документов предусмотрено аукционной документацией. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром;

11)        обязательство участника аукциона представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и документы, подтверждающие эти сведения, если требования об их представлении установлено в Информационной карте аукционной документации.

Согласно техническому заданию установлены следующие показатели:

 

Качественные и технические характеристики подметально-уборочной машины ПУМ -15 или эквивалент

 

Наименование показателя

Единица измерения

Минимальные значения показателей

(не являются конкретными характеристиками товара)

Максимальные значения показателей

(не являются конкретными характеристиками товара)

Значения показателей, которые не могут изменяться

Длина машины

мм

6670

6710

 

Ширина машины

мм

2240

2340

 

Высота машины

мм

3000

3060

 

Максимальная масса

кг

8000

8700

 

Двигатель

 

 

 

Дизельный

Мощность двигателя

кВт

110.3

130.2

 

Наименьший габаритный радиус поворота

м

7,9

8.5

 

Экологический класс

 

ЕВРО-5

ЕВРО-5

 

Скорость рабочая минимальная

км/ч

2

4

 

Максимальная рабочая скорость

км/ч

10

18

 

Максимальная транспортная скорость машины

км/ч

40

50

 

Колесная формула

 

 

 

4х2

Рабочая тормозная система

 

С пневмоприводом

 

 

Стояночный и аварийный тормоз

 

С пневмоприводом и энергоаккумулятором

 

 

Шасси с дополнительной пневмоподвеской

 

 

 

Наличие

Трансмиссия

 

 

 

Базового шасси с ходоуменьшителем

Отбор мощности

 

 

 

От коробки отбора мощности с пневмовключением

Сбор смета в мусоросборник

 

 

 

Механизированная загрузка

Ширина подметания задней щеткой

мм

1800

1950

 

Ширина подметания с одной боковой и задней щеткой

мм

2350

2450

 

Ширина подметания с двумя боковыми и задней щеткой

мм

2650

2850

 

Разгрузка смета

 

 

 

Боковая слева и справа через люки

Объем бункера для смета

м3

1.7

2

 

Масса загружаемого смета

кг

1750

2000

 

Объем баков для системы пылеподавления

м3

0.9

1.1

 

Насос системы пылеподавления

 

 

 

С электроприводом

Расход воды насоса системы пылеподавления

л/мин

5.4

6.0

 

Давление насоса системы пылеподавления

бар

8

8.5

 

Привод щеток

 

 

 

Гидравлический, регулируемый по скорости вращения

Перемещение лотковых щеток в транспортный режим и режим работы

 

 

 

Пневмоцилиндром

Прижим щеток

 

 

 

Регулируемый пневмоцилиндром

Привод шнека

 

 

 

Гидравлический с реверсом, обьединенный с приводом транспортера и зубчатым резиновым ремнем.

Привод транспортера

 

 

 

Гидравлический с реверсом

Устройство/конструкция транспортера

 

 

 

Транспортер скребкового типа с приводным  зубчатым резиновым ремнем.

Гарантия от сквозной коррозии кабины

лет

5

10

 

Материал облицовки надстройки

 

 

 

Алюминиевые сэндвич-панели

Диапазон температур эксплуатации при положительной температуре

 

+30

+50

 

Диапазон температур эксплуатации при отрицательной температуре

 

-5

-15

 

 

Заявителем указывается довод о том, что показателям, указанным в техническом задании документации, удовлетворяет продукция только одного производителя, что исключает возможность подобрать эквивалент соответствующей машины.

Комиссия Псковского УФАС России отклоняет вышеуказанный довод Заявителя, так как им не представлены какие-либо доказательства отсутствия у участников закупки возможности предложить какой-либо иной товар, нежели чем ПУМ-15, им не проводились исследования предложений на рынке розничной продажи подметально-уборочных машин, не осуществлялся сравнительный анализ характеристик.

При таких обстоятельствах, учитывая, что объектом закупки является не производство товара, а его поставка (аукцион проводится не исключительно для производителей, а для неограниченного круга лиц), описание Заказчиком объекта закупки не содержит требований, влекущих ограничение количества участников закупки.

Что касается доводов Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), то Комиссия Псковского УФАС России их отклоняет, так как данная закупка проводилась в рамках Закона о закупках без применения норм права, на которые ошибочно ссылается Заявитель.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно применен код ОКПД 2 «28.99.39.190 - Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки».

Комиссия Псковского УФАС исследовав данный довод установила, что код ОКПД 2 установлен Заказчиком верно. Объектами классификации в ОКПД 2 является продукция (услуги, работы). Перечень кодов носит исчерпывающий характер. Из этого следует, что в случае отсутствия кода ОКПД 2 соответствующего необходимому типу работ, Заказчик вправе выбрать ОКПД 2 наиболее, по его мнению, приближенный к необходимому типу работ.

В рассматриваемом случае подлежит применению код ОКПД «29.10.59.130 - Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог». Аналогичный код применен заказчиками при проведении торгов на покупку ПУМ извещения № 32008939244, 31907978152, 0318100028520000032, 0302300048719000270, 0320300073220000054.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не представлены ответы на запросы разъяснений, что является нарушением ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Аналогичное положение установлено п. 3.1 документации.

Комиссией Псковского УФАС России установлено, что 02.06.2020, 04.06.2020 Заявителем направлены запросы на дачу разъяснений положений Документации, при этом ответы на указанные запросы не размещены в установленный срок ни на ЭТП ни в ЕИС.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, не представившего ответы на вышеуказанные запросы о разъяснении положений Документации, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают положения части 3 статьи 3.2 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, довод Заказчика о невозможности в установленный срок разместить ответы на запросы разъяснений в связи с введением ограничений по нераспространению новой коронавирусной инфекции COVID-19 не принимаются Комиссией Псковского УФАС России в связи с нижеследующим.

МУП г. Великие Луки «Спецавтохозяйство» не является организацией, чья деятельность приостановлена в связи с изданием Указа губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ «О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», следовательно, осуществляло свою деятельность в полном объеме.

Кроме того, рассматриваемая закупка проведена после периода установления нерабочих дней в соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Заказчиком на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих причинно-следственную связь между распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, с невозможностью своевременного опубликования ответов на поданные запросы, в связи с чем Комиссии Псковского УФАС России не представляется возможным прийти к выводу о том, что указанные обстоятельства непреодолимой силы являются основанием для несвоевременного опубликования.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ЗАО «Коминвест» признать обоснованной в части.

2. Признать в действиях МУП г. Великие Луки «Спецавтохозяйство» нарушение части 3 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

 

 

Зам. председателя Комиссии:                                                            «…»

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                «…»

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны