Решение №47/10/15-ТР РЕШЕНИЕ по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Псков                                                                                                     18 сентября 2015г.                                                                                                               

Резолютивная часть решения оглашена 08 сентября 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 18 сентября 2015 года.

 

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: «…» – руководителя управления;

членов Комиссии: «…» - заместителя начальника отдела товарных рынков и естественных монополий; «…» – главного государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы; «…» – главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,

рассмотрев дело № 47/10/15-ТР по признакам нарушения Муниципальным предприятием Пушкиногорского района «Комбинат коммунальных услуг» (место нахождения: «…») пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 В управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области из Санкт-Петербургского УФАС России поступило заявление ООО «ПТК-Сервис» (вх. № 190 от 14.04.2015) в отношении действий Муниципального предприятия Пушкиногорского района «Комбинат коммунальных услуг» по увеличению стоимости услуг по холодному водоснабжению.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что Муниципальное предприятие Пушкиногорского района «Комбинат коммунальных услуг» оказывало услугу по холодному водоснабжению без утвержденного в установленном порядке тарифа.

По результатам рассмотрения представленных документов Псковское УФАС России приказом от 15.06.2015 № 145 возбудило дело № 47/10/15-ЕМ по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

К участию в рассмотрении дела №  47/10/15-ТР привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Петербургская топливная компания» в качестве заявителя (далее – заявитель, ООО «ПТК»), Муниципальное предприятие Пушкиногорского района «Комбинат коммунальных услуг» (далее – ответчик, Комбинат) - в качестве ответчика по делу, Администрация Пушкиногорского района – в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

В ходе рассмотрения документов, материалов, а также устных и письменных пояснений, представленных сторонами по делу, Комиссий установлено следующее.

ООО «ПТК» получило от Муниципального предприятия Пушкиногорского района «Комбинат коммунальных услуг» проект договора № 63 от 27.02.2015 на отпуск питьевой воды в здание абонента, расположенное по адресу: «…» (водосчетчик). В соответствии с п. 4.1. стоимость услуг на холодное водоснабжение составляет 27 руб. 65 коп. за 1 куб. м без учета НДС.

До февраля 2015 года услугу по водоснабжению ООО «ПТК» оказывало МП ЖКХ Пушкиногорского района (далее – МП ЖКХ) по договору от 01.01.2012. Согласно п. 4.1. указанного договора тарифы на водопотребление утверждаются Собранием депутатов Пушкиногорского района. На момент заключения договора тариф на водопотребление установлен в размере в 22 руб. 53 коп. за 1 куб. м с учетом НДС;

с 01.07.2012 по 31.08.2012 – 23,88 руб. за 1 куб. м с учетом НДС;

с 01.09.2012 по 31.12.2012 – 25,20 руб. за 1 куб. м с учетом НДС.

Таким образом, цена договора, предложенного Комбинатом, увеличилась на 10 процентов по сравнению с ранее действовавшим договором на ту же услугу с МП ЖКХ.

Согласно письму Администрации Пушкиногорского района от 13.07.2015 № 1100 ресурсоснабжающей организацией в сфере водоснабжения в ГП «Пушкиногорье», в Велейской и Новгородской волости (дер. Новгородка) является МП Пушкиногорского района «Комбинат коммунальных услуг», у которой в хозяйственном ведении находятся 29 артскважин, 47,266 км водопроводных сетей.     

Собственником сетей холодного водоснабжения является Администрация Пушкиногорского района. Сети водоснабжения переданы в хозяйственное ведение МП Пушкиногорского района «Комбинат коммунальных услуг» постановлением Администрации Пушкиногорского района от 16.02.2015 № 83 «О закреплении на праве хозяйственного ведения муниципального имущества за МП Пушкиногорского района «Комбинат коммунальных услуг».

С января 2014 г. до 04.02.2015 г. услуги водоснабжения оказывало МП ЖКХ Пушкиногорского района, а с 04.02.2015 по настоящее время - МП Пушкиногорского района «Комбинат коммунальных услуг», созданное в соответствии с постановлением Администрации Пушкиногорского района от 04.02.2015 № 43.

МП Пушкиногорского района «Комбинат коммунальных услуг» эксплуатирует сети водоснабжения в соответствии с уставной деятельностью. Устав зарегистрирован 11.02.2015 № 19А.   

С 04.02.2015 МП ЖКХ прекратило деятельность по водоснабжению и с 04.02.2015 и до настоящего времени услуги по водоснабжению на территории Пушкиногорского района в границах присоединенных сетей оказывает МП Пушкиногорского района «Комбинат коммунальных услуг».

В соответствии с приказом от 12.02.2015 № 20 «О стоимости оказываемых услуг» Комбинат установил с 12 февраля 2015 года тарифы на водоснабжение, водоотведение и применял их в расчетах по договорам до 01.04.2015.

Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 01.04.2015 № 22-в утвержден тариф на питьевую воду для МП Пушкиногорского района  «Комбинат коммунальных услуг» с 01.04.2015 по 30.06.2015 в размере 31,58 руб./куб.м, с 01.07.2015 по 31.12.2015 в размере 33,17 руб/куб.м. без НДС.

На основании вышеизложенного, МП  «Комбинат коммунальных услуг» применяло в расчетах в период с 12.02.2015 до 01.04.2015 за услугу по холодному водоснабжению тариф, установленный приказом предприятия, а не тариф, утвержденный органом регулирования.

 

Комиссия, исследовав доказательства по делу, выслушав и оценив позиции сторон, приходит к следующим выводам.

В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, Псковским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по водоснабжению в географических границах Пушкиногорского района Псковской области.

В соответствии с аналитическим отчетом Псковского УФАС России от 27.08.2015, составленным по результатам указанного анализа, МП Пушкиногорского района «Комбинат коммунальных услуг» на рассматриваемом товарном рынке услуг по водоснабжению, водоотведению в границах присоединенных сетей в географических границах, определенных Пушкиногорским районом Псковской области, занимает доминирующее положение за период февраль-июнь 2015 года..

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности естественной монополии.

В силу части 5 статьи 5  Закона защите конкуренции положение субъекта естественной монополии на данном товарном рынке признается доминирующим.

В силу своего доминирующего положения МП Пушкиногорского района «Комбинат коммунальных услуг» обязано соблюдать запреты,  установленные статьей 10  Закона о защите конкуренции,  в том числе не допускать действий,  которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение,  ограничение,  устранение конкуренции и (или)  ущемление интересов других лиц.

В силу пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» тарифы на холодное водоснабжение подлежат государственному регулированию. 

ООО «ПТК письмом № 13 от 25.03.2015 сообщил Комбинату, что не согласен с предложенным Комбинатом проектом договора от 27.02.2014 № 63 и просит пересмотреть условия договора в части снижения стоимости услуг.

Комбинат письмом № 466 от 03.04.2015 не согласился пересмотреть условия договора. 

На заседании комиссии заявитель сообщил, что в настоящий момент согласен заключить договор с ответчиком на оказание услуг водоснабжения при условии применения в расчетах тарифа, утвержденного Государственным комитетом Псковской области по тарифам и энергетике.

Согласно представленной информации (письмо ответчика № 1335 от 28.07.2015) Комбинатом заключено 113 договоров с заказчиками на водоснабжение и водоотведение по цене, утвержденной приказами Комбината от 12.02.2015 № 20 и от 27.02.2015 № 38, без установленного в законодательном порядке тарифа.

Комиссия приходит к выводу, что действия МП Пушкиногорского района «Комбинат коммунальных услуг», выразившиеся в применении в расчетах по договорам на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению в период с 12.02.2015 до 01.04.2015 нерегулируемого тарифа, противоречит требованиям п.п. 5 п. 2 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и п. 4 «Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», что является нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 разъяснено, что исходя из системного толкования положений ст.10 ГК РФ и ст.ст. 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (угрозы наличия) любого из перечисленных в ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В результате действий Комбината, выразившихся в предложении заключения договора на оказание услуг по отпуску питьевой воды с ООО «ПТК» по цене, утвержденной приказом предприятия, а не с применением регулируемого тарифа, были ущемлены права и законные интересы Заявителя в связи с увеличением цены услуги. Об ущемлении прав и законных интересов заявителя также свидетельствует факт его обращения в Псковское УФАС России.  

Комиссия учитывает, что на момент вынесения решения по делу ответчик устранил нарушение антимонопольного законодательства, следовательно, основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:    

            1. Признать в действиях Муниципального предприятия Пушкиногорского района «Комбинат коммунальных услуг» нарушение пункта 10 части 1 статьи  10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка ценообразования путем применения в расчетах в период с 12.02.2015 до 01.04.2015 по договору на отпуск питьевой воды с ООО «ПТК» нерегулируемого тарифа.

2. Прекратить рассмотрение дела в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства. Предписание не выдавать.

        3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.31 КоАП.

 

       Председатель Комиссии                                                     «…»

       Члены Комиссии                                                                 «…»                                                                                                      

                                                                                                      «…»

                                                                                                      «…»                    

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2² статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны