Постановление №48/15 Постановление о назначении наказания по делу об администрат... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я,  заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) «…», рассмотрев протокол и материалы дела № 48/15 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении должностного лица – Генерального директора ОАО «Псковская городская телефонная сеть» «…» («…» года рождения, паспорт «…», выдан «…», зарегистрированного по адресу: «…»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 октября 2014 года по результатам рассмотрения жалобы № 52/18.1/14-ЕМ Комиссией Псковского УФАС России принято решение:

  1. Признать жалобу ФГУП «Почта России» на действия оператора электронной площадки ОАО «Центр развития экономики» при проведении запроса котировок № 31401477470 (№ 405748 на торговой площадке) в электронной форме на оказание услуг по адресной доставке платежных документов и рекламно-информационных материалов обоснованной.
  2. Признать в действиях ОАО «ПГТС» нарушение п. 2.3 Положения о закупках ОАО «ПГТС» и пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при проведении запроса котировок № 31401477470 не соответствующего Плану закупок на 2014 год.
  3. Признать в действиях ОАО «ПГТС» по несоблюдению сроков окончания подачи заявок и подведения итогов запроса котировок №31401477470 нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 11 статьи 4 Закона о закупках и пункта 2.3 Положения о закупках.

4.    Выдать ОАО «ПГТС»  предписание об аннулировании торгов.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 7.32.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее:

Согласно пункту 7.3. Положения о закупках ОАО «ПГТС» осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с номенклатурой, объемом и сроками, установленными планом закупок товаров, работ, услуг на текущий год.

На сайте http://zakupki.gov.ru 26.03.2014 опубликован План закупок ОАО «ПГТС» на 2014 год, реестровый номер <...> , утвержденный генеральным директором предприятия 18.03.2014. Действующая редакция плана закупок размещена на сайте 03.09.2014.

План содержит закупку номер <...> по предмету «Услуги по доставке корреспонденции» (ОКВЭД 64.20, ОКПД 5430000), начальная цена 4 500 тыс. руб. с НДС, период размещения извещения о закупке август-сентябрь 2014 года, срок исполнения договора март 2014 года, способ закупки – запрос котировок, закупка в электронной форме – нет.

27.08.2014 на интернет сайте http://b2b-center.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 405748 на оказание услуг по адресной доставке платежных документов и рекламно-информационных материалов по одному лоту, документация запроса котировок с техническим заданием и проектом договора.

 04.09.2014 документы закупки были выгружены на официальный сайт http://zakupki.gov.ru, номер извещения 31401477470.

05.09.2014 на http://zakupki.gov.ru была опубликована последняя редакция документов данной  закупки.

Согласно Извещению о проведении запроса котировок и документации, размещенных на http://zakupki.gov.ru  и  на http://b2b-center.ru:

- дата начала приема заявок 27.08.2014 года, со дня публикации настоящего извещения на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru,

- дата и время окончания подачи заявок -  05.09.2014 года в 17.00. Процедура проводится в электронной форме на ЭТП группы B2B-Center (www.b2b-center.ru). Предложения участников подаются в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью,

- дата подведения итогов  - 12.09.2014.

Согласно документации по запросу котировок срок оказания услуг – ежемесячно на основании письменных заявок заказчика, срок действия договора – в течение календарного года с момента подписания.

Согласно общей информации о закупке на сайте http://zakupki.gov.ru время окончания подачи заявок 10.09.2014 в 17.00 (продлено на электронной площадке на 16 мин. 59 сек.), дата и время рассмотрения заявок 18.09.2014 в 12.00, дата и время подведения итогов 18.09.2014 в 12.00.

10.09.2014  было подано 2 заявки – ООО «Глория» и ФГУП «Почта России».

Согласно протоколу № 05-3К/2014 от 18.09.2014 заседания комиссии ОАО «ПГТС» по оценке и выбору победителя запроса цен (объявления о покупке) № 405748 победителем было признано ООО «Глория» с наименьшей ценой 4 490 000 рублей.

Комиссия Псковского УФАС России при рассмотрении жалобы выявила следующие нарушения:

Согласно плану закупок ОАО «ПГТС» на 2014 год предусмотрено проведение запроса котировок по предмету «Услуги по доставке корреспонденции» не в электронной форме и со сроком исполнения договора март 2014 года. Таким образом, запрос котировок № 31401477470 проведен в иной (электронной) форме, нежели предусмотрена планом закупок. Срок исполнения договора согласно документации запроса котировок  также не соответствует информации, указанной в плане закупок на 2014 год.

Согласно пункту 3.1 Положения о закупках ОАО «ПГТС» необходимые изменения вносятся в План закупки товаров, работ, услуг не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня размещения на Официальном сайте извещения о соответствующей закупке. Корректировки Плана закупки товаров, работ, услуг подлежат размещению на Официальном сайте не позднее следующего рабочего дня со дня их утверждения.

Изменения в План закупок на 2014 год своевременно не внесены.

Проведение ОАО «ПГТС» закупки, не соответствующей Плану закупок на 2014 год, является нарушением п. 2.3 Положения о закупках ОАО «ПГТС» (принципа планирования – все регулярные закупки должны планироваться и осуществляться в соответствии с планом), а также установленных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) принципов информационной открытости закупки и целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Кроме того, согласно подпункту 7 пункта 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. Согласно подпунктам 8 и 11 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть сведения о дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Как было установлено, согласно актам осмотра интернет сайтов http://zakupki.gov.ru  и на http://b2b-center.ru от 13.10.2014 установлено, что при проведении запроса котировок  № 31401477470  организатором закупки были нарушены сроки, указанные в извещении и документации о закупке, а именно: срок окончания подачи заявок и срок подведения итогов запроса котировок.

При этом в нарушение пункта 11 статьи 4 Закона о закупках изменения в извещение и документацию запроса котировок не были размещены ОАО «ПГТС» на официальном сайте в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

Данное нарушение также посягает на принцип информационной открытости закупки, закрепленный в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункте 2.3 Положения о закупках, так как ОАО «ПГТС» своевременно не внесло соответствующие изменения в извещение и документацию и не проинформировало участников закупки о новых датах проведения указанных процедур, чем ограничило потенциальный круг участников данной закупки.

26.11.2014 в адрес Псковского УФАС России поступило уведомление ОАО «ПГТС» об исполнение Предписания по жалобе № 52/18.1/14-ЕМ от 16.10.2014, путем аннулирования закупки (извещение на сайте № 31401477470).

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются в том числе, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Одним из основополагающих принципов закупки товаров, работ, услуг, закрепленным в статье 3 Закона о закупках, является информационная открытость закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Частью 2 названной статьи положение о закупке определено в качестве документа, регламентирующего деятельность заказчика и содержащего требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 10 статьи 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В действиях ОАО «ПГТС» по нарушению требований части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» мною установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а именно: «неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Административное правонарушение,  ответственность за которое предусмотрена частью 5  статьи 7.32.3  КоАП РФ,  является правонарушением в области охраны собственности.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с охраной собственности.

Объективная сторона правонарушения состоит в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Законом о закупках.

Субъектом правонарушения является должностное лицо, неразместившее соответствующие изменения.

Субъективной стороной правонарушения является неосторожность в форме небрежности.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое  лицо.

Генеральным директором ОАО «ПГТС» является "_________"

В соответствии с п. 12.3 Устава ОАО «ПГТС» к компетенции генерального директора Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания. В соответствии с п.п. 9 п. 12.4 Устава ОАО «ПГТС» генеральный директор издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества. В соответствии с п. 12.11 Устава ОАО «ПГТС» генеральный директор Общества при осуществлении своих прав и обязанностей действует в интересах Общества, осуществляет свои права и обязанности добросовестно и разумно.

Согласно с п. 3.2.1 Трудового договора от 20.06.2014 генеральный директор руководствуется в своей деятельности правовыми актами РФ, Уставом и внутренними документами Общества. Согласно с п. 3.2.12 Трудового договора от 20.06.2014 генеральный директор обязан обеспечивать соблюдение законности в деятельности Общества.

Приказ о внесении корректировок в План закупок товаров (работ, услуг) № 29 от 15.08.2014 был подписан лично Генеральным директором «…»

 Допущенные нарушения части 5 статьи 7.32.3 КоАП стали возможными в результате ненадлежащего исполнения Генеральным директором «…» своих должностных обязанностей, а именно неосуществления контроля за соблюдением законности при размещении информации в единой информационной сети «Интернет», обязательность размещения которой установлена Законом о закупках.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Должностным лицом Псковского УФАС России 03.07.2015 был составлен протокол № 48/15 об административном правонарушении в присутствии «…»

Считаю, что на основании исследованных по делу доказательств, факт наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в действиях «…» установленным, вину «…» в совершении административного правонарушения полностью доказанной.

Совершённое «…» правонарушение не является малозначительным.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное статьей  4.2 КоАП РФ:

1) оказание лицом, совершившим правонарушение, содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ установлено иное смягчающее обстоятельство:

1.  Совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо – Генерального директора ОАО «Псковская городская телефонная сеть» «…», к административной ответственности по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ и наложить административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет Российской Федерации в полном объеме перечислением в УФК по Псковской области (Псковское УФАС России), р/с 40101810400001010002 Отделение Псков г. Псков, БИК 045805001,   ИНН 6027026536,  КПП  602701001,  код 161 116 02010016000140,  ОКТМО 58701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штраф) за нарушение  антимонопольного законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (8112) 66-55-53.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

_______________________________________  

(подпись должностного лица, (расшифровка подписи) составившего постановление)

Связанные организации

Связанные организации не указаны