Постановление №49/15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 49/15 Постановление о назначении наказания... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я,  заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) «…», рассмотрев протокол и материалы дела № 49/15 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении должностного лица – экономиста Муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система»  «…» («…» года рождения, паспорт серии «…», выданный УВД г. Пскова, дата выдачи: «…», зарегистрированной по адресу: «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

10 февраля 2015 года по результатам рассмотрения жалобы № 04/18.1/15-ЕМ Комиссией Псковского УФАС России принято решение:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭСМ» на действия заказчика Муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г. Пскова» при проведении открытого аукциона № 31501905773 (№ 99923 на торговой площадке) в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений библиотеки, расположенной по адресу: «…», обоснованной.
  2. Признать в действиях Муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г. Пскова» нарушение пункта 2 части 1 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц»  при проведении открытого аукциона № 31501905773  без соответствующего утвержденного Плана закупок на 2015 год.
  3. Признать в действиях Муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г. Пскова» нарушение пункта  части 11 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ при проведении открытого аукциона № 31501905773 путем не размещения в единой информационной сети «Интернет» разъяснений положений документации закупки.

4. Выдать Муниципальному автономному учреждению культуры «Централизованная библиотечная система г. Пскова»  предписание об аннулировании торгов.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 7.32.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее:

МАУК «ЦБС» г. Пскова, как государственное предприятие, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее -

30.12.2013 решением Наблюдательного совета автономного учреждения  утверждено Положение о закупках (внесено в реестр Положений о закупках сайта http://zakupki.gov.ru № 1130012188), которое определяет порядок планирования закупок, условия выбора процедур закупок, порядок проведения процедур, порядок выбора победителей, порядок выбора лучших предложений, порядок оформления принимаемых решений, порядок заключения и выполнения договоров с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности учреждения.

Согласно п. 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана и сроки размещения, требования к форме устанавливаются Правительством РФ.

Согласно пункту 4.1 Положения о закупках МАУК «ЦБС» г. Пскова осуществляет планирование закупок исходя из потребностей в товарах, работах, услугах на текущий год.

Комиссия Псковского УФАС России при рассмотрении жалобы выявила следующие нарушения:

МАУК «ЦБС» г. Пскова в нарушение ч. 2 ст. 4 Закона о закупках и п. 4.2 Положения о закупках не разместило на сайте  http://zakupki.gov.ru План закупок на 2015 год, что подтверждается скриншотом от 05.02.2015.

05.01.2015 на интернет сайте http://otc-tender.ru было опубликовано извещение о проведении закупки № 99923 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений библиотеки, расположенной по адресу: «…» по одному лоту.

Таким образом, данная закупка была проведена в отсутствие утвержденного соответствующего Плана закупок на 2015 год.

11.02.2015 в адрес Псковского УФАС России поступило уведомление МАУК «ЦБС» г. Пскова об исполнение Предписания по жалобе № 04/18.1/15-ЕМ от 10.02.2015, путем аннулирования закупки (извещение на сайте № 31501905773).

 

09.02.2015 План закупок МАУК «ЦБС» г. Пскова на 2015 год был размещен в единой информационной сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются в том числе, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Одним из основополагающих принципов закупки товаров, работ, услуг, закрепленным в статье 3 Закона о закупках, является информационная открытость закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

 Частью 2 названной статьи положение о закупке определено в качестве документа, регламентирующего деятельность заказчика и содержащего требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 10 статьи 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В действиях МАУК «ЦБС» г. Пскова по нарушению требований части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» мною установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а именно: «неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Административное правонарушение,  ответственность за которое предусмотрена частью 5  статьи 7.32.3  КоАП РФ,  является правонарушением в области охраны собственности.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с охраной собственности.

Объективная сторона правонарушения состоит в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Законом о закупках.

Субъектом правонарушения является должностное лицо, неразместившее соответствующие изменения.

Субъективной стороной правонарушения является неосторожность в форме небрежности.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое  лицо.

С 01.02.2012 «…» переведена на должность экономиста МАУК «ЦБС» г. Пскова, что подтверждается выпиской из приказа № 11-лс от 01.02.2012.

В соответствии с п. 1 Дополнительного соглашения № 15/70  к трудовому договору № 70 от 04.10.2004 разработка документации и размещение закупок на поставку товаров, работ, услуг для нужд МАУК «ЦБС» г. Пскова на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также осуществление иных прав и несение обязанностей в соответствии с п.п. 6.1-6.6 Положения о Единой комиссии по закупкам товаров, работ, услуг вменено в обязанности экономиста «…»

В письменных пояснениях, представленных в ходе составления протокола по делу об административном правонарушении № 49/15 от 03.07.2015, «…» указала на то, что данный план закупок размещен 09.02.2015., считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Опубликование Плана закупок на 2015 год было осуществлено лишь 09.02.2015, то есть после заседания Комиссии Псковского УФАС России по рассмотрению жалобы № 04/18.1/15-ЕМ, состоявшемся 05.02.2015, таким образом, довод «…» о том, что она опубликовала План закупок и не знала о том, что размещение на сайте www.zakupki.gov.ru. не произошло, расценивается как несостоятельный ввиду нижеследующего:

Размещение закупок на сайте www.zakupki.gov.ru является обязанностью экономиста Учреждения. Размещение плана закупки на официальном сайте должно осуществляться не позднее последнего дня года, предшествующего году, в котором планируется осуществить эти закупки, то есть не позднее 31 декабря текущего календарного года.

План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

«…» не был размещен План закупок надлежащим образом, что подтверждается скриншотом от 05.02.2015.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Событие административного правонарушения имело место.      

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Считаю, что на основании исследованных по делу доказательств, факт наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в действиях «…» установленным, вину «…» в совершении административного правонарушения полностью доказанной.

Совершённое «…» правонарушение не является малозначительным.

Мною отклонено ходатайство от 03.07.2015 о привлечении специалиста в области компьютерных технологий для дачи пояснений по факту показаний «…» (Вх. № 1618).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ установлено иное смягчающее обстоятельства:

1.  Совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь экономиста Муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» «…», к административной ответственности по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ и наложить административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет Российской Федерации в полном объеме перечислением в УФК по Псковской области (Псковское УФАС России), р/с 40101810400001010002 Отделение Псков г. Псков, БИК 045805001,   ИНН 6027026536,  КПП  602701001,  код 161 116 02010016000140,  ОКТМО 58701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штраф) за нарушение  антимонопольного законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (8112) 66-55-53.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

_______________________________________  

(подпись должностного лица, (расшифровка подписи) составившего постановление)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны