Решение №678/НИ от 13.03.2013 РЕШЕНИЕ по делу № 94-13/13 о нарушении законодательства Росс... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

          

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-13/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

    «11» марта 2013 года                                                                                            г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия)

в присутствии представителей:

от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Псковская детская городская поликлиника №1» – заместителя главного врача по экономическим вопросам П.Р.Л.,

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – заместителя председателя комитета М.Л.М., начальника отдела комитета И.В.Н., 

рассмотрев жалобу ООО «ВАРУС» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Псковская детская городская поликлиника №1» (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещение заказа на право заключить контракт (договор) на поставку каш и молочных смесей (идентификационный номер <...> -А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000092) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 февраля 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт (договор) на поставку каш и молочных смесей (идентификационный номер <...> -А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000092).

Извещение № 0157200000313000092 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 22 февраля 2013 года.

            Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО «Сбербанк - АСТ», адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.

           01 марта 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 11 марта 2013 года в 16 часов 00 минут.

            Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.

           

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

Положения документации об аукционе ограничивают доступ к участию в торгах потенциальных участников размещения заказа.

Установленные требования к сухим молочным смесям сужают допустимые уровни содержания белков, жиров, кальция, натрия и хлоридов в молочных смесях для детей в возрасте от рождения до 6 месяцев по сравнению с уровнями, установленными Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299 , Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», санитарными нормами и правилами.

В подтверждение позиции жалоба Заявителя содержит сравнительную таблицу, в которой сравниваются требования документации об аукционе по составу молочных смеси для детей от рождения до 6 месяцев, требований санитарных норм и правил (далее - СанПиН) и состав молочных смесей Беллакт Оптимум, Нутрилак Премиум 1, НАН 1.

Согласно вышеуказанной сравнительной таблице перечисленные молочные смеси не соответствуют требованиям документации об аукционе в части максимального содержание хлоридов, верхний предел содержания которых снижен по сравнению с СанПиН с 80 мг на 100 мл до 45 мг на 100 мл.        

 

Заказчик и Уполномоченный орган не признали нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представили следующие объяснения:

   Требования к молочным смесям, установленные документацией об аукционе не противоречат нормативно-правовым актам, регламентирующим обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей, и находятся в пределах, установленных данными документами.

   Изменение уровня содержания белков, жиров, кальция, натрия, хлоридов в молочных смесях по сравнению с регламентирующими документами связано со следующими потребностями Заказчика:

- снижение уровня содержания белков и жиров связано с потребностью понижения уровня нагрузки на почки детей и снижением риска возникновения ожирения;

- максимальное приближение молочных смесей к составу грудного молока (грудное молоко – белок 1,3 г на 100 мл, требования документации 1,2-1,45 г на 100 мл);

- снижение нагрузки на почки и сердечно-сосудистую систему путем понижения уровня содержания натрия и хлоридов;

- компенсация недостатка солнечного света путем повышения уровня содержания кальция и витамина D.

   Указанные в жалобе Заявителя несоответствия требований документации об аукционе и регламентирующих документов связаны с потребностями Заказчика и не ограничивают доступ к торгам. Требованиям документации об аукционе соответствует как минимум 4 вида сухих молочных смесей: Нутрилак, Малютка 1, Симилак 1, Фрисолак Голд.

   Для участия в аукционе подано 4 заявки, 3 из которых предлагают продукцию разных производителей.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов….» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов….».

В соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов….» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов….» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Пунктом 2.1 Технического задания документации об аукционе установлены следующие требования к адаптированным молочным смесям для детей в возрасте от рождения до шести месяцев с пребиотиками и нуклеотидами.

 

Показатель  

Уровень (на 100 мл готового к употреблению продукта)

Белок                    

1,2 - 1,45 г

Таурин

не более 8 мг

Жир                      

3 - 3,6  г

Углеводы                  

6,5 - 8,0  г

Кальций        

47 - 70 мг

Натрий

кальций

 

15 – 25 мг

45-60 мг

Железо

0,3 – 0,9 мг

Хлориды

30 -45 мг

Йод

5 – 15 мкг

Витамин А

40 – 100мкг. экв

Витамин D

0,75 – 1,25 мкг

Витамин Е

0,4 – 1,2 мг

Витамин С

5,5 – 15 мг

нуклеотиды

не более 3,5 мг

пребиотики

наличие

 

Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей – заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:

- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299 (далее – Единые требования);

- Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2008 № 955 «Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и осуществления оценки соответствия».

Состав сухих молочных смесей регламентируется Едиными требованиями.

Едиными требованиями установлены следующие допустимые уровни содержания элементов в составе адаптированных молочных смесей для детей в возрасте от рождения до шести месяцев.

 

Показатель  

Уровень (на 100 мл готового к употреблению продукта)

Белок                     

1,2 - 1,7 г

Таурин

не более 8 мг

Жир                      

3 - 4  г

Углеводы                 

6,5 - 8,0  г

Кальций        

33 - 70 мг

Натрий

кальций

 

15 – 30 мг

45-60 мг

Железо

0,3 – 0,9 мг

Хлориды

30 – 80 мг

Йод

5 – 15 мкг

Витамин А

40 – 100мкг. экв

Витамин D

0,75 – 1,25 мкг

Витамин Е

0,4 – 1,2 мг

Витамин С

5,5 – 15 мг

нуклеотиды

не более 3,5 мг

 

Требования документации об аукционе к составу молочных смесей находятся в пределах, установленных Едиными требованиями.

Показатели уровня содержания белков, жиров, кальция, натрия, хлоридов в документации об аукционе действительно изменены по сравнению с Едиными требованиями, что само по себе не может свидетельствовать об ограничении количества участников размещения заказа.

При проведении торгов на закупку молочных смесей, установление требований к составу сухих молочных смесей, отличных от установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом, может иметь признаки нарушения части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» только в случае, если указанные требования приводят к ограничению количества участников размещения заказа, в том числе, когда совокупность указанных требований приводит к соответствию требованиям документации о торгах продукции исключительно одного производителя сухих молочных смесей. 

В рассматриваемом случае, требованиям документации об аукционе соответствуют продукция под товарными знаками Нутрилак Премиум 1, Малютка 1, Симилак 1, Фрисолак Голд. Для участия в аукционе подано 4 заявки, в 3-х из которых предлагается продукция разных производителей.

При данных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения законодательства о размещении заказов и не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ВАРУС» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                                    

                                                                                                                                              

                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны