Решение №368/НИ от 11.02.2013 РЕШЕНИЕ по делу № 94-7/13 о нарушении законодательства Росси... от 2 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                  РЕШЕНИЕ

по делу № 94-7/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

    «06» февраля 2013 года                                                                                        г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 февраля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России <изъято> – председатель Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России <изъято> – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России <изъято> – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от аукционной комиссии  Государственного учреждения – Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – начальника правового отдела учреждения <изъято>, главного специалиста учреждения <изъято>,

рассмотрев жалобу ООО «Фарма» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации — подгузников, урологических прокладок и абсорбирующего белья (номер извещения: 0257100001412000158) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 декабря 2012 года государственным заказчиком – Государственным учреждением – Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации — подгузников, урологических прокладок и абсорбирующего белья (номер извещения: 0257100001412000158).

Извещение № 0257100001412000158 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 17 декабря 2012 года.

В связи с предписанием Псковского УФАС России по делу № 94-119/12 в документацию об аукционе 10 января 2013 года были внесены изменения.

29 января 2013 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе.

31 января 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 06 февраля 2013 года в 10 часов 00 минут.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:

            Заявитель подал заявку на участие в аукционе. Решением Аукционной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе. Заявитель считает данное решение Аукционной комиссии необоснованным.

           

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя и представила следующие объяснения:

            Заявитель был не допущен к участию в аукционе, на основании требования пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…»,  в связи с наличием в заявке Заявителя недостоверных сведений о товарных знаках, предлагаемых к поставке товаров.

            Недостоверные сведения были указаны в части подгузников для детей с ограниченными возможностями, указанный в заявке товарный знак не соответствует декларации соответствия и регистрационному удостоверению.

            По мнению Аукционной комиссии, сведения, указанные в заявке Заявителя, не позволяют заказчику заключить государственный контракт в силу положений части 2 статьи 9 ФЗ «О размещении заказов…» и пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом № 3/1 от 29.01.2013 года, участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 4305079 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с наличием в заявке недостоверных сведений в части товарного знака.

Выводы о предоставлении Заявителем недостоверных сведений были сделаны Аукционной комиссией на основании несоответствия наименования товарного знака, указанного в заявке Заявителя и наименования товарного знака в соответствии с декларацией о соответствии и регистрационным удостоверением.

Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии необоснованным по следующим основаниям.

Пункты 9-11 Технического задания документации об аукционе содержат указание на товарный знак подгузников медицинских для детей с ограниченными возможностями – «Драй Кидс». 

В силу положений подпункта «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» указание в документации об аукционе на товарный знак позволяет участнику размещения заказа подать заявку на участи в аукционе, содержащую только согласие участника размещения заказа, которое автоматически формируется на электронной торговой площадке.

Заявка Заявителя содержит предложение о поставке товара, указание на товарный знак которого содержится в пунктах 9-11 Технического задания документации об аукционе, а именно подгузников медицинских для детей с ограниченными возможностями – «Драй Кидс».

Доводы Аукционной комиссии о несоответствии наименования товарного знака, указанного в заявке Заявителя и наименования товарного знака в соответствии с декларацией о соответствии и регистрационным удостоверением не принимаются в связи с тем, что заявка Заявителя полностью соответствует требованиям, предъявляемым к первой части заявки согласно положениям подпункта «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…».    

Таким образом, заявка Заявителя полностью соответствует требованиям, установленным частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…».

Выводы Аукционной комиссии о наличии в заявке Заявителя недостоверных сведений о товаре, предлагаемых к поставке являются необоснованными в силу следующих обстоятельств.

Под товарным знаком «Dry Kids» (правообладатель компания SCA), указание на который содержится в документации об аукционе, выпускаются подгузники медицинские для детей с ограниченными возможностями.

Существует пять размеров подгузников  «Dry Kids»:

Размер         Вес

Mini             3-6 кг

Midi             4-9 кг

Maxi             7-18 кг

XL               11-25 кг

XL+             15-30 кг

В данном случае не указание в заявке Заявителя на размер подгузников, который, по мнению Аукционной комиссии, является частью товарного знака, не может рассматриваться как недостоверные сведения. Недостоверность сведений о предлагаемом товаре может иметь место в случае указания в заявке на несуществующий товарный знак или при указании параметров товара, несоответствующих параметрам установленным производителем товара под указанным товарным знаком. Недостоверные сведения о подгузниках в заявке Заявителя отсутствуют, что подтверждается фактом соответствия, предложенных к поставке подгузников «Драй Кидс» и подгузников производимых под товарным знаком «Dry Kids». Недостоверность представленных сведений также не может быть установлена на основании написания товарного знака буквами разных алфавитов, так как документация об аукционе содержит указание на товарный знак в русской транскрипции и является словесным обозначением товарного знака.      

Таким образом, Заявителем была подана заявка, содержащая предложение о поставке товара, указание на товарный знак которого в документации об аукционе. Предложенный в заявке товар существует и полностью соответствует требованиям документации об аукционе. При данных обстоятельствах у Аукционной комиссии отсутствовали объективные основания для признания сведений, представленных в заявке Заявителя, недостоверными и отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю.

В нарушение части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» Аукционная комиссия единогласно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

2. При проведении внеплановой проверки размещения заказа установлены следующие нарушения.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом № 3/1 от 29.01.2013 года, участникам размещения заказа, подавшим заявки с защищенными номерами 4225706, 4305825 было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с наличием в заявке недостоверных сведений в части товарного знака.

Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии необоснованным по основаниям, изложенным в пункте 1 настоящего решения.

Предложенный в заявках товар существует и полностью соответствует требованиям документации об аукционе. При данных обстоятельствах у Аукционной комиссии отсутствовали объективные основания для признания сведений, представленных в вышеуказанных заявках, недостоверными и отказа в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа.

В нарушение части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» Аукционная комиссия единогласно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с защищенными номерами 4225706, 4305825 по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу  ООО «Фарма» обоснованной.

2.      Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.      По результатам проведения внеплановой проверки размещения заказа признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.      Выдать государственному заказчику Государственному учреждению – Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

5.      Выдать оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении технической возможности аннулирования торгов.

6.      Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях и проведения административных расследований по признакам административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <изъято>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <изъято>

 

                                                                                                                                           <изъято>

Связанные организации

Связанные организации не указаны