Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 94-166/13 о нарушении законодательства Рос... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-166/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«25» декабря 2013 года                                                                                                      г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ООО ЧОО «Дозор» – директора Крестьянинова С.А. (протокол № 9 от 23.08.2011 года), Александрова С.А. (доверенность № 2 от 25.12.2013 года),

от Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Псковводхоз" – Алексеева Д.В. (доверенность № б/н от 10.06.2013 года),

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Дозор» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Псковводхоз" (далее – Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на оказание услуг по охране производственно-лабораторной базы ФГУ «Псковводхоз», расположенной по адресам: г. Псков, ул. Стахановская, д.10А, ул. Декабристов, д.56А (номер извещения: 0357100004913000005),

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2013 года Федеральным государственным бюджетным учреждением по водному хозяйству "Псковводхоз" был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по охране производственно-лабораторной базы ФГУ «Псковводхоз», расположенной по адресам: г. Псков, ул. Стахановская, д.10А, ул. Декабристов, д.56А (номер извещения: 0357100004913000005).

Извещение о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 12 ноября 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 963 600 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе – 13 декабря 2013 года.

Для участия в конкурсе было подано 4 заявки.

Протокол вскрытия конвертов заявками №0357100004913000005-П1 от 13.12.2013 размещен на официальном сайте 16 декабря 2013 года.

Протокол рассмотрения заявок №0357100004913000005-П2 от 16.12.2013 размещен на официальном сайте 16 декабря 2013 года.

Протокол оценки и сопоставления заявок №0357100004913000005-П3 от 18.12.2013 размещен на официальном сайте 18 декабря 2013 года.

17 декабря 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.

Рассмотрение жалобы назначено на 25 декабря 2013 года в 10 часов 30 минут.

 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Конкурсной комиссии:

1. Заявитель подал заявку на участие в конкурсе. Решением Конкурсной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с отсутствием документа, подтверждающего внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Заявитель считает данное решение незаконным и просит его отменить.

Отсутствие вышеуказанного документа в заявке Заявителем не оспаривается, однако он указал на тот факт, что деньги в обеспечение заявки были перечислены вовремя и получено устное заверение от сотрудников Заказчика об отсутствии оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе по данному основанию.

Конкурсная комиссия не признала нарушения, указанные в  жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с тем, что заявка Заявителя не содержала документа, подтверждающего внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 27 ФЗ «О размещении заказов…» конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 2 статьи 27 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ «О размещении заказов…», а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…»), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 ФЗ «О размещении заказов…», либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ «О размещении заказов…»;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

При этом частью 2 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…» случаев, не допускается.

Решением Конкурсной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок № 0357100004913000005-П2 от 16.12.2013, Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с непредоставлением документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Комиссия считает данное решение Конкурсной комиссии законным по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).

Аналогичное требование содержится в пункте 4.1.2 конкурсной документации.

Требование об обеспечении заявки на участие в конкурсе и его размер установлены в пункте 10 конкурсной документации.

Заявка Заявителя действительно не содержит документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, что является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе согласно пункту 3 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…».

Доводы Заявителя о фактическом перечислении средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе были рассмотрены и не принимаются, в связи с тем, что Конкурсная комиссия принимает решение о допуске к участию в конкурсе на основании документов, представленных в составе заявки на участие в конкурсе, который в свою очередь регламентирован ФЗ «О размещении заказов…» и конкурсной документацией.

Правом на внесение изменений в заявку на участие в конкурсе до начала вскрытия конвертов на участие в конкурсе Заявитель не воспользовался.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Дозор» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны